Получи документы

Конспект занятия «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС в подготовительной группе (6 фото)

Елена Заемина
Конспект занятия «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать знания о числах.

2. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.

3. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить количественный и порядковый счет.

Развивающие:

1. Развивать психологические процессы – зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия „Веселое путешествие в страну Математика“ в соответствии с ФГОС в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Развивать социальные навыки – умение работать в группе, догов, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.

Методы и приемы:

Словесный - вопросы, беседа, пояснения;

Игровой – «Кто самый умный?»

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые игры, задачи на логическое мышление.

Материал : ковер-самолет, карточки-цифры, примеры с картинками на каждого ребёнка, счетные палочки, персонаж царица Математика, картинки для решения задач, картинки для работы ориентировка на листе бумаги, цифрыот 1-5 с обратной стороны с буквами ш,к,о,л,а, картинки животных, запись музыка самолета, музыка для решения примеров.

Ход занятия.

Организационный момент.

В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

В. Ребята, в стране Математике как-то узнали, что в нашей группе дети очень любят математику и могут справиться с любым заданием. Но царица Математика не верит, и она подготовила нам свои задания. Как вы думаете, сможем мы с ними справиться?

Я приглашаю вас в путешествие в страну Математика. Там ждут вас интересные задания, замечательные игры, задачки. Если вы решите все мои задания, то вас ждет сюрприз.

-Ну что ребята, хотите в страну Математики?

-У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и пригласим их тоже с нами в путешествие. А отправимся мы в страну Математика на ковре-самолете. Возьмитесь за руки (музыка-релаксация). .Вот мы и попали в страну Математики

-Посмотрите, что это? Правильно мяч. А мячнепростой. И сейчас мы поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них ответить. Готовы? Игра с мячом

«Кто самый умный?»

• Какое сейчас время года?

• Какой месяц?

• Сколько весенних месяцев?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите дни недели по порядку?

• Раз в году бывает день рождения?

• Сколько рогов у двух коров?

• Сколько лап 2 у щенка?

2)Молодцы, ребята. Посмотрите, ребята, что это? Правильно цифры, наше задания разложить цифры правильно (дети выполняют, посчитать прямой и обратный счет до 15.

Теперь покажите мне

- самую маленькую цифру;

- цифру на 1 больше цифры 4;

- цифру, стоящую перед цифрой 7;

- цифру, стоящую после цифры 3;

- цифру 8;

- цифру на 1 больше 2;

3)- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. А теперь следующее задание ответить кто находится в каком углу. Вывешена картинка дети отвечают.

4) В. посмотрите, ребята, царица Математика ещё для нас задание приготовила давайте посчитаем зверей сколько их? А теперь назовите какай по счету заяц, белка и т. д.

5) В. Дети садятся за столы. Следующее задание.

- Дети царица Математика приготовила для вас примеры, попробуете их решить. (звучит музыка дети решают)

.

- Хорошо, вы справились и с этим заданием.

-- Чтобы хорошо выполнить следующее занятие проведем пальчиковую гимнастику:

«Пальчики уснули

В кулачок свернулись:

1, 2, 3, 4, 5

Захотели поиграть

Разбудили дом соседей

Там проснулись шесть и семь,

8, 9, 10 – веселятся все.

Но пора обратно всем

10, 9, 8, 7

6 – калачиком свернулся

5 – зевнул и отвернулся

4, 3, 2, 1 – снова в домике мы спим.

6) Следующее задание со счетными палочками.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру из4палочек, но не четырёх угольник (ромб).

Внимательно посмотрите и назовите геометрические фигуры, которые изображены на листе.

6) Следующее задание составим задачи и решим их. На доске картинки дети по очереди составляют задачи с комментариями.

Звучит музыка, входит царица Математика.

Математика :Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Правильно я,Математика, я наблюдала, как вы выполняли мои задания, вы молодцы справились. Вот моё последнее задание

Задание

Рассыпалось слово.

-Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.

ш к о л а

1 2 3 4 5

-Если карточки перевернем. то можно прочитать слово. А что такое школа? (ответы детей). Я желаю вам всем хорошо учиться в школе. Дети вот вам угощение, а мне пора. До свидания. Уходит.

В. дети, а нам пора в детский сад. Идём на ковёр самолёт. (звучит музыка).

Итог : Вот мы и дома. Где мы побывали? Что делали? Что запомнилось?

Что понравилось? Молодцы.

Конспект занятия «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС в подготовительной группе

.

Фото «Веселое путешествие в страну Математика»
Конспект занятия  в соответствии с ФГОС в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель обобщить математические представления детей Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группы Фото №3 Задачи Образовательные

[I

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие в страну Математика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку» Воспитатель:Никонова Александра Владимировна.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказку» Цель: Привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества. Задачи: Образовательные: - Повторить.

Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Цель: Закрепление математических знаний и умений пройденного материала. Задачи: Образовательные: - Закрепить в счёте в пределах 10 в прямом.

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Веселое путешествие в страну Математику» Ф. И. О. Смирнова Ирина Александровна, воспитатель подготовительной группы №5, «Детский сад № 156 г. Челябинск» Направление развития: формирование.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Математика» Цель: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. Закрепить умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Обучающие: Совершенствовать.

Конспект занятия по математике ФЭМП «Веселое путешествие в страну Математика» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС до «Занимательная математика» Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДО: «Занимательная математика» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать.

Конспект занятия в средней группе с учетом ФГОС «Веселое путешествие» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС в подготовительной группе
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 18:09
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Заемина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД