Ирина Кузьмина
Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область
Конспект НОД
по развитию познавательных способностей в
речевой деятельности для старшей группы.
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Составили
Воспитатель: Кузьмина И. М.
Совкова Т. Н.
2017
Публикация «Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи занятия.
Образовательная: закрепить представления детей о признаках осени; закрепить названия листьев и деревьев; активизировать словарь по теме «Осень. Деревья»;
Развивающая : помочь детям через наглядные пособия, дидактические игры развить память, воображение, мелкую моторику, эстетическое восприятие.
Воспитательная: воспитывать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту осенней природы, чуткое и бережное отношение к природе и окружающему нас миру.
Материалы и оборудование:
. Осенние листья, иллюстрации деревьев,, дидактическая игра «С какой ветки эти детки», звукозапись П. И. Чайковского «Времена года» – «Октябрь, осенняя песня», колокольчик. Репродукции: А. Леонтьев «Теплая осеннь».
• Илюстрации осеннего леса, коробка с еловыми иголочками, яблоко, тарелочка, елка, шишки, белочка, корзинка, кукла, листья, «пенёчки», листы с заданиями, аудиозапись, мультимедия.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
Я предлагаю нам отправится в путешествие!
А вы любите путешествовать?
В. : Ребята, отгадайте, в какое время года мы отправимся?
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» - спросим
Нам ответят это ….
Д. Это осень
Верно мы попали в настоящий осенний волшебный лес.
Ребят назовите мне признаки осени.
Но в осеннем лесу сыро и холодно и нам нужно правильно дышать, пропускать холодный воздух через нос, чтобы он согрелся. Давайте вспомним, как нужно правильно дышать в холодную погоду «Дыхательную гимнастику».
Посмотрите на иллюстрации деревьев и скажите, как они называются? Чем они отличаются? (дети подходят к деревьям, рассматривают, говорят как они называются. Сравнивают дуб, берёзу и ель).
В. Посмотрите, что это под деревом?
Д. Мешочек!
В. Давайте посмотрим, что находится в мешочке.
(Воспитатель находит в мешочке еловые иголки. Дети рассматривают их, нюхают)
В. С какого дерева эти иголочки?
Д. С ёлочки!
В. Значит мы и правда попали в лес!
В. Дети, посмотрите под деревом письмо на нем что то написано что там: «Злая колдунья перепутала в лесу все тропинки и дорожки, и в этом лесу потерялась одна девочка! Ребята помогите найти девочку и расколдовать лес»
В. Как вы думаете, ребята, что чувствует девочка одна в лесу?
Д. Ей страшно, она боится, плачет!
В. Что нам делать?
Д. Надо ей помочь!
В. Мы поможем девочке, но куда же нам идти? Посмотрите, а в коробке ещё что-то лежит. (достаёт яблочко и тарелочку). Ребята что это? (ответы детей).
Это волшебные сказочные предметы. Давайте скажем дружно: «Яблочко кружись, кружись, и подсказка появись!»
Под ёлочкой дети находят белочку.
В. Давайте спросим у Белочки, может она знает, где наша девочка? (дети по очереди обращаются к белочке, воспитатель поощряет вежливые обращения).
В. Белочка говорит, что злая колдунья заколдовала девочку превратила её в куклу,а в лесу исчезли все птицы. В этой корзинке лежат задания, и их надо отгадать, тогда мы сможем расколдовать девочку Ребята присаживайтесь на пенечки и послушайте задания.
давайте сейчас вместе расскажем об осени. Я буду начинать предложения, а вы их заканчивайте.
Осенью солнце светит (как) … (слабее, меньше, редко).
Осенью небо покрыто (чем) … (серыми тяжёлыми тучами).
Осенью часто идут … (дожди).
Осенью листья на деревьях… (желтеют, краснеют, вянут).
Осенью листья опадают, начинается … (листопад).
Осенью улетают на юг … (перелётные птицы).
Осенью в огородах и садах собирают … (урожай овощей и фруктов).
Осенью в лесу собирают … (грибы, ягоды).
Осенью люди надевают … (тёплую одежду).
Осенью в домах топят (печки).
– Ребята, вы хорошо справились с заданием
2. «Чей, чья, чьё, чьи?»
Хвост лисы – лисий хвост; лапа медведя – медвежья лапа; глаза лисы – лисьи глаза; хвост мыши-мышиный хвост.
.
В. Молодцы! А теперь назовите лишнее слово: понедельник, вторник, октябрь, среда.
Д. Октябрь – это месяц, а остальные названия дней недели!
В. Белка, лиса, гриб, медведь.
Д. Гриб!
А сейчас давайте поиграем в игру «Скажи, какая?». Я буду говорить вам, что бывает осенью, а вы – какая от этого становится осень. Например, часто идут дожди – значит осень – дождливая;
Часто бывает пасмурно – пасмурная, хмурая;
Много грибов – грибная;
Большой урожай фруктов и овощей – урожайная;
Только-только начали кое-где появляться желтые листочки – ранняя;
Деревья стоят голые, часто идет дождь со снегом – поздняя.
В. Правильно, а теперь давайте встанем и немного разомнемся.
Физкульт- минутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше-выше.
В. Посмотрите на ёлочку и сосчитайте, сколько на ней шишек?
Д. На Ёлке 5 шишек!
В. За каждой шишкой прячется загадка (воспитатель загадывает загадки)
(дети замечают куклу)
В. Это наверное наша заколдованная девочка. Давайте вместе закройте глаза и сосчитайте до 7.(выходит девочка)
В. А вот и наша Машенька! «Здравствуйте, ребята! Большое спасибо, что нашли меня в этом заколдованном лесу и расколдовали! Я так счастлива, что хочется танцевать!». Ребята посмотрите у нас под ногами листики, возьмите их и вместе с Машей потанцуйте. (дети поднимают с пола листья и танцуют под музыку)
В. Маш останься с нами нам надо еще лес расколдовать
Ребята посмотрите на обратную сторону листа. Что на них изображено? А какие это птицы? (зимующие).
В. Теперь нам с вами предстоит расколдовать лес. (дети садятся за столы). Для этого нам нужно сложить из бумаги волшебных птичек. Задание «Сложи птицу» (оригами). Мы их рассаживаем на ветки деревьев и елочку. Теперь наши птички наполнят лес своим гамом лес раскол дуется. Рефлексия. Ребята я вам предлагаю отдохнуть на пенечках и послушать пение зимующих птиц. (фонограмма).
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Посчитаем до 5. Один, два три четыре пять вот мы и детском саду опять.
Итог занятия.
Где мы свами побывали? Кого встретили в осеннем лесу? Как мы помогли девочке Маше? С помощью чего мы расколдовали осенний лес? Что вам понравилось в путешествии, а что нет?