Татьяна Рындина
Конспект итогового мероприятия по речевой деятельности для детей старшей группы «Путешествие в страну «Звукоречье»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну «Звукоречье»
Цель: закрепить знания детей о звуках
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о составе речи (предложение, слово, слог, звук);
закрепить умение определять количество предложений в тексте, делить слова на слоги, ставить ударение;
выделять звуки и подбирать слова на определенный звук, находящийся в начале, середине и конце слова;
продолжать формировать навык проведения звукобуквенного анализа слов;
совершенствовать навык слогового чтения;
Публикация «Конспект итогового мероприятия по речевой деятельности для детей старшей группы „Путешествие в страну „Звукоречье“» размещена в разделах
развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление.
Материал: индивидуальные карточки для звукового анализа, кассы букв; карточки с силуэтами букв алфавита, карточки-слоги, буквы: ш, к, о, л, а; цветок из цветного картона, на лепестках – скороговорки; лазер, указка, мяч, письмо.
Содержание НОД:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну «Звукоречье», полную тайн и неожиданностей. В этой стране побывал Буквоед. Он зашел на «буквенную поляну» и собрал буквы, но не все. Некоторые успели спрятаться. И нам нужно их найти. Вы готовы? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Ты – мой друг, и я – твой друг.
Крепче за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
А сейчас вспомним обязательно,
Что учили на занятиях.
Разминка с мячом
Вопросы:
- Из чего состоит наша речь?
Дети: Из предложений
- Из чего состоит предложение?
Дети: Из слов.
- Из чего состоит слово?
Дети: Из букв
- На что делятся слова?
Дети: На слоги.
- Какими бывают звуки?
Дети: Гласные и согласные
- Назовите гласные звуки?
Дети: и, а, у, е, ё, о, ы, э, я, ю
- Чем отличается буква от звука?
Дети: Звуки мы слышим, а буквы пишем.
Педагог: За правильные ответы мы получаем пропуск в страну «Звукоречье».
Молодцы ребята! А сейчас немного отдохнем.
Глазодвигательная гимнастика «Волшебный лучик» (проследить взглядом за лазерным лучом).
Ребята! А сейчас нам предстоит выполнить первое задание, которое нам приготовил Буквоед.
Задание №1. Игра «Угадай-ка».
На доске цветок с разноцветными лепестками. Ребенку предлагается оторвать любой лепесток и прослушать скороговорку, повторить ее и определить один звук, который звучит чаще и громче.
На окошке крошку-мошку ловит лапой крошка-кошка.
Дети подбирают слова, в которых звук «ш» стоит в начале (в середине, в конце) слова.
Саша ест сушки, а Маша – ватрушки.
Дети подбирают слова, в которых звук «с» стоит в начале (в середине, в конце) слова.
Слишком много ножек у сороконожек.
Дети подбирают слова, в которых звук «с» стоит в начале (в середине, в конце) слова.
Дети получают букву «Ш».
Задание № 2.
Посмотрите впереди очень мощные замки. Чтобы букву получить надо нам замок открыть.
Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается.
Слова: лиса, слон, курица.
Дети получают букву «К».
Задание №3.
Педагог: Нужно определить количество слогов в слове.
Каждый ребёнок называет слово (картинку) и определяет количество слогов.
Дети получают букву «О».
Задание №4.
Педагог: Ребята, что образуют слоги?
Дети: Слова
К одному из слогов нужно прибавить другой слог, чтобы получилось слово.
гу за
ва ло
кни си
мы на
ки га
лу но
В результате получаем слова: гуси, мыло, кино, ваза, луна, книга. Ставим ударение.
Дети получают букву «Л».
Физминутка.
Физкультурой заниматься нам не лень.
Упражненья выполняем каждый день:
Руки – в стороны и вверх,
Руки – в стороны и вниз,
Влево, вправо повернись.
А, теперь, присядем и на место сядем.
Задание №5.
Звукобуквенный анализ слов по индивидуальным карточкам (дифференцированный подход).
Низкий уровень: лиса, луна, стол, роза.
Средний уровень: чашка, кошка, синица, шишка, курица, ложка.
Высокий уровень: заяц, юла, якорь, змея.
Потом заменяют звуки буквами.
Дети получают букву «А».
Педагог: Из найденных букв получилось слово. Прочтите его.
Дети: ШКОЛА
Педагог: Посмотрите, вот и письмо от Буквоеда. Он стал учиться в школе, о которой пишет в письме. Послушайте внимательно и посчитайте количество предложений в его рассказе.
Наша школа большая и светлая. В классах красиво и уютно. Учителя добрые и мудрые. Они стараются научить нас многим вещам, которые пригодятся в жизни. Я очень люблю свою школу.
Педагог: О чем пишет Буквоед? Сколько предложений в его рассказе? С чего он начинает свой рассказ? Назовите первое предложение. Чем заканчивает? Назовите последнее предложение.
Педагог: Ребята, вы справились со всеми заданиями, и нашли буквы, которые исчезли с буквенной поляны. Понравилось вам в сказочной стране «Звукоречье»? А сейчас давайте вспомним, какие задания вы выполняли? А теперь пора возвращаться в детский сад!