Ольга Кондратова
Конспект НОД «Путешествие в прошлое одежды» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Данный конспект занятия предназначен для работы с детьми средней группы.
Целями является:Знакомство детей с названием и функциями предметов одежды,научить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды,воспитание в детях бережного отношения к одежде.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель ставит перед детьми накрытую платком корзину:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Эта корзина не простая, в ней находятся волшебные предметы, хотите узнать, что это за предметы?
Они обычно для шитья;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в прошлое одежды“ (средняя группа)» размещена в разделах
- История одежды, путешествие в прошлое одежды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
И у ежа их видел я.
Бываю на сосне, на ёлке,
А называются? (Иголки)
Два кольца, два конца,
А посередине — гвоздик. (Ножницы)
Я - сестра иголки,
Но не шью совсем, -
Скалывать детали
Помогаю всем. (Булавка)
Есть в клубочке, есть в катушке,
Даже есть в игольном ушке. (Нитки)
Одеваться соберёшься –
Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете. (пуговица)
(Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы,булавки, ножницы).
Воспитатель: А как вы думаете, что между ними общего? Для чего нам нужны эти предметы ( Дети: чтобы шить, чтобы делать одежду,чтобы пришивать, что-нибудь.)
Воспитатель: Молодцы! Благодаря этим предметам мы может шить одежду. Вы знаете, как люди научились шить одежду?
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, где узнаем, как именно люди научились шить одежду. Для этого нам надо закрыть глаза.
Вокруг вас я обойду,
в путешествие возьму.
Один, два, три, четыре, пять
можно глазки открывать.
2. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, вот мы и очутились с вами далеко от детского сада. Занимайте удобные места и слушайте.
Показ на экране слайдов о древних людях с комментариями воспитателя.
Слайд 2: - Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды.
Нечем было прикрыться от ветра, от дождя.
Слайд 3: А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота!
Слайд 4. Но растениями можно не только любоваться. А что можно сделать из листьев?
(венок на голову, сделать юбку, сделать платье.)
Воспитатель: Хорошо придумано? Но скажите, зимой можно ходить в такой одежде? ( Дети: нет)
Воспитатель: А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев?
( Дети: потому что зимой холодно, мы замерзнем, будем болеть.
Воспитатель: Правильно, ребята. Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды.
Слайд 5: В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал человек.
Слайд 6: Так появилась одежда из шкур животных.
Воспитатель: Какие вы знаете вещи, сделанные из шкур животных? ( Дети: шапки, шубы, сапоги)
Воспитатель: Эта одежда удобнее одежды из листьев? Почему?
Воспитатель: А летом? ( Дети: летом в шкуре жарко, она тяжелая, она плохо держится на теле.)
Слайд 7: Тогда люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен.
Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Из такой ткани можно было изготовить себе одежду.
Слайд 8 А еще люди научились получать ткань из другого растения – хлопка. Ребята посмотрите, какое интересное растение – хлопок. Вот это хлопковое поле. Из нитей растения ткут ткань. Такой тканью люди обматывали себя.
Слайд 9: А чтобы ткань не падала, мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи.
Физминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
Словно вышли на парад.
Раз — два, раз — два
Заниматься нам пора!
А сейчас я предлагаю последнее задание, для этого нам надо сесть за столы.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: - Я вам раздаю листочки с изображением разных предметов. Вы должны определить какие из нарисованных предметов, необходимы для шитья и обвести их карандашом.
Дети работают самостоятельно. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
3. Заключительная часть.
Воспитатель. -Молодцы, ребята, вот и закончилось наше путешествие в прошлое одежды, и пора нам возвращаться в детский сад. Закрываем глаза. а я скажу волшебные слова:
Вокруг вас я обойду,
В детский сад я вас верну.
Один, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Воспитатель: Скажите мне, куда мы с вами путешествовали?
- Что нового вы узнали пока были в путешествии ( Дети:Узнали, из чего раньше делали одежду,какими инструментами пользовались для изготовления одежды)
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребятки. Вы все очень хорошо работали, отвечали на вопросы, много нового узнали. Наше путешествие закончилось.