Наталья Чехоткина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- продолжать учить умение сравнивать предметы путём составления пар и находить предмет, находящийся в середине, между другими предметами, слева, справа, над;
-продолжать формировать умение составлять картинки из заданных геометрических фигур;
- закреплять в прямом и обратном счете в пределах 5; делиться на команды по заданному признаку;
- развивать внимание, умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно;
-воспитывать дружелюбие, умение понимать других, уступать друг другу.
Ход проведения:
Дети стоят в кругу.
Сегодня друзья будут задачи,
Задания разные предложу я для вас.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну „Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Пожелаю вам удачи.
За работу, в добрый час.
-Сегодня мы с вами продолжим учиться считать, нам предстоит выполнить задание с геометрическими фигурами, задания будем выполнять не только на карточках, но и на интерактивной доске.
Дети стоят в кругу, на интерактивной доске появляется изображение звукового письма.
- Ребята, мне на электронную почту пришло странное говорящее письмо. Хотите его послушать? (да)
(воспитатель включает звук письма)
-Кто заколдовал страну математика?
- Что нам делать?
- Вы хотите помочь жителям этой страны? (да)
- Как же быть, как помочь жителям страны математика? (решить задания)
- Где-то у меня была карта этой страны
(на интерактивной доске появляется карта с пустыми полями)
- А что же случилось с картой? Что за пустые поля с цифрами? (дети делают предположения о том, что надо выполнить задания)
- Ребята, я думаю, что надо выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание мы получим карточку с цифрой, которую надо поместить в свой домик. Тогда мы сможем расколдовать страну математика.
- Как вы думаете, мы справимся с трудностями, сможем выполнить задания?
- Я думаю, что нам под силу помочь жителям страны математика. Потому что мы с вами дружные, сообразительные и смекалка у нас есть. Давайте произнесё м наш девиз:
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
- Чтобы попасть в эту страну надо сосчитать до 5, а потом наоборот от 5 до 1.
- И ещё надо найти вокруг себя 5 одинаковых предметов (5 тарелок, 5 карандашей, 5 столов)
- Задания мы выполнили, закрываем глаза, (звучит волшебная музыка) открываем глаза, мы с вами оказались в самом центре страны математики, в порту, (появляется карта с пустыми полями) посмотрите, здесь когда-то стояли корабли, плавали лебеди и чтобы расколдовать это место необходимо выполнить задание: разделиться на две команды так, чтобы в каждой команде было по 5 человек. Дайте название своей команде. Выберите капитана. Каждая команда должна построить корабль из 5 геометрических фигур. (За правильно выполненное задание дети получают карточку с цифрой 1)
(На экране появляется карта с пропущенными полями) Куда мы пойдём дальше?
(На экране интерактивной доски появляются полки с раскиданными игрушками)
- Теперь отправляемся в магазин игрушек.
- Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы расколдовать магазин? (разложить на полки в определённом порядке, за правильное выполнение задания дети получают карточку с цифрой 3). Молодцы навели и тут порядок и получили ещё одну цифру.
(открывается карта)- Давайте посмотрим на карту и узнаем, куда мы попадём дольше. Следующее задание нас ждёт в продуктовом магазине.
(открывается вкладка с изображением магазина «Фрукты, овощи»)
- Посмотрите на витрину: что продаётся в этом магазине? (фрукты и овощи)
- Что находится между ….
- Что находится посередине…
- который по счёту…
Чтобы получить очередную карточку с цифрой нам надо расшифровать заколдованный чек и узнать, что было куплено в магазине. (Дети выполняют сложение и вычитание с помощью математических мешочков на магнитной доске и за правильный ответ получают карточку с цифрой 4).
В стране математика так же как у нас неделя состоит из скольки дней? Назовите их.
(включается физминутка) Давайте их повторим ещё раз.
Физминутка “Дни недели”
(открывается карта) - Ребята, какое следующее задание нас ждёт, давайте-ка посмотрим на карте (в ветеринарной больнице на интерактивной доске появляется слайд). Посмотрите, что здесь произошло, как вы думаете? (ребята пришли в ветеренарную клинику, чтобы приобрести питомца, а питомцы разбежались по всей клиники и перепутались, одинаковое ли количество питомцев и детей в клиники, хватит ли питомцев на всех ребят)
(открывается карта) Д/и “Подели на пары” (дети на интерактивной доске соединяют питомца и ребёнка, передвигая картинки. За выполнение задания дети получают карточку с числом 5)
- Посмотрите, мы с вами получили карточки с цифрами, назовите их 1,2,3,4,5. Есть числовые домики. Что же нам надо с ними сделать? (Поселить числа в домик) Разойдитесь на две команды, разместите каждую цифру в свой домик. (Дети выполняют задание, а воспитатель спрашивает, почему они поселили карточку в этот домик, а не другой.)
(На экране появляется карта с цифрами гуляющими по городу) Ребята, посмотрите злое волшебство исчезло, жители города снова появились на улицах, в магазинах, домах снова всё хорошо не происходит никаких происшествий. Мы с вами молодцы, справились с зданиями и спасли страну математика. За вашу отвагу, смекалку жители хотят наградить вас вот такими медалями (детям вручается медали).
Рефлексия
Кому понравилось наше путешествие хлопните в ладоши.
Что запомнилось больше всего из нашего путешествия.