Светлана Насонова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Обучающие задачи.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в знании цифр.
Закрепить знания о понятиях: слева, справа, внизу, вверху, посередине.
Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки «больше», «меньше», «равно». Закреплять умение решать задачи, опираясь на иллюстративный материал.
Закрепить умение различать понятия: длинный - короткий, большой - маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, толстый- худой, далеко-близко, вверху -внизу, слева-справа, вперёд-назад, один-много, снаружи- внутри, лёгкий- тяжёлый.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в математическую страну“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине, находить местоположение в пространстве. Развивать графические навыки.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия, нацеливание на последующую деятельность.
Демонстрационный материал : геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник, иллюстрации к математическим задачам, набор цифр и мате-матических знаков, мяч.
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карандаши, карточки с числовыми домиками, лист А-4 с графическим заданием «Лабиринт»,картинки с изображением флажков и солнышек.
Ход занятия
1. Дети, я очень рада вас видеть и наших гостей. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сегодня мы с Вами отправимся в мир математики.
Без математики не быть строгому порядку,
И кораблям в морях не плыть, не сделать нам зарядку!
Без математики нельзя дать точного ответа.
Стоит иль вертится земля, куда летит ракета?
И сколько лет тебе сейчас?
Который день? Который час?
Что больше, а что меньше?
На сколько я подрос?
Ты не ответишь ни на один вопрос!
Без математики друзья, нам обойтись нельзя!
Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
2. Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Молодцы! Присядем на ковёр и отправимся в мир математики, Посмотрите, какие удивительные жители живут в математической стране. Как одним словом можно их назвать?
- Геометрические фигуры.
Послушайте загадки и отгадайте о каких геометрических фигурах идёт речь?
Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают и показывают геометрическую фигуру.
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
3. Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если станешь по углам
То скорей подскочишь сам (треугольник)
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон (овал)
5. У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
- Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры.
Ответы детей.
4. Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз.
«Где находятся фигуры?» (Слева, справа, внизу, вверху, посередине)
5. Задания за столами. «Найди соседей чисел»
Детям раздаются карточки с цифрами с пропущенными цифрами. Дети должны найти соседей числа.
7. Решение задач в стихах.
А теперь проверим, умеете ли Вы решать задачи!
А) Вырос гриб в тени осин.
Он сначала был один.
Тут второй грибок пробился,
Рядом с первым очутился.
Стала их считать сова:
Получилось ровно два (1+1=2)
Б) Два цыплёнка у дорожки
Не спеша клевали крошки.
Подбежал к ним старший брат
И - прибавилось цыплят.
Запищали братья звонко…
Три теперь у нас цыплёнка (2+1=3)
В) Белка шишки собирала,
Собирала и считала.
Забиралась на сосну,
Прибавляла к трём одну.
Было шишек три сначала,
А теперь четыре стало. (3+1=4)
Г) Четыре лягушонка
Устроились на кочке,
А рядом их сестрёнка,
Сестрёнка на листочке.
Легко нам их считать,
Всего их будет пять. (4+1=5)
Молодцы! Справились с заданием.
8. Упражнение на развитие графических навыков «Лабиринт»
9. Игра с мячом. Воспитатель кидает мяч ребёнку и называет одно из математических
понятий, а ребёнок называет противоположность названному понятию.
Длинный - короткий, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, толстый- худой,далеко-близко,вверху-внизу,слева-справа,вперд-назад,один-много,снаружи- внутри, лёгкий- тяжёлый.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в мир Математики. Надеюсь, что занятие Вам понравилось?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получилось – тот пусть возьмет флажок. Нацеливание на последующую деятельность.
Дети делают свой выбор.