Елена Орехова
Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Занимательное путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.
Описание: встреча построено с учетом ФГОС с использованием игровой технологии и активных методов обучения. Цель: Обобщить полученные знания. Задачи: Обучающие - формирование навыков вычислительной деятельности; - упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; - упражнять в установлении равенства между числами; - закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры. Развивающие - создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания; - развитие воображения, смекалки, зрительной памяти; - способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные - воспитание интереса к математическим знаниям; - воспитание умения понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно. Демонстрационный материал: аудио-письмо, буквы, название станций, геометрические фигуры, муляж видео камеры. Раздаточный материал: карточки с числами, листки бумаги в клеточку, ручки. Методические приёмы: - игровой (сюрпризный момент); - словесный (прослушивание голосового сообщения, вопросы, беседа, логические задачи); - наглядный (демонстрационный материал); - анализ занятия, поощрение.. Ход НОД
Публикация «Конспект НОД „Занимательное путешествие в страну Знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах
На телефон воспитателя приходит голосовое сообщение. Воспитатель обращает внимание дети, собираются все, вмести прослушать сообщение. Воспитатель: Ребята, это сообщение не для меня, а для вас. Написала его Фея из страны Математики. - Давайте прослушаем его. - (Слушаем сообщение) «Здравствуйте ребята, я Фея математики и приглашаю вас отправиться в путешествие в страну Знаний, где я приготовила вам разные задания. В этой стране вы будете складывать, вычитать, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из этих букв выложите слово. Всё ваше путешествие я буду видеть, потому что к вам я отправила своего помощника. Хотите его найти и увидеть (пауза). Повернитесь спиной к окну и посмотрите в верхний правый угол (пауза) Всем привет! Путешествие начинается 1,2,3 поехали». Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться в путешествие? Не боитесь трудностей? Вы любите путешествовать? А как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей). - Я тоже люблю путешествовать! Но я давно не путешествовала на поезде, может мы отправимся на поезде. А что нужно купить для поездки на поезде? (билеты) - Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места. Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать, какое у вас место? (билеты - это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами).- Конечно. Нужно решить пример. (Дети решают примеры и находят свои места. Дети, которые затрудняются, им помогают другие дети). – Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места? - Молодцы! Поехали! Звучит песня «Мы едем, едем, едим в далёкие края» - Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции? (дети читают) «Разминка» Игра: «Вопрос – ответ». Вопросы: - порядковый счёт до 10; - обратный счёт от 10; - счёт через 1 до 10; - счёт от 4 до 9, от 7 до 2, от 9 до 3; - назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8; - назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6; - назовите последующее число чисел 3, 5, 7. - Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква? (ответы детей). - Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие! Занимайте свои места! Поехали! Звучит песня «Мы едем, едем, едим в далёкие края» - Приехали! Давайте, прочитаем название станции. (Дети читают). «Геометрическая». Логическая задача
«Нарисуй в пустых клетках фигуры, на которые похожи эти предметы. Назови фигуры.
Вы хорошо справились и с этим заданием! Вот вам буква! (Дети называют букву) - Правильно, буква О. А путешествие наше продолжается! Занимайте свои места! Поехали! Звучит песня, дети подпевают. - Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают).«Шутки – загадки». Задание «Логические задачки». Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними 1. Сколько ушей у трех мышей? (6) 2 У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, да пёс Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1, остальные животные). 3. Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут).4 Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 ежей. Сколько птиц, ответь скорей. (5 птиц, остальные не птицы). - Вы хорошо потрудились, вот вам буква. (Дети называют букву). Буква Л. Теперь можно и отдохнуть. На станции «Физкультминутка». Поработали, ребятки, А теперь все на зарядку! (музыкальная физ. минутка)И за ваш активный отдых вы тоже получаете букву О. Занимайте свои места в поезде! Поехали! Звучит песня. - Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают). «Угадай-ка». Разложить по парам карточки с цифрами, чтобы в сумме каждой пары получилось число 10. 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1. - За выполненное задание получаете букву. Какая эта буква? (Д) Занимайте свои места в поезде! Поехали дальше! Звучит песня. - Приехали! Какая же эта станция? (Дети читают). «Графическая». Здесь мы с вами выполним математический диктант. От точки вправо 1 клеточки, Вниз 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вверх 1 клеточка, Вправо 1 клеточка, Вниз 2 клеточки, Вправо 7 клеточек, Вверх 2 клеточки, Вправо 5 клеточек, Вниз 6 клеточек, Влево 5 клеточек, Вверх 2 клеточки, Влево 7 клеточек, Вниз 2 клеточки, Влево 1 клеточка, Вверх 1 клеточка, Влево 1 клеточка, Вниз 1 клеточка, Влево 1 клеточка, Вверх 6 клеточек.
- Что у нас с вами получилось? (Ключ). За выполненное задание получаете букву. Какая эта буква? (Ц). Ребята, а что можно открыть с помощью ключа (ответы детей).Чтобы понять отчего наш ключик мы разгадаем ребус :4,3,6,5.2,1 отгадав слово СУНДУК, открываем сундук там находим букву Ы. Ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Давайте прочитаем, что за слово у нас получилось МОЛОДЦЫ.
- Ну, а нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде. Звучит песня, дети подпевают. Воспитатель: Ребята, вот мы и с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Сложные были задания? Хотели бы вы еще отправиться в страну? (ответы детей) Голосовое сообщение «Ребята вы не просто молодцы,а большие молодцы, вы так быстро решили все мои задания и я не могла вас оставить без подарка, загляните еще раз в сундучок и посмотрите что там. До новых встреч ребята». Вот и подошло к концу наше занятие всем спасибо.