Татьяна Серебреникова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.
Закрепить умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа; отвечать на вопросы «сколько?»
Способствовать дисциплинированности, организованности, умению слушать и слышать.
Ход: Мы построим ровный круг
Справа друг и слева друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть загадка. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие будет для вас очень интересным. Но на чем мы отправимся в путь? Разворачиваю лист бумаги. Вы видите, на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры, последнюю точку – с цифрой 5 соединить с цифрой 2. Дети выполняют задание
Что же у нас получилось? Правильно, кораблик. На этом корабле мы с вами и поплывем в страну «Математика». Занять свои места! Дети встают на силуэт корабля на полу. Полный вперед! Перед нами остров «Загадки». Дети отгадывают загадки.
1 Танцует крошка, а всего одна ножка. Юла
2Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят. Глаза
3Две сестрички,
Две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой
Как гулять – их надевать
Чтоб не мерзли пять да пять. Варежки.
А теперь ответьте на вопросы.
1 Сколько солнышек на небе?
2 Сколько глаз у совы?
3 Сколько пальцев у перчатки?
4 Сколько огоньков у светофора?
5 Сколько колес у машины?
А теперь отправимся дальше. Мы с вами приплыли к острову «Геометрические фигуры» А попасть на него вы сможете, если выполните задания.
Прикатило колесо
Ведь похожее оно
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру
Догадался милый друг?
Ну, конечно, это…круг.
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла, три стороны
Меж собой соедини
Получился не угольник
А красивый …треугольник
Я фигура, хоть куда
Очень ровная всегда
Все углы во мне равны
И четыре стороны
Кубик – мой любимый брат
А зовут - квадрат
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд
На кого он стал похожим?
Не кирпич, не треугольник
Стал квадрат - прямоугольник.
Вы молодцы, ребята. Добро пожаловать на остров.
Возьмите пакет, вскройте его. В каждом пакете геометрические фигуры
И картинка –схема, которую надо выложить из этих геометрических фигур.
Дети приступают к работе. Воспитатель отмечает, как ребята выполнили задание.
Нам пора возвращаться домой. Перед нами «Лабиринты», которые помогут
нам вернуться домой. В любом лабиринте есть выход, только надо быть внимательным. Дети, пользуясь карандашом показывают, как можно выбраться из лабиринта. Задание выполнено. Всем занять места на корабле.
Вот мы и вернулись с вами в наш детский сад из путешествия в страну «Математика». Хотели бы вы еще там побывать? Я думаю, ваше желание еще не раз сбудется.