марина убогова
Конспект НОД «Путешествие в страну логики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Путешествие в страну логики»
Цель: Развить логическое мышление.
Задачи:
Воспитывать самостоятельность и инициативность
Учить давать четкие ответы и аргументировать их
Продолжать развивать гибкость мышления
Материалы: билеты с буквами, блоки Деныша, фланелеграф, цифры, фломастеры, бумажные листы, нарезанные картинки.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну логики“» размещена в разделах
Ход НОД
В: Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в загадочную и волшебную страну логики. Страна Логика находится очень-очень далеко и пешком туда дойти будет нелегко. А на чем мы поедем вы узнаете отгадав загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус
В: Тогда в путь!
Посмотрите на свои билеты. На каждом билете написана буква. Прочитайте буквы (А, М, Н, П, Т, У, К, Б). Вам надо найти свое место в автобусе, предмет, который изображен на картинке, должен начинаться с буквы на билете.
А- арбуз
М- машина
Н- носок
П- попугай
Т- танк
У- утка
К- кот
Б- бабочка
Молодцы! Все нашли свои места.
Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края» С. Михалкова
В: Вот и первая остановка! Мы приехали в город потерянных геометрических фигур, в этом городе живут девчонки и мальчишки, а недавно на них напал ураган и разрушил их дома. Нужно им помочь построить новые. Какие для этого нам понадобятся геометрические фигуры?
Дети: Прямоугольники, квадраты, треугольники, и т д.
( по схемам дети составляют из блоков Деныша: дом, елку, солнце)
В: Вот какие молодцы справились с заданием и помогли девочкам и мальчикам построить новые домики.
Ну что отправляемся дальше (звучит музыка)
В: Вот и следующая остановка. Мы приехали в город «Путающихся цифр»
Дело в том что в этом городе живут цифры и они все время путают свое место. (Дети на фланелеграфе расставляют цифры.)
В: Ребята! а как вы думаете что нужно сделать для цифр чтоб они не забывали больше свое место.
Дети: Сфотографировать, зарисовать.
В: Давайте тогда зарисуем их и оставим им на память.
Дети: Давайте.
В: У нас остался еще один город, он называется «Необычная история» Ну тогда в путь. Что бы время прошло быстрее давайте разгадаем логические задачки :
Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
Что едят крокодилы на северном полюсе?
На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?
На каком языке будут разговаривать между собой немецкая и шотландская овчарки?
Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
В: Ну вот мы и добрались до города, а кто помнит, как он называется?
Дети: Необычная История
В: Это город необычной истории и в этом городе всегда творится, что то необычное. Я предлагаю вам присесть за стол. Посмотрите перед вами лежат нарезанные картинки (яблоня, заяц, яблоко, птица, скамейка, воздушный шарик, а к этим картинкам нам дана большая картина с изображением мальчика смотрящего в окно.
В: Это история про мальчика Сашу, который любил смотреть в окно и не любил гулять по улице. Мы с вами попробуем с помощью картинок составить картинку, что Саша увидел из окна. Я буду говорить, что видит Саша, а вы выкладывать картинку.
-В центре стоит яблоня с наливными яблоками.
-Под яблоней сидит заяц.
-С права лежит горка яблок.
-Над горкой летала большая и маленькая птица.
-Слева от яблони стояла скамейка.
- На скамейке лежит воздушный шарик.
В: Молодцы справились с заданием. Понравилась вам приключения. Что больше всего понравилось? (ответы детей)