Татьяна Скисова
Конспект НОД «Путешествие с колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие с колобком
Направление образования и развития: Познавательное развитие.
Цель:
Закреплять математические представления у детей.
Задачи:
Закреплять умения детей различать и называть геометрические фигуры, используя зрение и осязание.
Закреплять умение детей сравнивать предметы контрастных размеров по длине, пользуясь приемами наложения, обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий.
Закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов. Различать понятия «много», «один», «поровну».
Публикация «Конспект НОД „Путешествие с колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху – внизу; впереди – сзади; справа – слева.
Закреплять умение ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.
Развивать речевую активность, логическое мышление, внимание детей.
Развивать мелкую моторику рук, развивать слуховое и зрительное восприятие.
Развивать двигательную активность детей.
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа:
Активизировать в речи слова обозначающие пространственные направления от себя: верх – низ, впереди - сзади, слева – справа.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.
Подвижная игра «Найди свой домик».
Ситуативный разговор по картинкам «Части суток».
Оборудование: магнитофон, костюмы героев: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Счетный материал: треугольники, квадраты.
Геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги.
Дорожки: длинная, короткая; колокольчик.
Мультимедийный проектор; деревья.
Сюжетные картинки с изображением частей суток.
I Вводная часть.
Дети с воспитателем в группе.
В: Ребята, давайте поздороваемся с гостями!
Раздается голос «Ай – яй – яй, сейчас упаду, помогите мне ребята!».
В: Ребята, да это книга в книжном уголке просит о помощи. Давайте подойдем и расставим книги красиво и ровно.
(Обращение с вопросами к конкретному ребенку).
- (Имя реб., скажи пожалуйста, ты любишь сказки?
- (Имя реб, назови пожалуйста свои любимые сказки?
Дети называют: «Курочка Ряба», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Волк и семеро козлят» и др.
-Ребята, я вам загадаю загадку, вы попробуйте ее отгадать. Ответом будет название еще одной вашей любимой сказки.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
Дети отгадывают загадку и называют сказку «Колобок».
(Показ слайда).
- Жили были дед и баба на поляне у реки
И любили очень – очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.
- Вот он и сам к нам прикатился.
(Под музыку появляется колобок).
Колобок : Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас в новую сказку про колобка, который любит математику.
В: Здравствуй, Колобок! Мы с ребятами с удовольствием отправимся в твою сказку.
Дети идут друг за другом, проговаривая слова и выполняя движения по тексту.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку,
Ставим ножки аккуратно.
Вот какие молодцы
По дорожке мы прошли
В густой лес пришли.
II Основная часть.
В: Колобок наш катился, катился и в густом лесу очутился.
- Как красиво в лесу: тихо, спокойно.
- (Имя реб, скажи пожалуйста, что растет в лесу? (деревья, цветы).
- Посмотрите на дерево.
- (Имя реб, скажи, что есть у дерева? (ствол, веточки, листья).
- (Имя реб, сколько стволов у дерева? (один)
- Сколько веток и листьев? (много)
- Какие деревья бывают по высоте? (высокие и низкие).
В: Молодцы ребята! Скажите, как надо вести себя в лесу?
Дети: Нельзя шуметь, ломать деревья, рвать цветы, пугать животных.
В: Ой! Кто это меня кусает и издает такой звук {з-з-з}?
Дети: Комар.
В: Давайте попищим как комары.
Дети: з-з-з.
В: У меня есть крем, сейчас помажем щечки, носик, ладошки, ноги и комары нам не страшны.
(Самомассаж щек, ладошек, ног).
Из-за дерева появляется заяц.
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня заяц! Отпусти!
Заяц: Отпущу тебя, если сумеешь выполнить мое задание.
В: Ребята поможем Колобку?
Дети: Да!
Заяц: Помогите расставить елки по высоте.
( 2-3 ребенка расставляют елки по высоте: высокая – низкая)
В: Молодцы ребята, справились.
Колобок : Ребята посмотрите, что я сделал.
(Колобок выложил елку из геометрических фигур).
В: Какие геометрические фигуры использовал Колобок, чтобы сделать елку?
Дети: треугольник, квадрат.
В: Вы хотите попробовать? Пройдем к пенечкам.
(Дети выкладывают елки).
В: Что у вас получилось? Какие геометрические фигуры использовали?
Дети: треугольники, квадраты.
Заяц: Хорошо, ребята! Вы выполнили мое задание, отпущу колобка. До свидания!
(Дети идут дальше, из-за дерева появляется волк).
Волк: Привет, ребятишки: девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем!
Колобок : Не ешь меня волк.
Волк: Хорошо! Тогда помогите мне. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляем, вечером идем в детский сад, днем просыпаемся, а утром ложимся спать. Как вы думаете это правильно?
В: Ребята, давайте поможем Колобку и ответим правильно, чтобы волк его не съел.
(На пеньке стоят картинки «Времена года»).
В: Пожалуйста, посмотрите внимательно на картинки.
- (Имя реб, скажи как называется время суток, когда мы просыпаемся? (утро)
- Когда находимся в детском саду? (день)
- Забирают когда вас родители? (вечер)
- Спать ложимся? (ночью).
Волк: Хорошо, ребята! Отпущу я Колобка. До свидания!
В: Молодцы, ребята! Помогли Колобку, спасли его от волка. Идем дальше?
Дети идут за колобком, из-за дерева появляется медведь.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня медведь.
Медведь: Тогда помогите мне. Заблудился я в лесу, не могу отыскать дорогу к моей избушке. К избушке ведут две дороги: длинная и короткая, а где длинная, где короткая я не знаю. Знаю, что надо идти по длинной дороге.
В: Ребята, поможем медведю отыскать длинную дорогу?
Дети: Да!
( Перед детьми лежат 2 дороги: длинная и короткая. Дети сравнивают по длине способом наложения).
Медведь: Спасибо вам, ребята! Заходите ко мне в гости.
В: Ребята, давайте посмотрим, как живет медведь.
( Стоят 3 кровати: большая, поменьше и маленькая. Два стула, большой и маленький).
В: Ребята, скажите сколько у медведя кроватей? (много).
(Обращение с вопросами к конкретному ребенку).
- По размеру они разные или одинаковые? (большие, поменьше и маленькие).
- Сколько стульев? (Два. Большой и маленький).
- Что можно сказать о количестве кроватей и стульев, чего больше? Чего меньше?
Медведь: спасибо вам, ребята! Отпущу я колобка. До свидания!
Дети идут за колобком, появляется лиса.
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня лиса!
Лиса: Ну ладно, отпущу колобка, если поиграете со мной.
В: Ребята, поиграем с лисой?
Дети: Да!
Лиса: Игра называется «Где звенит колокольчик».
(Дети образуют круг, лиса ходит звенит колокольчиком : впереди – сзади, слева – справа).
Лиса: Молодцы ребята, справились с моим заданием. Отпущу колобка. До свидания!
III Заключительная часть.
Дети возвращаются из «леса» в группу.
В: Ребята, вам понравилась новая сказка про колобка? (Да)
В: Молодцы! Помогли колобку справиться со всеми заданиями!
Колобок : Ребята, я вам хочу передать гостинцы от бабушки и дедушки. Мне пора к ним возвращаться. До свидания!