татьяна шумилина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в старшей группе комбинированной направленности.
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: обобщить знания детей по темам: «Деревья», «Лес».
Задачи:
Коррекционно - обучающие:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
-учить детей отгадывать загадки, используя в ответах навыки речи- доказательства и речи- описания;
-продолжать учить связно и последовательно излагать свои мысли;
-обогащать словарный запас определениями, активизировать речь детей глаголами и синонимами;
-побуждать детей употреблять простые предложения при ответе на вопрос воспитателя;
- Углублять и конкретизировать представление детей по темам: «Деревья», «Лес»;
Коррекционно-развивающие :
-формировать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом;
- развивать познавательный интерес у детей, логическое мышление, умение слушать и анализировать ответы детей,
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Методы и приемы:
Наглядный метод и приё мы: (показы иллюстрационного материала)
Словесные методы и приё мы: (чтение загадок, беседа по прочитанным загадкам, указание, оценка детской речи, вопросы).
Практический метод: (дидактическая игра «Чудо-дерево», игровая ситуация «В гости к нам пришёл Лесовичок)
Материалы и оборудование: Плоскостная игрушка Лесовика, сундучок с иллюстрациями осеннего пейзажа, (берёза, сосна. дуб, ель) плоскостное изображение осеннего дерева, однотонные листочки деревьев, акварельные краски, кисточки, силуэт куклы Осень.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка «Осень»
Игровая Игровая ситуации «В гости к нам пришёл Лесовичок»
Дидактическая игра «Чудо- дерево»
Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуаций «Размытое письмо»
Коммуникативная Составление рассказа про осень, беседа
Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение и отгадывание загадок.
Изобразительная деятельность Раскрашивание листочков акварелью
ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1.
В гости к ребятам приходит Лесовичок с красивым сундучком, в котором лежат: иллюстрация осеннего леса, картинки с изображением, деревьев, и письмо.
Лесовичок: «Здравствуйте, дорогие ребята, я Лесовичок житель леса, принёс вам сундучок и письмо от хозяйки леса.
Лесовичок: Только вот беда пока я шёл к вам в гости дождик размыл письмо, и оно промокло. Как быть – не знаю, его нельзя прочитать.
Воспитатель: Не переживай Лесовичок, мы попробуем разобраться и прочитать письмо (Читает) Дети стоят полукругом возле воспитателя и Лесовичка, рассматривают предметы, которые принёс гость. Сформирован эмоционально - положительный настрой на совместную деятельность с педагогом, активирована познавательная активность детей.
2
Решение проблемной ситуации «Размытое письмо» Воспитатель
читает размытое письмо «Осень
» На смену лету пришла. (золотая осень).
Солнышко все реже и реже выглядывает. (из—за туч). Деревья надели. (разноцветный наряд)., (красные, желтые) листья горят на солнышке) Птицы собираются в стаи. (и улетают в теплые края). Зверям некогда резвиться, они делают. (запасы на зиму). Часто идёт холодный дождь. Дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова (с опорой на иллюстрации)
Дополняют предложения, используя в речи определения, глаголы, синонимы.
3. Лесовичок: Значит - это красавица осень прислала вам письмо и сундучок с картинками (Достаёт осеннюю иллюстрацию)
Лесовичок предлагает детям поиграть в необычную игру «Почта Красавицы-Осени»
-Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. Если точно и правильно отгадаете, и докажете свою отгадку, то этот предмет появится на фланелеграфе
Загадки: Что за дерево: и зиму, и лето зелено.
(После объяснения на фланалаграфе появляется картинки (ель, сосна)
2Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одёжке
Свесив серёжки (Берёза)
3Великан осенний рад
бурый свой надеть наряд.
С веток, словно для затей,
набросает желудей (Дуб) Дети отгадывают загадки и доказывают свои отгадки Вступают в речевое взаимодействие с педагогом, умеют выражать свои мысли, используя в ответах навыки речи- доказательства и речи- описания;
4. Лесовичок предлагает отправиться в лес и поиграть. Физминутка «Осень» Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши) Дети встают в круг и выполняют физкультминутку «Осень» Проговаривают слова физминутки, сочетая их с движениями
5.
Лесовичок обращает внимание, что в нашем лесу выросло чудо дерево (показ пособия «Чудо- дерево, предлагает поиграть с ним. Лесовичок: А в нашем лесу, чудо дерево есть, и разноцветных листочков на нём не счесть. Игра «С какого дерева листок» (Воспитатель прикрепляет листочки с различных деревьев и просит назвать, с какого дерева листок) Дети отвечают на вопросы воспитателя по вызову воспитателя, (Маша, Коля – хоровые ответы, после образца детей)
Употребляют простые предложения при ответе на вопрос воспитателя;
6. Лесовичок: «Последняя загадка из нашего сундучка: Богатырь стоит богат Угощает всех ребят: Ваню — земляникой, Таню — костяникой. Машеньку — орешком, Петю — сыроежкой, Катеньку — малинкой, Васю — хворостинкой. (Лес.) - Где же растут все деревья, о которых мы сегодня отгадывали загадки? (В лесу) Дети отгадывают загадку Сформировано представление о лесе, как о сообществе деревьев
7. Воспитатель: Ребята, вы хорошо отгадывали загадки. Красавица- Осень приготовила для вас подарки, осенние листочки с различных деревьев. (показ листочков) Только они почему-то белые,
-А какой наряд у осени? (Разноцветный, пёстрый, яркий) -Давайте и мы раскрасим листочки для осени (Выставляется нарисованная на большом листе куклу «Осень», у которой белый силуэт платья). По предложению воспитатель дети подходят к столу, где разложены листочки с различных деревьев, выбирают любой лист и раскрашивают его). Затем украшают силуэт осени Дети владеют техникой рисования акварелью, развито цветовое восприятие, получен положительный эмоциональный отклик на совместную работу.
8. Рефлексия Дети высказывают свои предположения Дети умеют высказывать свое мнение и выслушивать мнения других.