Елена Теплова
Конспект НОД «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в лес.
Ход НОД
Ребята, давайте с вами познакомимся. Встаем вкруг, руки в стороны вверх ладонями положили друг на друга. Поочередно хлопая, называем свое имя. Начнем с меня. Меня зовут….
Сегодня мы свами отправимся в путешествие по лесу.
СЛАЙД (музыка, картинка – лес)
Орг. Момент.
Хочешь знать, что значит лес?
Это сосны до небес,
Ели да сосны, да кусты калины.
Шелест листьев в синеве,
Утром пенье птичек.
И в нескошенной траве
Огоньки лисичек.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Лес меняется, растет
Долгими годами.
Все живое в нем живет вечно дружит с нами.
Восп. В народе говорят: «Лес – наше богатство, наш зеленый друг» Давайте вместе попробуем найти ответ на вопрос: для чего нам нужен лес?
Но чтобы лучше узнать о лесе мы с вами должны отправимся в путешествие по лесной тропинке. Но прежде мы должны повторить правила поведения в лесу. У меня есть для вас подсказки. Итак смотрим на экран.
СЛАЙД
Что нельзя делать в лесу?
- В лесу нельзя нарушать тишину.
СЛАЙД
- Разорять птичьи гнезда
СЛАЙД
- Разводить костер
СЛАЙД
- Бросать мусор
СЛАЙД
-Рвать листья и цветы
Слайд
- ломать деревья
Восп Ребята, а что разрешается делать в лесу.
СЛАЙД
- Сажать деревья
СЛАЙД
- Убирать сухие листья и ветки
СЛАЙД
-Собирать грибы, ягоды, орехи.
СЛАЙД
-Подкармливать птиц, животных.
Восп.
Молодцы, ребята, теперь мы знаем все правила поведения в лесу и можем смело отправляться в путешествие.
Итак, встаем друг за другом и все вместе идем по дорожке.
Физ-ка
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
1,2,3 – вот мы и пришли
Восп Вот мы с вами и оказались в лесу.
А теперь можно занять места на наших пенечках-стульчиках.
Велик и загадочен наш лес. Он никогда не бывает скучным и однообразным. Лес хорош в любую погоду и в любое время года.
СЛАЙД ВЕСЕННИЙ ЛЕС.
Весенний лес – он весел от радости пробуждения природы и ликующего говора птиц.
СЛАЙД ЛЕТНИЙ ЛЕС.
Летом лес насыщен ароматом цветов и ягод.
СЛАЙД ОСЕННИЙ ЛЕС.
Осенью лес объят багрянцем красок и грибными полянами.
СЛАЙД ЗИМНИЙ ЛЕС.
Зимой лес расписан снежными узорами и следами диких зверей. А какие звери живут в нашем лесу вы должны угадать по следам. Ваша задача, угадать какое животное оставило свой след на снегу
(Игра «Чей след?»)
Итак, смотрим на экран,
А помогут вам в этом загадки:
1) Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та.
Как зовут ее - … (Лиса)
2) У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
3)Везде копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. (Лось)
4)Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
Восп Молодцы, ребята. Все отгадали. А каких животных, которые живут в лесу вы еще знаете? (Ответы детей)
А как вы думаете зверей надо охранять? От кого (От браканьеров).
А заботиться о них надо? А как? (Подкармливать).
А для чего животные нужны лесу? (Они являются санитарами леса, поедают умерших и слабых животных, грызунов. Удобряют лес.)
Молодцы, ребята.
Продолжаем дальше наше путешествие.
А сейчас проверим знаете ли вы какие птицы живут в лесу?
Послушайте загадки:
1) Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой
Все равно он будет мой. (Дятел)
2)
Жить чужим птенцам мешают,
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счет годам ведут …. (Кукушки)
3) Угадайте, что за птица,
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза – пятачком,
Ушастая голова, это -… (Сова)
Восп А каких птиц, которые живут в лесу вы еще знаете?
(Иволга, соловей, ястреб)
А для чего лесу нужны птицы? (Они поедают насекомых-вредителей, а некоторые - грызунов)
А теперь предлагаю поиграть в игру «Совушка» :
Ход игры:
Обруч лежит на полу. Это гнездо совы. В него становится один ребенок. Это – сова. Остальные дети – мотыльки и жучки.
На слова «День начинается, все просыпаются» мотыльки и жучки бегают и собирают пыльцу с цветов.
На слова воспитателя «Ночь наступает, все засыпают» вы замираете в любой позе. А сова, машет крыльями и вылетает на охоту. Кто пошевелится, того сова уводит в свое гнездо. (2-3 раза)
Восп Молодцы,поиграли, теперь продолжаем дальше наше путешествие.
Вы все знаете, что в лесу растет много деревьев. У меня есть волшебная конфета, которую я сорвала с волшебного дерева.
А в ней для вас задание. Нужно вытащить картинку и отгадать с какого дерева эта века. (Дид. Игра «С какого дерева ветка?»)
Дети по очереди достают картинки. (Береза, клен, дуб, рябина, ель)
Восп А какие еще деревья и кустарники растут в лесу?
А для чего нам нужны деревья? (Чтобы дышать чистым воздухом, а еще корой деревьев питаются некоторые животные, а птицы – их семенами.)
Восп Итак, продолжаем наше путешествие дальше. Посмотрите, мы вышли на поляну, но на ней нет цветов. Как здесь скучно и уныло. Как вы думаете надо посадить цветы? А какие цветы растут в лесу нам помогут узнать загадки.
1) В майский день в тени лесной
Он раскрыл цветочек свой
Яркий и душистый,
Бело-серебристый. (Ландыш)
2) В беленьких платьицах,
Желтые глазки…
Ты назовешь их
Без всякой подсказки. (Ромашки)
3) Эх, звоночки,
Синий цвет,
С язычком,
А звона нет (Колокольчик)
4) Белым шариком пушистым
Я красуюсь на полянке.
Дунул легкий ветерок –
И остался – стебелек. (Одуванчик)
5) С синевою неба дружат
Эти милые цветы.
Я их знаю, знает Ксюша,
Ну а знаешь ли их ты? (Незабудки)
Дети берут цветы – отгадки и сажают их на полянку.
Восп Полюбуйтесь нашей красивой полянкой. А какие еще растения растут в лесу? А для чего нужны цветы? (Выделяют кислород, поглощают вредные вещества, удерживают в земле влагу и препятствуют разрушению почвы; для насекомых, для красоты)
Восп Продолжаем наше путешествие.
Как вы думаете, кого мы не назвали, кто еще живет в лесу?
Хорошо, я вам подскажу. Как можно назвать одним словом бабочку, комара, жука (насекомые).
А каких еще насекомых вы знаете?
СЛАЙД насекомые.
(Кузнечик, стрекоза, Муравьи, бабочка, пчела и др.). Для чего они нужны? (Чтобы опылять растения, разносить семена, чтобы растения на планете не исчезли. Черви рыхлят почву, делают ее более благоприятной для роста растений, а муравьи уничтожают вредителей леса)
Восп А вы знаете, кто следит за порядком в лесу, и если нужно помогает всем обитателям?
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет – кто? (Лесничий)
Да, ребята, лесничий или егерь – главный человек в лесу. В чем заключается работа лесничьего?
Лесничий руководит посадкой нового леса, оберегает лес от насекомых-вредителей, от пожара и людей, которые без разрешения рубят деревья и стреляют зверей.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Восп Вот, ребята и подошло к концу наше путешествие. Пора нам выбираться из леса.
Физ-ка:
Встаем друг за другом и идем.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
1, 2, 3 вот и в садик мы пришли.
Рефлексия.
Что вам понравилось, кого вы встретили? Почему нужно охранять природу и животных? Вы будете помогать лесничему охранять природу?
Молодцы, ребята! За то, что вы все знаете и будете беречь и охранять природу лесничий прислал вам вот-такие медали
(Юному защитнику природы)
Награждаем детей и все идем отдыхать.