Татьяна Грибовская
Конспект спортивного развлечения «Путешествие в страну цветов» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях.
Задачи:
Закреплять умения детей действовать по сигналу, выполнять основные виды движений, согласовывать слова и движения;
закреплять представления детей о комнатных и полевых цветах, условиях жизни растений;
развивать физические качества и активность детей через выполнение игровых упражнений и заданий;
воспитывать у детей организованность, самостоятельность, общую культуру поведения во время проведения мероприятия;
воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект спортивного развлечения „Путешествие в страну цветов“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Оборудование и материалы:
костюм ромашки для воспитателя, заготовки 4-х цветов (лепестки-прищепки и серединки, обруч маленького размера, зонтик, 2 маленьких тазика с водой, 2 ведерка, 2 кружечки, 1 большой таз с водой (для волшебного озера, большой цветок из бумаги со сложенными лепестками вовнутрь, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
беседы: «Цветы на клумбе», «Цветы в жизни насекомых», «Комнатные растения»;
рассматривание иллюстраций «Полевые цветы», «Лето»;
подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Поймай бабочку»;
дидактические игры: «Собери цветок», «Бабочки на цветах»;
разучивание танца «Летний хоровод»;
рисование: «Тюльпанчики», «Ромашка»;
лепка «Цветы на полянке», «Солнышко».
Ход развлечения:
Под музыку дети выходят на детскую площадку и садятся на скамеечки. К ним выходит воспитатель в костюме Феи цветов.
Фея:
К нам в гости лето пришло.
На улице сразу стало тепло.
Летает повсюду уже мошкара,
И песни поет во дворе детвора!
Здравствуйте, ребята! Я – фея цветов. Я пришла к вам из далекой, волшебной и красивой страны цветов. Мы с подружками-цветочками решили пригласить вас к себе в гости. Вы отправитесь со мной? (да) Чтобы попасть в нашу страну нужно сказать заклинание! Воспитатель вместе с детьми 2 раза повторяет слова и выполняет действия по тексту:
Если дружно хлопнем вместе
И покружимся сейчас,
То в страну цветов волшебных
Можно сразу же попасть.
Дети с воспитателем оказываются в стране цветов и находят лепестки с серединками.
Фея: Ребята, посмотрите, что это? (прищепки - лепестки)
Сильный ветер сдул цветочки,
Растерял их лепесточки.
Давайте поможем цветам собрать лепестки.
Проводится д/и «Собери цветок».
Фея: Пока мы лепестки собирали, к нам пришли полевые цветы. Они зовут нас станцевать «Летний хоровод». Воспитатель подводит детей к хороводу из нарисованных цветов на асфальте. Дети танцуют «Летний хоровод».
Фея: Отгадайте загадку
Спал цветок и вдруг
Проснулся-
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (бабочка)
Давайте превратимся в красивых и легких бабочек и полетаем с цветочка на цветочек, а садовник попробует нас поймать. Садовником выбирается один из детей. Остальные дети – бабочки. Садовник должен поймать бабочку сочком – обручем. Проводится игра «Поймай бабочку».
Дети садятся на скамеечки.
Фея: А сейчас я бы хотела узнать, что вы знаете о цветах?
Вопросы:
1) Что нужно цветочку, чтобы он рос? (солнце, вода, тепло)
2) Как ухаживать за цветами? (поливать, рыхлить почву, протирать листочки)
3) Из каких частей состоит цветок? (стебель, листья, цветок)
4) Какие цветы вы знаете? (ромашка, одуванчик, колокольчик, подснежник, тюльпан, мать-и-мачеха).
5) Зачем насекомым нужны цветы? (чтобы пить цветочный нектар, жить в цветке, собирать пыльцу)
6) Кто поливает цветы на полянке? (дождик)
Молодцы, ребята! Давайте поиграем в нашу любимую игру с зонтиком. Проводится игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель показывает комнатные растения в горшочках.
Фея: На улице цветы поливает дождик, а в детском саду кто поливает? (няня, воспитатель) Правильно. Давайте принесем воды для наших комнатных растений.
Проводится игра-эстафета «Принеси воды». Дети под музыку набирают воду из тазика в кружечку и несут её в ведерко. После игры сравниваем, кто больше принес воды.
Фея: В нашей стране цветов есть волшебное озеро, на котором распускаются цветы. Воспитатель подводит детей к большой емкости с водой. Дети произносят волшебные слова:
«Цветок, на воду опускайся и перед нами распускайся!». Воспитатель опускает на воду цветок с закрытым бутоном, и он открывается.
Фея:
Мы на празднике сегодня веселились от души.
Все по-своему прекрасны, рады дети и цветы!
Пора отправляться в детский сад. Дети с воспитателем произносят волшебные слова и оказываются на площадке детского сада.
Если дружно хлопнем вместе
И покружимся сейчас,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Фея прощается с детьми. Ребята вместе с воспитателем заходят в группу.