МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие в страну Школандию через океан Знаний»

Наталья Соколова
Открытое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие в страну Школандию через океан Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель образовательной деятельности:

- Закрепление знаний по разделам программы: “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”, «Математика».

- Интеграция образовательных областей: «Социально Коммуникативное», «Познавательное», «Физическое»

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

Образовательная область “Социально -Коммуникативное”,

Публикация «Открытое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе „Путешествие в страну Школандию через океан Знаний“» размещена в разделах

-Совершенствовать умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова, из слов предложения;

- Совершенствовать грамматический строй речи (навыки словообразования);

- Развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи, внимание, память;

- Автоматизировать правильное произношение и дифференциацию всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

- Закрепить в новых заданиях лого-математические знания (примеры на сложение и вычитание, знание геометрических форм, ориентировка на листе бумаги и на карте, логические упражнения, занимательные задачи)

- Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

- Воспитывать культуру межличностных отношений.

Образовательная область “Познание”

- Совершенствовать навыки и умения работать со схемой, моделью;

- Развивать общую и мелкую моторику; общие речевые навыки (голоса, выразительности речи);

- Воспитывать ответственность, умения сотрудничать.

Образовательная область “Физическая”

- Совершенствовать умения использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (релаксация “Улыбка”, «Море спокойствия»)

- Развивать двигательную активность, интонационную и мимическую выразительность;

- Воспитывать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Методы и приемы: - Наглядный (пособия, картинки); - Словесный (совместная речевая деятельность); - Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы);

- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закрепление понятий “звук”, «буква», “слог”, “слово”, “предложение”, «цифры», «математические знаки», «геометрические фигуры».

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Для воспитателя:

Карта с островами, цифровой ряд с пропущенными цифрами, карточки с индивидуальными примерами, 3 вагона, образец с геометрическими фигурами.

Для детей:

Карточки для звукового анализа, пеналы для звукового анализа и построения схем предложений, математические пеналы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, знакомство с цифрами, математическими знаками, геометрическими фигурами, ориентировка в пространстве

Ход интегрированной деятельности:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Все они такие красивые, с добрыми глазами, пришли посмотреть на нас. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем им приятного просмотра нашей деятельности! Встали в круг, взялись за руки. Подарите свою добрую и красивую улыбку друг другу. Повернитесь к гостям и улыбнитесь им. Пусть этот день подарит нам хорошие воспоминания!

Сегодня нам предстоит большое путешествие!

Мы отправляемся в плавание по океану Знаний. Как вы думаете на чем можно отправиться в плавание?

Посмотрите на ребус и догадайтесь, как называется наш корабль? Правильно, наш корабль называется "Чайка".

Нам надо познакомиться с маршрутом нашего морского похода. (Рассматриваем карту, на которой изображен океан с островами, пунктиром отмечен маршрут от острова к острову, на причале стоит корабль "Чайка". (Карта закреплена на магнитной доске, корабль будет двигаться по маршруту при помощи магнита, на котором закреплен.)

Найдите на карте нижний левый берег. Прочитайте,как называется страна в которой мы с вами находимся? Правильно, "Страна дошкольного детства". А теперь покажите правый верхний берег. Какая страна там находится? Правильно, это великая страна Школандия. В этой стране много школ и учеников, туда мы с вами сегодня отправимся на корабле " Чайка" через океан Знаний. Нас ждет много интересных приключений и сложных заданий. Может кто-то сомневается в своих силах и хотел бы остаться на берегу?

Тогда отправляемся в плавание!

Звучит музыка с шумом океана

Капитан управляет нашим кораблем, ведет его точным курсом к первому острову, который называется Буквенок.

Здесь живут буквы, они рады принять вас на своем острове, но надо ответить на вопросы и выполнить задания.

1)- Чем отличается буква от звука?

2)- На какие две группы делятся звуки? - На какие группы делятся согласные звуки?

Игра: «Светофорчики».

Воспитатель называет слово, а дети поднимают цветовой сигнал, соответствующий определённому звуку (например, первый звук в слове “аист” - красный сигнал).

- Если взять гласную и согласную, что получится?

- Сейчас подойдите к столам.

Нам надо составить звуковой анализ слов, поделить слово на слоги и составить с этим словом предложение, карточки со словами лежат у вас на столах.

- Молодцы, с заданием справились правильно! Отправляемся дальше в путь! Заняли свои места на корабле. И давайте немного поиграем:

Дидактическая игра: “Дружба”.

Вопросы:

-Стол “дружит” с кроваткой или тетрадкой?

-Стол “дружит” с креслом или тестом?

-Шкаф “дружит” с полкой или с иголкой?

-Кастрюля “дружит” с мышкой или с крышкой?

-Рыбак “дружит” с рыбкой или с улыбкой?

-Король “дружит” с троном или с поклоном?

-Корка “дружит” с крошкой или с ложкой?

2). А теперь мы приплыли к острову Цифрикус

Игра: «Сосчитайка» (игра с мячом, игра с числовым рядом.)

• Кто знает, пусть дальше считает.

• Кто знает, пусть обратно считает.

• Назови число больше на один, меньше на один.

• Назови соседей числа.

• Какое число пропущено.

Игра: «Реши примеры».

19 -1=. 18 — 8=. 10 + 2=. 10 +5 =.

Наша отважная команда правильно решила все примеры. И пока наш корабль плывет к следующему острову, поиграем с вами в игру:

Упражнение на образование относительнных прилагательных «Какой, какая, какое?»

- Стена из кирпича (какая) – кирпичная,

- Книга из бумаги- ….

- Горка изо льда - ….

- Компот из яблок - …

- Салат из моркови - ….

- Каша из гречки - ….

3). А теперь мы держим путь к острову Словоград

Игра “Подружи слова в предложении ” :

- Лена пить лимонный чай.

- Ваня готовит овощи салат.

- Света любит горох суп.

- Оля есть шоколад торт.

-Я предлагаю вам поиграть в игру «Размести картинки по вагонам».

- Обратите внимание, вагоны пронумерованы. В первом вагоне поедут картинки с одним слогом, во втором - с двумя, в третьем - с тремя.

- Молодцы! С заданием справились!

Отправляемся дальше. Рядом Море Молчания.

Игра “Разговор без слов”.

Говорить нельзя, свои чувства можно выражать только мимикой.

Я буду называть настроение, а вы его изображать.

4). А впереди нас ждет самый веселый остров. Здесь нам предлагают отгадать

Задачи-шутки:

Сколько носов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Росли четыре березы, на каждой березе по 4 больших ветки, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько висело яблок на березе?

Сколько колес у машины, углов у треугольника, сторон у квадрата, углов у круга? Кто громче замычит петух или корова?

Молодцы! Давайте отправимся дальше.

5). И вот уже новый остров на горизонте! Прочитайте, как он называется? Да, это остров Умники. Умные жители приготовили сложные задания для умных и отважных моряков.

Игра: «Нарисуй такой узор из геометрических фигур» (ориентировка на листе на слух, а потом сравнить).

Игра: «Веселая неделька».

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Сколько выходных дней в неделе?

Какой день недели идет после понедельника?

Молодцы, отважные путешественники! Все были внимательны и поэтому задания выполнили верно! Отправляемся дальше.

6). И вот мы с вами уже в бухте Загадок. Попробуем подружиться с жителями материка Школандия, а для этого надо выполнить задание и получить пропуск в эту замечательную страну.

- Внимание, задание! Я буду читать задание, а вы находить нужное число у себя в пенале и ложить его передсобой.

- Число, которое больше 5 но меньше 7

- Сколько хвостов у семи китов?.

- Сколько концов у палки?.

- Я загадала число. Оно больше 4 на 1.

- А это число меньше 5 на 1,

- Проверяем! (выставляю таблицу с правильными ответами, дети сравнивают, анализируют)

- Молодцы, юные путешественники! Все задания вы выполнили с честью и поэтому получаете пропуск в замечательную страну Школандию. Все готовы стать учениками великой страны Школандии, а ваши учителя уже с нетерпением ждут вас.

Воспитатель: Дорогие ребята! Я очень рада, что вы смогли доплыть до страны Школандии. Вы все получаете звание ученик. Вас всех ждут 1 сентября в школе.

А сейчас нам с вами надо сесть на наш корабль «Чайка» и поплыть обратно в «Страну дошкольного детства».

Подведение итогов занятия :

1. Вам понравилось наше путешествие?

2. А кому что понравилось и запомнилось больше всего в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Интегрированное игровое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Интегрированное игровое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: создание мотивации к познавательному.

Интегрированное занятие по физкультуре в подготовительной группе «Путешествие в страну сердца» Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников. Задачи: 1. Учить детей выполнять элементарные движения, используя фитболы,.

Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: - Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. - Формировать умение понимать отношения рядом стоящих.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по реке знаний» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по реке знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков.

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие по дороге знаний в школу» Формы работы: фронтальная и подгрупповая. Цель: формирование позитивного отношения к школе, обобщение знаний детей, полученных в ДОУ. Задачи:.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализацииОткрытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк.

Открытое интегрированное занятие в группе раннего развития «Путешествие в страну загадок» Открытое интегрированное НОД по ФЭМП в группе раннего развития «Путешествие в страну загадок» Образовательная область: «Познавательное.

Открытое интегрированное занятие в логопедической подготовительной группе «Зима. Зимние узоры» Программное содержание. 1. Закреплять знания детей по лексической теме «Зима»; расширить представления детей о явлениях зимней природы.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Задачи: • Создать условия для развития логического.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" (Слайд 1) Цель: развитие познавательной активности, творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие в страну Школандию через океан Знаний»
Опубликовано: 11 июня 2018 в 14:09
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие в страну Школандию через океан Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соколова (УИ 1033058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД