Александр Беляков
Конспект НОД «Путешествие в оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Путешествие в оригами»
Цель: Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приёмами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи НОД
Обучающие:
• знакомство с искусством изготовления бумажных фигурок путём складывания
квадратного листа бумаги с применением ножниц.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в оригами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
• формирование коммуникативных, учебно-логических умений, умений применять полученные знания для решения задач собственного исследования и проектирования, закрепление навыков работы с бумагой.
• научить делать различные игрушки в технике оригами и использовать их для игровых ситуаций, обогащая игровой опыт детей;
Развивающие:
• Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
• Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
• Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
• Воспитание интереса к искусству оригами.
• Расширение коммуникативных способностей детей.
• Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Материал к занятию: квадраты цветной бумаги, ножницы, клей/фломастеры пооперационные карты «Птица», «Журавлик», мольберт, видеопроектор с возможностью прослушивания аудио.
Воспитатель: здравствуйте ребята. Я сегодня хочу пригласить вас в необычное путешествие. Но сначала попробуйте отгадать загадки:
1. Она плотная, гладкая, цветная,
Ножницами режется,
Под пальчиками сгибается
И из неё всё, что хочешь, получается. (Бумага)
2. Два братца Одно сердце. (Ножницы)
Два конца, два кольца,
посередине гвоздик
(Дети отгадывают загадки)
Воспитатель: Вы, наверное, догадались, чем мы будем заниматься,
сегодня мы отправляемся в мир бумаги, а точнее в волшебную страну – Оригами.
Оригами- это древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Секрет огромной популярности оригами очень прост – несложные приемы работы с бумагой и фантазия позволяют создать увлекательный, ни на что не похожий мир.
Но для начала, мне бы хотелось пригласить вас, на родину оригами.
Презентация.
На восток от берегов материкового Китая, за морем, расположена изогнутая цепь островов, называемая жителями Китая, да и всего мира, Страной восходящего солнца.
Издавна, еще со времен путешествия Марка Поло, впервые написавшего об этой стране, все знают: Япония – страна чудес и экзотики.
Жилища, похожие на кукольные домики, скрывающиеся среди цветущих сакур; горы, покрытые причудливо изогнутыми соснами, величественные храмы стоящие на скалистых горах, сады камней, суровые воины-самураи в рогатых шлемах и лакированных доспехах; изящные женщины в ярких кимано – именно так представляли себе Японию в прошлом.
В настоящее время Япония является самой технологически развитой страной мира но, несмотря на новинки техники, в этой стране свято чтятся традиции прошлого, тесно переплетаясь с современными достижениями в технике и электронике. Одной, из которых является искусство складывания из бумаги – оригами. В Японии, самыми почитаемыми животными являются птицы и сейчас мы с вами, попробуем сложить птичку.
Воспитатель: Дети, для работы некоторым из вас потребуются ножницы. Вспомните правила, как нужно держать ножницы.
Воспитатель. Ребята давайте рассмотрим пооперационную карту по изготовлению фигуры «Птица» : Давайте разберём её. Я буду комментировать действия, а вы находить и рассматривать соответствующие операции на карте.
1 шаг взять заготовку квадратной формы.
2 шаг – сложить квадрат по диагонали, прогладив линию сгиба.
3 шаг – получившийся треугольник сложить пополам, прогладить линию сгиба, затем развернуть заготовку так чтобы получился квадрат. Линии перегибов наметят центр квадрата.
4 шаг – сложить все четыре угла в центр квадрата, и прогладить линии сгибов. У вас получилась базовая форма «Блин», она имеет форму квадрата и совсем не похожа на круглый блин, скорее напоминает конверт (письмо). Её мы и будем использовать для изготовления птицы.
5 шаг – согнуть углы левой стороны заготовки к центру.
6 шаг – согнуть заготовку пополам, так чтобы все сгибы оказались внутри. У нас получилось туловище птицы.
7 шаг - у острого угла согните уголок, так чтобы он смотрел вниз. И заправьте его внутрь
8 шаг – сделайте надрез по намеченной линии.
9 шаг - поднимите крылья вверх сначала справа, затем слева. Проверьте результат с картой.
10 шаг – согните треугольник на хвосте птицы, так чтобы линия сгиба делил острый угол пополам.
11 шаг – вогните угол на хвосте внутрь. Ваша птичка готова, осталось дорисовать (приклеить) глаза.
Воспитатель: Проходите, располагайтесь за столом, выбирайте нужный вам материал. (Дети проходят к столу, выбирают бумагу по желанию: размер, цвет).
Перед тем как начать работу, мы с вами сделаем гимнастику для рук и пальцев, то есть разогреем руки.
Физкультминутка
С оригами, с оригами
Мы волшебниками стали
И листок бумаги тонкой можем превратить мы в волка
И в лисичку или мишку
Даже в зайчика трусишку
Мы руками поводили,
приручили крокодила
Смастерили не спеша
Мы щеночка – малыша
Кошечку усатую
Козочку рогатую.
Вот с такими с оригами
Мы волшебниками стали.
Рисуют в воздухе квадрат
Изобр. волка
Изобр. лису и медведя
Изобр. зайца
Плавные движения руками вправо, влево
Изобр. крокодила
Изобр. собаку
Изобр. кошку
Изобр. козу
Жест, поднятый большой палец руки.
А теперь приступим к непосредственной деятельности. Мы будем складывать фигуру «Птичка». Возьмите квадрат – какую фигуру вы взяли?
- сложите базовую форму «Блин» - какую форму вы сложили? Что вы для этого сделали? На заготовке загните два уголка в согнуть углы левой стороны заготовки к центру – что вы сделали?