Елена Заемина
Конспект занятия «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные:
1. Систематизировать знания о числах.
2. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность.
3. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить количественный и порядковый счет.
Развивающие:
1. Развивать психологические процессы – зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия „Веселое путешествие в страну Математика“ в соответствии с ФГОС в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
2. Развивать социальные навыки – умение работать в группе, догов, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
Методы и приемы:
Словесный - вопросы, беседа, пояснения;
Игровой – «Кто самый умный?»
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые игры, задачи на логическое мышление.
Материал : ковер-самолет, карточки-цифры, примеры с картинками на каждого ребёнка, счетные палочки, персонаж царица Математика, картинки для решения задач, картинки для работы ориентировка на листе бумаги, цифрыот 1-5 с обратной стороны с буквами ш,к,о,л,а, картинки животных, запись музыка самолета, музыка для решения примеров.
Ход занятия.
Организационный момент.
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу
В. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
В. Ребята, в стране Математике как-то узнали, что в нашей группе дети очень любят математику и могут справиться с любым заданием. Но царица Математика не верит, и она подготовила нам свои задания. Как вы думаете, сможем мы с ними справиться?
Я приглашаю вас в путешествие в страну Математика. Там ждут вас интересные задания, замечательные игры, задачки. Если вы решите все мои задания, то вас ждет сюрприз.
-Ну что ребята, хотите в страну Математики?
-У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и пригласим их тоже с нами в путешествие. А отправимся мы в страну Математика на ковре-самолете. Возьмитесь за руки (музыка-релаксация). .Вот мы и попали в страну Математики
-Посмотрите, что это? Правильно мяч. А мячнепростой. И сейчас мы поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них ответить. Готовы? Игра с мячом
«Кто самый умный?»
• Какое сейчас время года?
• Какой месяц?
• Сколько весенних месяцев?
• Сколько дней в неделе?
• Назовите дни недели по порядку?
• Раз в году бывает день рождения?
• Сколько рогов у двух коров?
• Сколько лап 2 у щенка?
2)Молодцы, ребята. Посмотрите, ребята, что это? Правильно цифры, наше задания разложить цифры правильно (дети выполняют, посчитать прямой и обратный счет до 15.
Теперь покажите мне
- самую маленькую цифру;
- цифру на 1 больше цифры 4;
- цифру, стоящую перед цифрой 7;
- цифру, стоящую после цифры 3;
- цифру 8;
- цифру на 1 больше 2;
3)- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. А теперь следующее задание ответить кто находится в каком углу. Вывешена картинка дети отвечают.
4) В. посмотрите, ребята, царица Математика ещё для нас задание приготовила давайте посчитаем зверей сколько их? А теперь назовите какай по счету заяц, белка и т. д.
5) В. Дети садятся за столы. Следующее задание.
- Дети царица Математика приготовила для вас примеры, попробуете их решить. (звучит музыка дети решают)
.
- Хорошо, вы справились и с этим заданием.
-- Чтобы хорошо выполнить следующее занятие проведем пальчиковую гимнастику:
«Пальчики уснули
В кулачок свернулись:
1, 2, 3, 4, 5
Захотели поиграть
Разбудили дом соседей
Там проснулись шесть и семь,
8, 9, 10 – веселятся все.
Но пора обратно всем
10, 9, 8, 7
6 – калачиком свернулся
5 – зевнул и отвернулся
4, 3, 2, 1 – снова в домике мы спим.
6) Следующее задание со счетными палочками.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру из4палочек, но не четырёх угольник (ромб).
Внимательно посмотрите и назовите геометрические фигуры, которые изображены на листе.
6) Следующее задание составим задачи и решим их. На доске картинки дети по очереди составляют задачи с комментариями.
Звучит музыка, входит царица Математика.
Математика :Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Правильно я,Математика, я наблюдала, как вы выполняли мои задания, вы молодцы справились. Вот моё последнее задание
Задание
Рассыпалось слово.
-Чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.
ш к о л а
1 2 3 4 5
-Если карточки перевернем. то можно прочитать слово. А что такое школа? (ответы детей). Я желаю вам всем хорошо учиться в школе. Дети вот вам угощение, а мне пора. До свидания. Уходит.
В. дети, а нам пора в детский сад. Идём на ковёр самолёт. (звучит музыка).
Итог : Вот мы и дома. Где мы побывали? Что делали? Что запомнилось?
Что понравилось? Молодцы.
.
[I