Анеля Жусупова
Конспект НОД «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области
Утверждаю:
Заведующая МДОУ «Детский сад№6 «Солнышко»
___/Доценко Н. И. /
Конспект НОД
«Путешествие в страну знаний»
Воспитатели:
Жусупова А. А.
«Путешествие в страну знаний»
Цели и задачи.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
образовательные: продолжать обучать звуковому анализу, продолжать развивать элементарные математические представления;
развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память;
воспитательные: повышение мотивационной готовности детей к школе, создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: - А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и поприветствуем друг друга.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
- Ребята, а теперь сели на свои места.
Воспитатель: - Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира. Ну, а нашей карте она есть. (показываю карту)
Эта особенная страна называется «страна Знаний», в ней очень много неизведанных материков, необитаемых островов и удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Но, чтобы попасть в эту страну, мы должны проплыть через острова, которые встретится нам в пути. Хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем мы отправимся с вами в путешествие узнаем, когда напишем «Графический диктант». Давайте сначала разомнем наши пальчики, выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Рыбки плавали, ныряли
В теплой, чистенькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(Дети повторяют движения под текст вместе с воспитателем)
- Так как у нас сегодня необычное занятие и поощрять я вас буду необычно, за каждый ваш правильный ответ, вы будите получать не фишки, а морские камушки.
- А теперь открываем тетради, взяли в руки простой карандаш. Следим за своей осанкой.
Тетрадь с наклоном положу
Карандаш вот так держу
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я берусь.
Нашли точку в тетради и приступаем к работе.
Что же у нас получилось? (кораблик). У всех получился замечательный кораблик, и все получают поощрение. Вот на таком кораблике мы и отправимся с вами в путешествие в «Страну знаний». А как же мы его назовем? Я предлагаю назвать его корабль «Детство». Согласны ребята? (да)
Тогда в путь! Но, чтобы попасть эту страну нам нужна карта, по которой мы будем искать наш путь в страну «Знаний». (на доске карта и макет корабля). И чтобы оказаться на корабле надо произнести волшебные слова. «Вокруг себя повернись и на корабле очутись». (все вместе произносят волшебные слова, включается музыка)
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Вот мы с Вами стоим на корабле, но что-то на море разбушевалась буря! Тучи закрыли солнце. В лицо нам дует сильный ветер и бьет ужасный дождь. Давайте прогоним тучи. Будем сильно, сильно дуть на них, чтобы они улетели. (Дети дуют на тучи. Вдох носом, выдох ртом, звучит музыка ветра и дождя). Стоят
Воспитатель: - Ребята, я вижу первый остров. Давайте посмотрим все в бинокль и прочитаем как он называется. Остров «Математики».
- А вы знаете, что математика это царица всех наук.
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать.
Остров «Математики» приготовил нам задания. Я сначала предлагает вам немного размяться и поиграть в игру «Дни недели».
- Сколько всего дней недели? (7). (поощрение за правильный ответ)
- Какой сегодня день недели? (поощрение)
- Какой был вчера? (поощрение)
- Какой будет завтра? (поощрение)
Молодцы ребята ответили на все вопросы!
Следующее задние которое нам предлагает остров «Математики». Это игра «Морская фигура». (Ориентировка на листе бумаги). Ребята, а вы знаете, что острова имеют разную геометрическую форму. А Какие геометрические фигуры вы знаете? (один ребенок говорит, другие добавляют). Игра заключается в том, что эти острова мы должны расположить в разных частях нашего моря.
(поощрение)
Молодцы ребята и геометрические фигуры вы хорошо знаете! А умеете ли вы решать задачи?
Дети: Да!
Воспитатель: А из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Молодцы! Тогда послушайте внимательно. Вот первая задача.
В море плавало 5 рыб, к ним приплыли еще 2 рыбки. Сколько всего рыб плавало в море? (7) Сколько стало, какой математический знак поставим? (+) - А какие еще знаки вы знаете? (- и =). Открываем кассы. (Один ребенок решает у доски, другие индивидуально, потом проверяют себя).
Какое условие в задаче? Какой вопрос? Решение: (5+2=7) Ответ: в море плавало 7 рыб. (Проверить и раздать фишки)
Молодцы ребята на острове математике мы выполнили все задания.
Любите математику
И вы поймете вдруг,
Правда «Математика – царица всех наук».
Воспитатель: «1,2,3 – наш корабль вперед плыви!» (Музыка)
Ребята, а сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Море».
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Ребята, наш кораблик приплыл к другому острову, посмотрите в бинокль, давайте прочитаем, как он называется остров «Грамоты». Как хорошо быть грамотным, ребята.
Слова и буквы правильно писать.
Безграмотность – Вы знаете – не модна,
Противно ведь ошибки замечать.
Ребята, скажите из чего состоит наша речь? (из предложений)
А предложение? (из слов)
Из чего состоит слово? (из слогов)
А слог из чего состоит? (из букв, и звуков)
Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные). (поощрение)
- Ребята, а давайте составим предложение на морскую тематику. Давайте посчитаем сколько слов в предложении?
- А как же узнать сколько слогов в слове Во-да? Как можно проверить? (хлопками)
- Давайте, ребята, выложим схему слова Во-да. (один ребенок у доски, другие индивидуально в кассе). (Проверить и раздать фишки)
в — [в] — согласный, парный, звонкий, твёрдый
о — [а] — гласный
д — [д] — согласный, парный, звонкий, твёрдый
а — [а] — гласный
В слове 4 буквы и 4 звука.
Цветовая схема: вода (синий, красный, синий, красный)
Молодцы ребята! (поощрение)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы входим в очень сложный Пролив Противоположностей. Здесь нас ждет новое задание
Закончить предложение словами.
Цель: Упражнение детей в подборе антонимов.
Высокий – (низкий)
Большой – (маленький)
Широкий – (узкий)
Сухой – (мокрый)
Далеко – (близко)
Много – (мало)
Молодцы ребята и с этим заданием мы справились! (поощрение)
«Грамоте учится всегда пригодится!» (музыка).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите мы приплыли в страну «Знаний». На этом острове находится «Школа». (читают вместе). Посмотрите какой огромный путь мы прошли, чтобы добраться сюда. (показывает на карту) выполнили все задания и с достоинством мы можем называться подготовительная к школе группа. За ваши знания и упорство, жители этой прекрасной страны награждают вас медалями «Будущий первоклассник». (показываю медали)
Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Пришла пора возвращаться в детский сад. Теперь давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя повернусь, и в детском саду окажусь». (музыка)
Подведение итогов.
- Ребята, вам понравилось путешествовать? (ответы детей)
- Где мы с вами побывали?
- Какие задания вам больше всего понравились?
А теперь оцените свою работу, посчитайте сколько вы набрали морских камушек. Покажите числовую карточку, с количеством морских камушек. А теперь вспомните все занятие и оцените свою работу показав сигнальную карточку. Молодцы ребята!
А свои кораблики мы подарим нашим будущим учителям. Спасибо вам ребята, за ваши старанья!