Яна Васильева
«Путешествие в осенний лес». Конспект НОД по математическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе по математическому развитию «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание: Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения. Понимать значение слов по многу, поровну.
Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.
Закреплять знание геометрических фигур, развивать умение различать их по цвету.
Дидактический наглядный материал :
Публикация «„Путешествие в осенний лес“, Конспект НОД по математическому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Демонстрационный: игрушка зайчик 5 шт., морковки из картона 5 шт.
Раздаточный: варежки по количеству детей, геометрические фигуры разного цвета (круг и квадрат)
Ход игровой образовательной ситуации:
Воспитатель: Ребята, нас сегодня пригласили в гости! Хотите поехать? (Да)
Угадайте – ка к кому!
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Ребята, а где живет зайчик? (В лесу) Правильно в лесу. А какое угощение мы приготовили ему (показывает корзинку с морковкой)
Дети: морковку!
Воспитатель: Ну что ж ребята угощение у нас готово, значит можно отправляться в путь. А как вы думаете, на чем можно поехать в лес? (на машине, на автобусе, на поезде) Угадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы отправимся в путь.
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку на юг
А колеса без умолку
Тук, -тук,-тук (поезд)
Воспитатель: Правильно, это паровозик и мы с вами поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять определенные места. Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры) А какого они цвета? (разного) Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете.
(дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают места)
Воспитатель: Я проверю, все ли заняли свои места согласно билетам. Все уселись? Тогда поезд отправляется. А чтобы нам на было скучно, давайте споем песенку паровозика.
Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колес(2 раза)
Машинистом рыжий пес.
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали! Осенний лес полон чудес! Посмотрите как красиво! А листиков сколько разноцветных! А где же наш зайчик? А вот он! Да он не один, а с друзьями. (дети с воспитателем подходят к зайчикам) Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А сколько у нас зайчиков (много) А сколько морковок мы ему принесли? (тоже много)Давайте зайчиков угостим морковкой! (да).Каждому зайчику дадим по морковке. Максим раздай зайчикам морковку. Всем хватило морковок? (Да)
Воспитатель: По сколько у нас зайчиков и морковок? (по много) Правильно, по многу, а можно сказать поровну.
Давайте зайчикам покажем, какую игру мы про них знаем.
Хороводная игра «Зайка шел»
Воспитатель: Ребята, вы наверное устали? Присядьте на пенечки отдохните.
Воспитатель: Ребята а зайчики нам тоже подарок приготовили. (показывает варежки) Ведь сейчас какое время года? (осень) Да сейчас поздняя осень, а скоро будет зима. Варежки нам пригодятся (да)Давайте спасибо скажем зайчикам.
Дети: спасибо!
Воспитатель: Каждый себе возьмите варежки? Всем хватило варежек? По сколько у нас варежек и детей? (по многу) А как можно сказать по-другому? По сколько у нас детей и варежек (поровну) Ребята а как вы думаете зайчик все варежки нам отдал? (нет) Почему вы так думаете? (не хватает варежки на одну руку.) Я думаю зайчик просто хочет с нами поиграть.
Д/игра «Найдем потерявшуюся варежку»
Воспитатель: Молодцы ребята вы нашли свои варежки. А теперь нужно научиться правильно их одевать. Покажите правую руку, а теперь левую. А теперь давайте оденем варежку на правую руку, затем на левую.
(Правильность выполнения задания дети определяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы научились правильно одевать варежки, теперь вам никакие морозы не страшны.
Воспитатель: А вам понравилось наше путешествие? Но нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте скажем зайчику до свидания. (до свидания) Занимайте места согласно билетам.
Чтобы нам было не скучно споем песенку «Мы едем, едем, едем…»