Наталья Соколова
Открытое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие в страну Школандию через океан Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель образовательной деятельности:
- Закрепление знаний по разделам программы: “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”, «Математика».
- Интеграция образовательных областей: «Социально Коммуникативное», «Познавательное», «Физическое»
Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:
Образовательная область “Социально -Коммуникативное”,
Публикация «Открытое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе „Путешествие в страну Школандию через океан Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
-Совершенствовать умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова, из слов предложения;
- Совершенствовать грамматический строй речи (навыки словообразования);
- Развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи, внимание, память;
- Автоматизировать правильное произношение и дифференциацию всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
- Закрепить в новых заданиях лого-математические знания (примеры на сложение и вычитание, знание геометрических форм, ориентировка на листе бумаги и на карте, логические упражнения, занимательные задачи)
- Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
- Воспитывать культуру межличностных отношений.
Образовательная область “Познание”
- Совершенствовать навыки и умения работать со схемой, моделью;
- Развивать общую и мелкую моторику; общие речевые навыки (голоса, выразительности речи);
- Воспитывать ответственность, умения сотрудничать.
Образовательная область “Физическая”
- Совершенствовать умения использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (релаксация “Улыбка”, «Море спокойствия»)
- Развивать двигательную активность, интонационную и мимическую выразительность;
- Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
Методы и приемы: - Наглядный (пособия, картинки); - Словесный (совместная речевая деятельность); - Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);
- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закрепление понятий “звук”, «буква», “слог”, “слово”, “предложение”, «цифры», «математические знаки», «геометрические фигуры».
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Для воспитателя:
Карта с островами, цифровой ряд с пропущенными цифрами, карточки с индивидуальными примерами, 3 вагона, образец с геометрическими фигурами.
Для детей:
Карточки для звукового анализа, пеналы для звукового анализа и построения схем предложений, математические пеналы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, знакомство с цифрами, математическими знаками, геометрическими фигурами, ориентировка в пространстве
Ход интегрированной деятельности:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Все они такие красивые, с добрыми глазами, пришли посмотреть на нас. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем им приятного просмотра нашей деятельности! Встали в круг, взялись за руки. Подарите свою добрую и красивую улыбку друг другу. Повернитесь к гостям и улыбнитесь им. Пусть этот день подарит нам хорошие воспоминания!
Сегодня нам предстоит большое путешествие!
Мы отправляемся в плавание по океану Знаний. Как вы думаете на чем можно отправиться в плавание?
Посмотрите на ребус и догадайтесь, как называется наш корабль? Правильно, наш корабль называется "Чайка".
Нам надо познакомиться с маршрутом нашего морского похода. (Рассматриваем карту, на которой изображен океан с островами, пунктиром отмечен маршрут от острова к острову, на причале стоит корабль "Чайка". (Карта закреплена на магнитной доске, корабль будет двигаться по маршруту при помощи магнита, на котором закреплен.)
Найдите на карте нижний левый берег. Прочитайте,как называется страна в которой мы с вами находимся? Правильно, "Страна дошкольного детства". А теперь покажите правый верхний берег. Какая страна там находится? Правильно, это великая страна Школандия. В этой стране много школ и учеников, туда мы с вами сегодня отправимся на корабле " Чайка" через океан Знаний. Нас ждет много интересных приключений и сложных заданий. Может кто-то сомневается в своих силах и хотел бы остаться на берегу?
Тогда отправляемся в плавание!
Звучит музыка с шумом океана
Капитан управляет нашим кораблем, ведет его точным курсом к первому острову, который называется Буквенок.
Здесь живут буквы, они рады принять вас на своем острове, но надо ответить на вопросы и выполнить задания.
1)- Чем отличается буква от звука?
2)- На какие две группы делятся звуки? - На какие группы делятся согласные звуки?
Игра: «Светофорчики».
Воспитатель называет слово, а дети поднимают цветовой сигнал, соответствующий определённому звуку (например, первый звук в слове “аист” - красный сигнал).
- Если взять гласную и согласную, что получится?
- Сейчас подойдите к столам.
Нам надо составить звуковой анализ слов, поделить слово на слоги и составить с этим словом предложение, карточки со словами лежат у вас на столах.
- Молодцы, с заданием справились правильно! Отправляемся дальше в путь! Заняли свои места на корабле. И давайте немного поиграем:
Дидактическая игра: “Дружба”.
Вопросы:
-Стол “дружит” с кроваткой или тетрадкой?
-Стол “дружит” с креслом или тестом?
-Шкаф “дружит” с полкой или с иголкой?
-Кастрюля “дружит” с мышкой или с крышкой?
-Рыбак “дружит” с рыбкой или с улыбкой?
-Король “дружит” с троном или с поклоном?
-Корка “дружит” с крошкой или с ложкой?
2). А теперь мы приплыли к острову Цифрикус
Игра: «Сосчитайка» (игра с мячом, игра с числовым рядом.)
• Кто знает, пусть дальше считает.
• Кто знает, пусть обратно считает.
• Назови число больше на один, меньше на один.
• Назови соседей числа.
• Какое число пропущено.
Игра: «Реши примеры».
19 -1=. 18 — 8=. 10 + 2=. 10 +5 =.
Наша отважная команда правильно решила все примеры. И пока наш корабль плывет к следующему острову, поиграем с вами в игру:
Упражнение на образование относительнных прилагательных «Какой, какая, какое?»
- Стена из кирпича (какая) – кирпичная,
- Книга из бумаги- ….
- Горка изо льда - ….
- Компот из яблок - …
- Салат из моркови - ….
- Каша из гречки - ….
3). А теперь мы держим путь к острову Словоград
Игра “Подружи слова в предложении ” :
- Лена пить лимонный чай.
- Ваня готовит овощи салат.
- Света любит горох суп.
- Оля есть шоколад торт.
-Я предлагаю вам поиграть в игру «Размести картинки по вагонам».
- Обратите внимание, вагоны пронумерованы. В первом вагоне поедут картинки с одним слогом, во втором - с двумя, в третьем - с тремя.
- Молодцы! С заданием справились!
Отправляемся дальше. Рядом Море Молчания.
Игра “Разговор без слов”.
Говорить нельзя, свои чувства можно выражать только мимикой.
Я буду называть настроение, а вы его изображать.
4). А впереди нас ждет самый веселый остров. Здесь нам предлагают отгадать
Задачи-шутки:
Сколько носов у трех котов?
Сколько ушей у двух мышей?
Росли четыре березы, на каждой березе по 4 больших ветки, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько висело яблок на березе?
Сколько колес у машины, углов у треугольника, сторон у квадрата, углов у круга? Кто громче замычит петух или корова?
Молодцы! Давайте отправимся дальше.
5). И вот уже новый остров на горизонте! Прочитайте, как он называется? Да, это остров Умники. Умные жители приготовили сложные задания для умных и отважных моряков.
Игра: «Нарисуй такой узор из геометрических фигур» (ориентировка на листе на слух, а потом сравнить).
Игра: «Веселая неделька».
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Сколько выходных дней в неделе?
Какой день недели идет после понедельника?
Молодцы, отважные путешественники! Все были внимательны и поэтому задания выполнили верно! Отправляемся дальше.
6). И вот мы с вами уже в бухте Загадок. Попробуем подружиться с жителями материка Школандия, а для этого надо выполнить задание и получить пропуск в эту замечательную страну.
- Внимание, задание! Я буду читать задание, а вы находить нужное число у себя в пенале и ложить его передсобой.
- Число, которое больше 5 но меньше 7
- Сколько хвостов у семи китов?.
- Сколько концов у палки?.
- Я загадала число. Оно больше 4 на 1.
- А это число меньше 5 на 1,
- Проверяем! (выставляю таблицу с правильными ответами, дети сравнивают, анализируют)
- Молодцы, юные путешественники! Все задания вы выполнили с честью и поэтому получаете пропуск в замечательную страну Школандию. Все готовы стать учениками великой страны Школандии, а ваши учителя уже с нетерпением ждут вас.
Воспитатель: Дорогие ребята! Я очень рада, что вы смогли доплыть до страны Школандии. Вы все получаете звание ученик. Вас всех ждут 1 сентября в школе.
А сейчас нам с вами надо сесть на наш корабль «Чайка» и поплыть обратно в «Страну дошкольного детства».
Подведение итогов занятия :
1. Вам понравилось наше путешествие?
2. А кому что понравилось и запомнилось больше всего в нашем путешествии?