Марина Клыкова
Конспект НОД «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по образовательной области
«Речевое развитие»
тема «Путешествие по сказке «Теремок»»
по итогам 2015-2016 учебного года
Воспитатель:
Клыкова М. Н.
Задачи:
Развивающие:
-Развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей.
-Умения координировать слова с движениями, развитие творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Способствовать развитию конструктивного творчества в процессе конструированной деятельности.
- Формировать умение слушать и участвовать в рассказывании сказки.
Воспитательные:
-Приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку.
-Воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.
-Формировать социальные навыки. Вызвать желание помочь героям сказки.
-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
-Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.
-Вызвать интерес детей к художественной литературе.
-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Образовательные:
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
-Ввести в активный словарь новые слова (серая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый); обогатить представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных).
-Систематизировать знания детей о геометрических фигурах и закрепить знание о русской народной сказке «Теремок» через игровую деятельность.
- Закрепить знания о геометрических фигурах, вызвать желание с помощью воспитателя рассказывать небольшие отрывки из народных сказок.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке. Заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Конструирование из геометрических фигур.
Оборудование и материалы: Макет Теремка, игрушки-персонажи сказки «Теремок». Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, геометрические фигуры (для конструирования домика); туннель, коробка с шариками (один-зелёный, остальные жёлтые); музыкальное сопровождение; угощение.
Ход НОД:
Воспитатель с детьми встают в круг.
Воспитатель:
Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие (ответ детей).
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.
Как по полю мышка бежала,
Милый домик увидала
Воспитатель: Угадали, про какую сказку загадка?
Дети: Про сказку «Теремок».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомним эту сказку.
Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Теремок»?
Дети: «Стоит в поле теремок».
Воспитатель: Ребята, а что такое теремок?
Дети: Домик.
Воспитатель: Правильно, это такой маленький нарядный домик.
Отгадайте загадку и узнаете, кто же первый обнаружил этот домик.
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
Дети: Мышка. Мышка-норушка.
Воспитатель: Правильно. Сначала теремок нашла мышка. Опишите мышку, какая она?
Дети: Маленькая, серая, юркая.
Воспитатель: Что любит мышка кушать?
Дети: Сыр.
Воспитатель: Как мышка бегает? Покажите.
Упражнение «Пролезь в норку»
Дети изображают мышек, а воспитатель предлагает им залезть в норку (ползание на ладонях и коленях в туннеле или под дугами, затем подойти к коробке с шариками, взять шарик и положить в корзину. Воспитатель спрашивает у детей сколько жёлтых шариков (много, сколько зелёных шариков (один). Затем вместе с детьми уносят корзину с шариками «сыром» к Теремку
Воспитатель: Мышка постучалась в теремок и что спросила?
Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Воспитатель: Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?
Дети: Мышка поселилась в теремке.
Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте!
Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка,
И не круглый мячик.
У неё одни слова:
Знает только «Ква, ква, ква…»
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Лягушка какая? Что кушает?
Дети: Зеленая, ест комаров и мух.
Воспитатель: покажите нашей гостье Белке, как прыгают лягушки.
Дети прыгают на коврике. Затем снова рассаживаются на стулья.
Воспитатель: Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку?
Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Воспитатель: А мышка ответила «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.
Воспитатель: После лягушки кто к теремку пришел?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Зайчик-побегайчик.
Пальчиковая гимнастика «Жили были зайчики….»
Воспитатель: Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке. Живут втроем: мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик.
Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку?
Дети: Лисичка-сестричка.
Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая.
Воспитатель: стали жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. А следующим к теремку пришел…
Дети: Волчок-серый бочок.
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Серый, злой.
Воспитатель: Как рычит волк?
Дети: Р-р-р.
Воспитатель: Ребята, а в этой сказке волк злой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Стали они впятером жить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок.
Воспитатель: Ну и самым последним кто пришел к теремку?
Дети: Медведь косолапый.
Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? Покажите, как он ходит (дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку).
Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?
Чтение стихов А. Барто
«Мишка косолапый по лесу идет»
Мишка косолапый
по лесу идёт,
Шишки собирает,
песенки поёт.
Вдруг упала шишка
прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
и ногою - топ!
«Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель: Позвали звери и медведя к себе жить. А медведь ведь большой – лез-лез в Теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого вышло?
Дети: Теремок развалился
Воспитатель: Сначала звери расстроились, а потом что сделали?
Дети: Решили новый теремок строить, все вместе. И построили лучше прежнего. И стали дружно жить-поживать и добра наживать.
Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?
Дети: Эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу.
Воспитатель: Надо и нам зверятам помочь. Построим им домики?
Конструирование из геометрических фигур «Домик».
Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.
Воспитатель спрашивает из каких геометрических фигур сделаны домики? У кого какого цвета?
Итог занятия.
Воспитатель : В какой мы сказке побывали? (ответы детей) .
-Каких видели героев? (ответы детей) .
-Как мы им помогали? (ответы детей).
-Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
И за то, что вы такие дружные, звери угощают вас конфетами. Кушайте на здоровье!
Список используемой литературы:
1. Карпухина Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С.
2. Рыжова Н. В. Развитие речи в детском саду. Для детей 3-4 лет / Н. В. Рыжова. - Ярославль: Академия развития, 2008
3. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. — М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ»,
1999. — 48 с.
4. Тимофеева Е. А., Сагайдачная Е. А., Кондратьева Н. Л. Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации: Методическое пособие. Часть 1. – М. : Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2010
5. Использованные материалы и Интернет-ресурсы