Татьяна Рауткина
Конспект НОД «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – развитие эмоциональной сферы детей и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.
Образовательные задачи:
• раскрыть сущность полярных понятий – “добро” и “зло” и эмоций, которые им соответствуют;
• учить различать определенные эмоциональные состояния окружающих на примере сказочных героев;
Развивающие задачи:
• развивать эмоциональную произвольность;
• развивать умение правильно выражать свои мысли и чувства.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• воспитывать стремление совершать добрые поступки,
• воспитывать чувство доброты, сопереживания и сочувствия.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.
Оборудование и материалы: телевизор (монитор, ноутбук, цветок, сундучок, игрушки (лук, паук, машинка, цветок, лимон, конфета, заготовки рыбок с разным эмоциональным состоянием, заготовка аквариума на ватмане, медальоны с улыбающимся солнышком.
Форма организации занятия: занятие с детьми 5-6 лет, строится на знании возрастных норм и возможностей детей дошкольного возраста, проводится в подгруппе 8-10 человек, исходя из того, что для создания эмоциональной атмосферы общения ребенка со сверстниками эта форма наиболее приемлема. Продолжительность занятия 25 минут. В зависимости от особенностей детей, вошедших в группу, вносятся коррективы в длительность занятия, и его содержательное наполнение. Осуществляется дифференцированный подход, каждому ребенку предоставляется возможность высказать свое мнение, по необходимости создается ситуация успеха.
Ход занятия
За минуту до начала занятия включается музыка, чтобы дети услышали первые сказочные звуки.
1. Приветствие “Давайте поздороваемся”
Педагог: Здравствуйте ребята, я очень рада с вами встретиться. Я знаю, что вы очень дружные ребята, любите узнавать что-нибудь новое и интересное. Сначала давайте с вами познакомимся. Надо ласково назвать своё имя.
2. Игра “Комплимент”
Педагог: Вы знаете, что такое комплимент? Комплимент – это приятные слова, мы восхищаемся внешним видом человека, его поступками.
Я принесла вам волшебный цветок добра, сила его увеличивается от добрых и ласковых слов. Давайте мы будем по кругу передавать цветок и говорить друг другу комплименты. Мальчики, скажите что-нибудь приятное девочкам, а девочки мальчикам.
Мы сказали добрые слова другим и услышали их в свой адрес. Это приятно.
Педагог: Наши пальчики хотят поиграть в игру «Лодочка»
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса подниму
И по морю поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
Педагог: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
- А у вас есть любимые сказочные герои? (ответы детей)
- А они хорошие или плохие? (ответы детей)
- А как можно определить хороший герой или плохой? (ответы детей)
Педагог. Ребята, вы хотите отправиться в сказку? Тогда цепляйтесь паровозиком друг за другом и поехали.
Дети двигаются под песню «Паровоз – букашечка» за воспитателем
3. Создание мотивации “Поможем поросенку Наф-Нафу”.
Педагог: Ой, смотрите домик, а рядом с домиком стоит поросенок Наф-Наф
Наф-Наф прислал нам письмо и вот, что там написано.
«Мои братья играли во дворе, катались на велосипеде. Ниф-Ниф заехал в лужу и обрызгал Нуф-Нуфа. Нуф-Нуф рассердился и закричал: «Убирайся, не хочу с тобой больше играть». И теперь они в ссоре.
Педагог: Ребята, а вы ссоритесь? А из-за чего вы ссоритесь? (ответы детей)
Ребята, поможем поросенку помирить его братьев? (ответы детей)
Ребята, чтобы помочь поросятам помириться, давайте вспомним, что такое хорошо и что такое плохо.
4. Игра “Хорошо-плохо”
Воспитатель показывает детям картинки с изображением хороших и плохих поступков (детям предлагается оценить поступки и действия с 2 позиций: хорошо это или плохо? хорошие поступки – хлопаем в ладоши, плохие поступки – топаем ногами).
6. Игра “Волшебный сундучок”
Педагог: Смотрите ребята, тут еще какой-то необычный сундучок стоит. А я знаю, это волшебный сундучок в нем заколдованы эмоции. Чтобы помочь поросятам, нам надо эти эмоции расколдовать. Я буду доставать предметы, а вы попробуйте изобразить, какую эмоцию они у вас вызывают: лук (грусть, слезы, паук или змея (страх, сломанная игрушка (грусть, цветок, конфета (радость)
На экране появляются грустные обиженные поросята.
Педагог: Посмотрите, а вот и наши поросята. Какие они? (ответы детей)
- Что нужно сделать, чтобы поднять им настроение? (ответы детей)
Педагог: У меня есть очень веселая игра, хотите в нее поиграть вместе с поросятами? (ответы детей)
Физкультминутка “Три веселых братца”
Три веселых братца гуляли по двору (шаги на месте)
Три веселых братца затеяли игру.
Хлопали ладошками: хлоп-хлоп-хлоп.
Топотали ножками: топ-топ-топ.
И ногами дрыгали: дрыг-дрыг-дрыг.
И с пенёчка прыгали: прыг-прыг-прыг.
Хвостиком виляли, виляли, виляли.
И громко так визжали: и-и-и-и-и!
Педагог: Ребята, смотрите, а поросята все равно грустные. А вы помните, из-за чего они поссорились? (ответы детей)
- Ну как же мы будем их мирить? (ответы детей)
8. Изготовление группового коллажа “Аквариум доброты”
Педагог: А давайте сделаем вот что. Смотрите у нас с вами на столах очень красивые рыбки, но не простые – а волшебные, у них у всех свое настроение. Давайте с вами выберем рыбок с веселым настроением, эмоциями и посадим их в аквариум и подарим аквариум поросятам. Поросята очень обрадуются.
Педагог: Смотрите, ребята, у нас получился аквариум доброты.
На экране появляются веселые поросята и благодарят за помощь.
Педагог: Какие вы молодцы, но теперь нам пора возвращаться, занимайте места в нашем паровозике (Звучит музыка)
Педагог: Пока мы с вами были в сказке, скажите, пожалуйста:
- Какое важное, доброе дело мы сегодня сделали? (ответы детей)
- А какое самое важное правило мы должны помнить, чтобы помириться, если вдруг поссорились? (Умение договориться и уметь попросить прощение) (ответы детей)
Педагог: Мне было очень приятно сегодня путешествовать (перечисление всех детей по имени). А теперь встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу “Спасибо!”
.
10. Сюрпризный момент – вручение медальонов “Хорошее настроение”
Педагог: Я хочу подарить вам такие подарки – улыбающееся солнышко. Пусть у вас всегда будет хорошее настроение, ваши сердца наполнены добротой и желанием совершать хорошие поступки. (Педагог вручает детям картинки с изображением веселого солнышка.