Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе

Карпович Инна
Конспект НОД «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 248»

ИНДУСТРИАЛЬНОГО РАЙОНА г. БАРНАУЛА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«ПУТИШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

ФИО: Карпович Инна Викторовна

Должность: воспитатель

2 Квартал, 2015 год

Схема конспекта занятия

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Математика“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Аттестуемый педагог Карпович Инна Викторовна___

Образовательная область: «Познавательное развитие»___ Возрастная группа подготовительная___

Тема занятия «Путешествие в страну математики»___

Концептуальные основы занятия

Цель: Систематизировать знания детей по элементарным математическим представлениям.

Оборудование:

• Журнал для записи

• Карточки с цифрами, знаки

• Конверты с заданиями на каждого ребенка.

• Тетрадь в клетку (на каждого ребенка).

• Карандаши грифельные.

• Макеты деревьев

• Схема для составления арифметических задач, фланелеграф, магнитная доска.

• Мяч

• Избушка Бабы - Яги

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа:

• Загадывание и отгадывание загадок.

• Беседа о загородных поездках.

• Разучивание стихотворения о днях недели.

• Отгадывание загадок о цифрах.

• Решение математических задач.

Словарная работа: День, неделя, месяц, задача, условие, решение.

Образовательные ресурсы: Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Веракса

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» авторы: И. Пономарева; В. Позина;

Приё мы: погружение в игровую ситуацию.

Организационный момент, начало занятия включающие:

Цель: Мотивировать детей на дальнейшую деятельность.

Задача: Способствовать эмоциональному настрою детей.

Проводится игра для привлечения внимания детей, эмоционального настроя.

Прием: Игровое упражнение, способствующее коммуникации: «В круг широкий…», путешествие в страну математики.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети входят в группу, встают в круг, берутся за руки.

Дети в кругу проговаривают стихотворение и делают движения в соответствии с текстом.

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну.

Но для начала давайте встанем в круг.

Воспитатель: «В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем».

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: «Молодцы! Подняли друг другу настроение. Эмоциональный настрой.

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Настрой на познавательную деятельность.

Стараться избегать хоровых ответов детей.

2. Основная часть занятия.

Образовательные задачи:

• Создать условия для составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;

• Создать условия для закрепления умений ориентироваться на листе бумаги в клетку;

• Создать условия для ориентирования на листе бумаги в клетку, развития пространственных представлений, через графический диктант.

• Создать условия для формирования у детей представлений о днях недели, месяцах числах.

Развивающие:

• Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, внимания, через решение арифметических задач;

• Способствовать развитию смекалки, зрительной памяти, воображения;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, через пальчиковую гимнастику.

Воспитательные:

• Приобщать к толерантности (дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь).

Дети отгадывают загадку.

Дети садятся на стулья.

( Дети из карточек составляют дату: число, месяц, день недели, вспоминают названия дней недели).

Дети, выполняют пальчиковую гимнастику, повторяют за воспитателем, делают движения в соответствии с текстом.

Дети хлопают в ладоши

Показывают 5 пальчиков одной руки, и 2 пальчика другой руки

5 пальцев одной руки сжимают – разжимают, затем 2 пальца другой руки.

Пальцы обоих рук разгибают и загибают

Пальчики обеих рук в кулачках

На каждый день недели, разгибаем пальцы одной руки.

Разгибают два пальца другой руки

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

(24 – число двузначное, поэтому для записи его потребуется 2 знака – цифры).

Дети читают хором дату в дневнике

Дети читают хором.

Дети отвечают (называют различные виды транспорта).

Дети отвечают: «Да!»

Дети проходят на свои места за столами,

открывают тетради, берут в руки карандаши, чертят графический диктант.

Дети отвечают.

Дети открывают тетради, берут грифельный карандаш.

Дети чертят графический диктант.

Дети отвечают:

1 ребенок: Машина

2 ребенок: Машина

3 ребенок: Машина

Дети дорисовывают машине двери и колеса.

Дети садятся на стульчики, расставленные парами, как сидения автомобиля и едут на своих воображаемых машинах. Рассказывают хором стихотворение разученное ранее.

Дети отвечают на математические вопросы :

1 ребенок: (У бабушки была 1внучка)

2 ребенок: (Эта цифра 8)

3 ребенок: (Эта цифра0)

4 ребенок: (Эта цифра 7)

5 ребенок: (Единица)

6 ребенок: (4)

7 ребенок: (7)

8 ребенок: (5)

9 ребенок: (В году 12 месяцев)

10 ребенок: Утро

11 ребенок: У треугольника 3 стороны.

12 ребенок: У круга углов нет.

Дети встают со стульчиков и подходят к магнитной доске.

Ответы детей:

(Числовой ряд начинается с единицы.)

(Потому что оно самое маленькое из всех.)

(То, которое стоит перед названным.)

(То, которое стоит после названного.)

Дети встают вкруг.

Дети повторяют за воспитателем.

Дети идут за воспитателем по группе к избушке Бабы – Яги.

Заходят в избушку.

Дети отвечают: «Да!»

Ответы детей:

(Яблоки.)

(Четыре.)

Ответы детей: В задаче есть условие, вопрос, решение, ответ.

Ответы детей.

Дети садятся на свои места за столом, открывают свои тетради и записывают решение задачи.

Ответы детей:

(Сколько было.)

(Сколько выронила.)

(Сколько осталось.)

(Потому, что в результате стало меньше.)

Ответы детей:

(О яблоках.)

(Их было пять румяных, да одно с кислинкой.)

(Сколько всего.)

Дети записывают следующее решение задачи.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

(Потому, что нам нужно найти, сколько было всего, то есть соединить части и получить целое.)

(Пять и один).

(Шесть.)

Дети показывают ответ карточками с цифрами.

Хотите узнать, куда мы отправляемся? Тогда отгадайте загадку.

Она царица всех наук,

Без нее мы как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать. (Математика)

Воспитатель: «Итак, ребята вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране, которая называется «Математика». Путь наш будет не прост, но интересен».

Воспитатель говорит детям: «Проходите на стульчики.

«Как истинные путешественники, мы будем вести журнал, в который будем записывать все самое интересное и необычное, то, что встретили на пути. Для начала давайте внесем туда дату нашего путешествия».

Воспитатель на доске записывает дату, месяц, день недели.

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним все дни недели. Сделаем пальчиковую гимнастику, разомнем наши пальчики».

Воспитатель вместе с детьми проговаривает и делает движения в соответствии с текстом.

Пальчиковая гимнастика «Дни недели»

Изучаем дни недели

Их известно ровно семь

Пять рабочих, два других

Начинаем называть:

Станем пальцы загибать

Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница

Суббота, Воскресенье дни для отдыха, веселья

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: «Молодцы! Хорошо у вас получилось.

Почему для того чтобы обозначить число нам понадобилось две карточки?

Прочитайте, когда мы отправляемся в путь!»

Затруднение игровой ситуации.

Воспитатель: «Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие

Воспитатель: «Хотите узнать, на чем нам предстоит путешествовать

Воспитатель: «Чтобы это узнать, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок».

Воспитатель: «Давайте пройдем за столы. Вспомним, как нужно сидеть».

Воспитатель: «Откройте свои тетради, возьмите простой карандаш».

Проводится игра «Разгадай зашифрованный рисунок» (графический диктант).

Воспитатель следит за осанкой детей.

Воспитатель: «Отступите с левого верхнего угла 2 клетки вправо, 9 клеток вниз, ставьте точку. Начинаем рисовать. 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 8 клеточек вправо, 2 клеточки виз, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 1 клетка вниз, 6 клеточек влево, 3 клеточки вверх, 1 клеточка вверх, 2 клеточки влево, 1клеточка вверх, 3 клеточки влево, 3 клеточки вниз.

Воспитатель спрашивает у нескольких детей по очереди, что у них получилось.

Воспитатель: «Дорисуйте машине двери и колеса».

Воспитатель: «А сейчас мы с вами представим, что вы водители, сядем в свои волшебные машины и поедем».

Мы едем, мы едем вперед и вперед.

Дорога нам новые силы дает.

Мы едем в машине куда захотим,

И едем так быстро, как будто летим.

Мы едем, мы едем вперед и вперед

Машина везет нас и не устает,

Так много дорог, впереди поворот,

Свернули – и снова вперед и вперед!

Воспитатель: «Чтобы не скучать в пути, мы будем загадывать загадки, и отвечать на веселые вопросы о цифрах».

Воспитатель читает математические вопросы.

Математические вопросы.

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Петушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

Воспитатель: «Про какую цифру я вам сейчас прочитаю

Я так мила, я так кругла.

Я состою из двух кружочков.

И я довольна, что нашла

Себе таких, как вы, дружочков. (8)

Цифра вроде буквы «О»,

Но не значит ничего. (О)

Нам вы можете не верить,

Но попробуйте проверить:

Эта цифра – кочерга.

У нее одна нога. (7)

От нее ведется счет, и за это ей почет.

Тонкая, как спица, цифра ….(единица)

Острый локоть оттопыря, за тремя идет … (4)

- Сколько дней в одной неделе?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько месяцев в году?

- Что наступает раньше: утро или вечер?

- Сколько углов у треугольника? А у круга?

Молодцы! Все знаете.

Воспитатель: «Вот мы с вами и доехали в математическую страну. Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Веселый счет». Его жители – цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место».

Воспитатель задает вопросы детям. Следит, чтобы не было хоровых ответов.

- С какой числа начинается числовой ряд?

- Почему это число первое?

- Какое число называется предыдущим?

- Какое число называется последующим?

Воспитатель хвалит детей.

«Молодцы!»

Воспитатель: «А сейчас вставайте в круг и давайте поиграем в игру «Назови соседей числа».

Воспитатель объясняет правила игры: «Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне, мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа».

Воспитатель добивается полных ответов.

Проводится игра с мячом «Назови соседей».

Воспитатель: «Молодцы!»

Воспитатель: «Мы с честью справились со своим заданием и помогли жителям города». Воспитатель: «Ребята вы устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнем и дальше в путь пойдем».

Воспитатель проговаривает и показывает.

Проводится физминутка «Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умели мы считать,

Отдыхать умели тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Воспитатель: «Вот мы немного отдохнули, теперь пора двинуться дальше».

Воспитатель: «Воспитатель ведет детей к избушке Бабы – Яги.

Воспитатель: «Ой, ребята, мы попали в какой-то необычный лес. А вот на полянке стоит избушка – зайдем в нее».

Воспитатель: «Вот это да! Везде развешаны какие-то непонятные картинки, схемы. Мы попали в избушку Бабы-Яги. А вот и она сама – говорит, что не выпустит нас, если мы не сумеем справиться с ее задачками. Все они будут непростые, заколдованные, как например, вот эта схема.

- Что на ней изображено?

- Сколько их?

Воспитатель: «Можно ли по этой схеме составить задачу? Например: Сестрице Аленушке Яблонька подарила четыре яблока, но когда она побежала искать своего братца Иванушку, то выронила одно. Сколько яблок осталось?»

Воспитатель: «Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?»

Воспитатель задает детям уточняющие вопросы:

Воспитатель: «Какое условие задачи?» Воспитатель: «Какой вопрос?

Воспитатель:

«Давайте запишем решение задачи (4-1=3).

Кто хочет записать решение на доске?

Воспитатель задает уточняющие вопросы:

- Что означало число 4?

- Что означало число 1?

- А число 3?

- Почему выбрали знак «минус»?

Воспитатель: «Следующая задача.

- Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных, один с кислинкой.

Сколько их?»

Воспитатель задает уточняющие вопросы:

- О чем говориться в задаче?

- Что о них известно?

- Что надо узнать?

Воспитатель: «Давайте запишем решение задачи». (5+1 =6)

Воспитатель напоминает, что между первым и вторым ответом задачи нужно отступать вниз одну клеточку.

Воспитатель задает уточняющие вопросы:

«Почему вы выбрали для записи именно знак «плюс»?

- Прочитайте запись.

- Назовите части, которые вы соединили.

- Что получилось?

- А как еще можно получить это число? Возьмите карточки и покажите. (2 и 4; 3 и 3; 4 и 2; 6 и 0)

Вводим детей в игровую ситуацию.

Развитие мелкой моторики у детей

Развитие пространственных отношений, ориентировка на листе бумаги.

Упражнять в работе по клеткам.

Развивать логическое мышление

Проводится работа с числовой последовательностью.

Закреплять умение детей называть «соседей» числа.

Профилактика утомления, нарушения осанки,

психоэмоциональная разрядка.

Развития у детей логического мышления, смекалки, сообразительности. В работе с задачами

На столе возле каждого ребенка лежат карточки с цифрами.

3. Заключительная часть занятия:

Итог занятия – восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу.

Дети обсуждают работу, задают друг другу вопросы

Ребенок прогнозирует результат, оценивает действия свои и других (любуется, огорчается, равнодушен)

Дети называют геометрические фигуры, из которых можно сконструировать избушку для Бабы – Яги.

Дети высказывают свое мнение.

Дети по желанию подходят к магнитной доске и соединяют части избушки.

Дети садятся на стулья (машину) и едут проговаривая стихотворение:

Мы едем, мы едем вперед и вперед.

Дорога нам новые силы дает.

Мы едем в машине куда захотим,

И едем так быстро, как будто летим.

Мы едем, мы едем вперед и вперед

Машина везет нас и не устает,

Так много дорог, впереди поворот,

Свернули – и снова вперед и вперед!

Дети отвечают на вопросы:

Знание математики Воспитатель хвалит детей.

«Молодцы! Мы с вами выдержали испытания Бабы-Яги, но она, просит нас с вами еще об одной услуге. Избушка у нее совсем сломалась. Просит Баба - Яга, чтобы мы построили ей новую избушку. Поможем Бабе – Яге?»

Воспитатель подводит детей к магнитной доске, на которой расположены геометрические фигуры.

Воспитатель: «

Из каких геометрических фигур будет состоять избушка?

Кто хочет построить избушку?

Воспитатель: «Какие вы молодцы! Вы построили Бабе - Яге новую избушку. А нам нужно возвращаться в детский сад. Ребята садитесь в машину».

Воспитатель: «Вот мы и вернулись в детский сад.

Понравилось вам наше путешествие?

Что нам встретилось по пути, какие препятствия?

Ребята, что нам помогло справиться с препятствиями?

Как вы думаете, математику нужно знать и изучать?

Где эти знания могут пригодиться?»

Воспитатель вместе с детьми переходит в импровизированный лес.

На избушке развешены схемы с нарисованными условиями задачи.

На магнитной доске в хаотичном порядке расположены геометрические фигуры необходимые для конструирования избушки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС в подготовительной группеКонспект занятия «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС в подготовительной группе Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: 1. Систематизировать знания о числах.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие в страну Математика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе Задачи: 1. Формировать представление об объемных геометрических фигурах: шаре, кубе, цилиндре, пирамиде, призме. 2 Закрепить представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Математика» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в страну Математика» Цель:Закрепить знания детей.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну «Математика» Задачи: - продолжать учить умение сравнивать предметы путём составления пар и находить предмет, находящийся в середине, между другими предметами,.

Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Цель: Закрепление математических знаний и умений пройденного материала. Задачи: Образовательные: - Закрепить в счёте в пределах 10 в прямом.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Математика» Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Закрепить умение считать.

Конспект занятия по математике ФЭМП «Веселое путешествие в страну Математика» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика».

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну «Математика»Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну «Математика» Тема: «Игра – путешествие в страну Математика». Возраст: 6 – 7 лет. Место проведения: групповая комната Продолжительность занятия: 30.

Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика» Занятие в подготовительной группе «Весёлое путешествие в страну Математика» Программное содержание: Продолжать учить детей порядковому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 мая 2019 в 15:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну Математика» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Карпович Инна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД