Лидия
Конспект НОД «Путешествие в песочную страну» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Вид НОД - путешествие.
Цель: Формирование представлений детей о разнообразных свойствах песка (сухой - рассыпается, влажный – лепится, способах действия с ним в зависимости от состояния.
Задачи:
- Пробуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию;
- Обогащать тактильный опыт детей;
- Развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию;
- Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
- Воспитывать бережное отношение к песку.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в песочную страну“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и
память; активизировать словарь детей новыми словами «влажный»,
«сыплется», «струйкой», «высокий», «низкий».
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- «Художественно-эстетическое развитие
Виды деятельности:
- Познавательная;
- Игровая;
- Музыкальная;
- Двигательная;
- Опытно - эксперементальная
Оборудование: мультимедийные средства, на слайде – солнце, песочница с песком, лейка-слоник, выставка картин из цветного песка, таз с водой и полотенце на каждого ребенка.
Раздаточный материал: подносы, лупа, мешочки с песком, лопатки для песка, лейка - воронка, совочки для уборки рабочего места, влажные салфетки.
Ход НОД:
1. Организационный момент
1. слайд Солнце - Мотивация.
(Дети входят под музыку, воспитатель обращает внимание на экран)
Воспитательль: Ребята, посмотрите, какое доброе солнце к нам заглянуло.
2. «Здравствуй солнце»
Солнце встало, (круговые движения перед собой)
Утро настало.
Утро настало (дети машут руками)
Птицы проснулись.
Птицы запели (руки вверх, потянулись)
Дети проснулись.
Дети проснулись (дети улыбаются друг другу)
Улыбки повсюду.
2. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуй, солнце.
Дети. Здравствуй, солнце.
Воспитатель: Ребята, а солнце на месте не стоит, дальше идёт и с собой нас зовёт в песочную страну. Посмотрите, что у нас на пути? Ручеек. Давайте, перепрыгнем. А здесь высокие цветы, давайте перешагнём и дальше пойдём.
3. Основная часть
2 слайд «Путешествие в песочную страну»
Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая песочная страна, послушайте, как здесь тихо, кругом один песок. Но этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песок может показать вам много интересных игр. Посмотрите, какой бывает песок в песочной стране.
3 – 23 слайд презентация «Песочная страна»
Воспитатель: Вот какой бывает разный и волшебный песок. А здесь у нас выставка картин из песка, красиво? Проходите и садитесь на стульчики вокруг песочницы. Мы сегодня будем работать с речным песком. Но сначала, давайте вспомним правила, как нужно играть с песком.
4. ОБЖ «Правила игры с песком»
- Песок нельзя брать в рот.
- Песок нельзя разбрасывать.
- Песком нельзя обсыпаться.
Воспитатель: А сейчас положите песок на ладошку. Давайте погладим его ладошкой, переверните ладошку. Какой песок? Шершавый или гладкий?
Дети: Шершавый.
Воспитатель: Сухой или влажный?
Дети: Сухой.
Воспитатель: Песок шершавый, сухой.
Воспитатель: Давайте, поздороваемся с нашим другом - песком.
Дети: Здравствуй, песок!
Воспитатель: Послушайте, он с вами здоровается, только очень, очень тихо. Давайте, его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой, каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем его двумя руками. Теперь плавными движениям, как змейки побежали по песку пальчиками. Давайте погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко - крепко, потихоньку опустите. Ещё раз давайте его возьмём, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков, и опять опустим (песок рассыпается, сухой). Попробуем что-нибудь слепить. Получается?
Дети: Не получается.
5. Игра – эксперимент «Воронка и песок»
Воспитатель: Каждый возьмите лейку - воронку и лопатку. Пропустите песок через воронку. Песок сухой, мелкий, проходит через узкую воронку. Витя, какой песок? (спросить 2-3 ребенка).
Дети: Песок сухой, мелкий, проходит через узкую воронку.
6. Эксперимент с лупой
Воспитатель: Положите воронки и лопатки. Возьмите лупы. Давайте посмотрим через волшебное стекло лупы (дети проводят наблюдение). Здесь много песчинок. Они похожи на одну дружную семью. Положите лупы (дети кладут лупы на стол). В песочной стране бывают песочные дожди. В этом нам поможет волшебная лейка.
7. Эксперимент с водой
(Воспитатель берёт лейку с водой и поливает песок)
Воспитатель: Песочный дождик лей веселей,
Песочных капель не жалей,
Для цветов и полей,
И для маленьких детей.
Воспитатель: (Полив песок отставляет лейку) Положите ладошки на песок. Какой он стал? (спросить 2-3 ребенка).
Дети: Холодный, влажный, плотный.
Воспитатель: Давайте попробуем слепить из влажного песка. Лепится?
Дети: Да.
Воспитатель: Песок стал послушным, и в этом нам помог волшебный дождь.
(После опытов помыть руки водой. Приготовить таз с водой и полотенца по количеству детей).
Воспитатель: Ребята, пройдите к воде помойте руки и вытрите их полотенцем
24 слайд Физкультминутка «ДОЖДИК»
Капля раз, (Прыжок на носочках, руки на поясе.)
Капля два. (Прыжок.)
Очень медленно сперва. (4 прыжка.)
А потом, потом, потом (8 прыжков.)
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (Руки развести в стороны.)
От дождя себя укрыли. (Руки полукругом над головой.)
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть какие красивые песочные фигуры могут получиться из песка. (Дети проходят и садятся на стульчики)
25 слайд Просмотр видеоролика
4. Заключительная часть
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам порисовать волшебным песком. Проходите за столы и присаживайтесь. У каждого на рабочем столе есть песок, поднос, линейка, совок с щёткой. Откройте ведёрки, высыпьте песок на поднос, разравняйте его линейкой. Попробуйте пальцами, плавными движениями нарисовать речку, пальцем нарисуйте солнце. Получилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь разровняйте песок линейкой. Наш песчаный лист снова готов к следующим узорам, которые придумаете вы сами.
10. Рисование на песке «Волшебные узоры»
(Под музыкальное сопровождение дети самостоятельно выполняют задание).
5. Рефлексия
Воспитатель: Ира, что у тебя за узор получился?
Дети: Ответы детей (2-3 ребёнка)
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились со свойствами песка. Какой бывает песок?
Дети: Шершавый, сухой, влажный, холодный, плотный, волшебный….
Воспитатель: Какое свойство вам больше всего понравилось?
Дети: Влажный. Им можно лепить (2- 3 ребенка).
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в группу. Я думаю, вы сейчас на прогулке еще раз встретитесь с волшебным песком. Досвидания.