Ирина Руссо
Конспект образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в подготовительной группе «Вода вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Уточнить и расширить знания детей о воде и её значении для живых существ. Дать представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях. Воспитывать бережное, экономное отношение к воде.
Ход.
1. Появление капельки (девочка).
- Я капелька, я капелька,
Я доченька воды.
Куда б ни посмотрели вы
Кругом мои следы
На облачке, в фонтанчике
На водопаде с гор
И утром на травинке
Из капелек узор.
(сопровождать показом слайдов)
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в подготовительной группе „Вода вокруг нас“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: 22.03 – всемирный день воды. Вода – это источник жизни, одно из главных богатств на земле.
- Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Ледником в горах зовется
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода,
Наша спутница всегда
Без неё нам не умыться
Не наестся, не напиться.
Смею я вам доложить
Без неё нам не прожить.
Воспитатель: Но почему же наша капелька с таким грустным видом?
(Ответы детей.)
люди загрязняют водоемы;
много воды расходуется напрасно;
в воде много мусора.
2. Опыты с водой:
- вода не имеет запаха;
- вода не имеет формы;
- вода жидкая;
- вода умеет растворять;
- очистка воды.
(в ходе опытов дети самостоятельно делают выводы)
3. – Расскажите капельки о правилах бережного отношения к воде.
(Ответы детей.)
- зря воду не лить – беречь воду;
- не бросать в воду мусор;
- устанавливать водоочистители;
- чайник не полный кипятить.
4. А как мы с вами в детском саду можем беречь воду?
(Ответы детей.)
– Давайте изготовим плакат, который будет всегда напоминать нам о бережном отношении к воде.
(Изготовление плаката из заранее приготовленных шаблонов.)
Рефлексия: – Как вы думаете почему наша капелька стала весёлой?
– Что мы расскажем дома родителям?