Игнатова Алина
Конспект НОД «Путешествие в Азию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Познавательное развитие (окружающий мир)
Подготовительная группа
Тема: «Путешествие в Азию»
Цель: формировать у детей представление об особенностях природы в Азии.
Задачи:
Обучающая задача:
- познакомить детей с пословицей «Поспешишь – людей насмешишь» и ее значением в жизни людей
Развивающая задача:
- продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (животные гор)
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Азию“» размещена в разделах
Воспитательная задача:
- воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде. Те люди, которые собираются в путешествие в другие страны, обязательно должны знать, что на границе государства их будет ждать пограничник, который проверяет документы у всех пассажиров. Вот и мы сегодня встретим таких «пограничников» (воспитатель назначает двух водящих). А пассажирами в поезде будут животные (назначает кто какое животное). Строимся по росту в колонну. Это наш паровоз. Пограничники должны проверить гражданство пассажиров – все ли они россияне. Итак, поехали! Дети «едут» до «границы», «пограничники» проверяют «гражданство».
3. Затруднение
- У нас с вами животное барс, а они разве живут в России? Что же нам делать с этим пассажиром? Куда же отправить этого заблудившегося пассажира?
-Давайте рассмотрим его внимательнее. Он чем-то похож на… (рысь, тигра). Может быть, он живет в тайге? (нет, там таких животных не водится)
- А еще это животное похоже на кошку. Может быть, это домашнее животное?
- Еще это животное умеет хорошо бегать и прыгать. Оно спокойно может перемахнуть через глубокий ров или ущелье, охотится на травоядных. Как вы думаете, в какой местности может пригодиться такая прыгучесть, теплый мех? Где от травы до льдов можно добраться, спрыгнув лишь на несколько шагов вверх?
-Догадались? Да, это горы. Наше животное ехало в горы, а попало к нам. Животное так и называется – снежный барс. Хотите побывать на его родине?
- Он живет в Азии. Здесь находятся знаменитые горы мира Гималаи и Тибет. Большая часть России тоже лежит в Азии. Одним из первых путешественников побывал в Гималаях и Тибете Марко Поло. Он жил около 700 лет назад. За свою жизнь он объехал всю Азию и описал все, что видел.
- В горах условия жизни отличные от других мест. Надо забираться по скалам. Поднимаешься – холодно, спускаешься – тепло.
- А теперь давайте представим, какие звери и птицы могли бы жить в таких условиях?
-Посмотрите на изображения птиц и животных. Все они живут в горах. Овцы, собаки и ослы пользуются особым уважением.
2. Игра – физкультминутка «В горах».
- В горах много ущелий и провалов. Через них перекидывают подвесные мостики. Они очень шаткие, и, чтобы через них перебраться, люди должны очень хорошо держать равновесие. Попробуйте и вы пройти через мой «мостик». Тот, кто наступил на пол – упал в ущелье. Проверьте себя!
Все хорошо постарались! Но кто спешил, потерял равновесие. «Поспешишь – людей насмешишь».
4. Получение нового знания.
- Вернемся к нашему путешественнику. Перейдя через горные хребты, он оказался в жарком крае – Китае, Индии. Там росли странные растения. С одной стороны, они напоминали заросли травы, а с другой – были такого размера, что человек казался лилипутом в стране великанов. Так Марко Поло увидел бамбук. Среди его зарослей он увидел еще более удивительное животное – единственного в мире травоядного медведя – панду. Она была похожа на человека в очках.
5. Самостоятельное применение нового знания.
- Ребята, а теперь вы можете назвать откуда у нас снежный барс, панда? Тогда продолжаем наше движение и «пограничники» проверяют гражданство всех животных. А мы помогаем им, если возникнет затруднение.
6. Итог занятия. Заключительная часть.
- К сожалению, мне не хватило времени рассказать все, что видел Марко Поло в Азии, но я обязательно расскажу вам о его путешествии на следующем занятии.
7. Рефлексия.
- Вам было интересно на занятии? Что нового вы узнали?
- Ребята, что вам больше всего запомнилось из моего рассказа?