Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие по сказке»

Марина Клыкова
Конспект НОД «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по образовательной области

«Речевое развитие»

тема «Путешествие по сказке «Теремок»»

по итогам 2015-2016 учебного года

Воспитатель:

Клыкова М. Н.

Задачи:

Развивающие:

-Развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей.

-Умения координировать слова с движениями, развитие творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

- Способствовать развитию конструктивного творчества в процессе конструированной деятельности.

- Формировать умение слушать и участвовать в рассказывании сказки.

Воспитательные:

-Приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку.

-Воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.

-Формировать социальные навыки. Вызвать желание помочь героям сказки.

-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

-Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

-Вызвать интерес детей к художественной литературе.

-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Образовательные:

- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

-Ввести в активный словарь новые слова (серая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый); обогатить представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных).

-Систематизировать знания детей о геометрических фигурах и закрепить знание о русской народной сказке «Теремок» через игровую деятельность.

- Закрепить знания о геометрических фигурах, вызвать желание с помощью воспитателя рассказывать небольшие отрывки из народных сказок.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке. Заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Конструирование из геометрических фигур.

Оборудование и материалы: Макет Теремка, игрушки-персонажи сказки «Теремок». Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, геометрические фигуры (для конструирования домика); туннель, коробка с шариками (один-зелёный, остальные жёлтые); музыкальное сопровождение; угощение.

Ход НОД:

Воспитатель с детьми встают в круг.

Воспитатель:

Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие (ответ детей).

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком и крыльцом.

Как по полю мышка бежала,

Милый домик увидала

Воспитатель: Угадали, про какую сказку загадка?

Дети: Про сказку «Теремок».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вспомним эту сказку.

Воспитатель: Ребята как начинается сказка «Теремок»?

Дети: «Стоит в поле теремок».

Воспитатель: Ребята, а что такое теремок?

Дети: Домик.

Воспитатель: Правильно, это такой маленький нарядный домик.

Отгадайте загадку и узнаете, кто же первый обнаружил этот домик.

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки.

Дети: Мышка. Мышка-норушка.

Воспитатель: Правильно. Сначала теремок нашла мышка. Опишите мышку, какая она?

Дети: Маленькая, серая, юркая.

Воспитатель: Что любит мышка кушать?

Дети: Сыр.

Воспитатель: Как мышка бегает? Покажите.

Упражнение «Пролезь в норку»

Дети изображают мышек, а воспитатель предлагает им залезть в норку (ползание на ладонях и коленях в туннеле или под дугами, затем подойти к коробке с шариками, взять шарик и положить в корзину. Воспитатель спрашивает у детей сколько жёлтых шариков (много, сколько зелёных шариков (один). Затем вместе с детьми уносят корзину с шариками «сыром» к Теремку

Воспитатель: Мышка постучалась в теремок и что спросила?

Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

Воспитатель: Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?

Дети: Мышка поселилась в теремке.

Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте!

Что за странная зверушка

По дорожке скачет?

И не мягкая игрушка,

И не круглый мячик.

У неё одни слова:

Знает только «Ква, ква, ква…»

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Лягушка какая? Что кушает?

Дети: Зеленая, ест комаров и мух.

Воспитатель: покажите нашей гостье Белке, как прыгают лягушки.

Дети прыгают на коврике. Затем снова рассаживаются на стулья.

Воспитатель: Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку?

Дети: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

Воспитатель: А мышка ответила «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.

Воспитатель: После лягушки кто к теремку пришел?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик-побегайчик.

Пальчиковая гимнастика «Жили были зайчики….»

Воспитатель: Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке. Живут втроем: мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик.

Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку?

Дети: Лисичка-сестричка.

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая.

Воспитатель: стали жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. А следующим к теремку пришел…

Дети: Волчок-серый бочок.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Серый, злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Ребята, а в этой сказке волк злой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Стали они впятером жить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок.

Воспитатель: Ну и самым последним кто пришел к теремку?

Дети: Медведь косолапый.

Воспитатель: А почему медведя называют косолапым? Покажите, как он ходит (дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку).

Кто, ребята, знает стихотворение про мишку?

Чтение стихов А. Барто

«Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый

по лесу идёт,

Шишки собирает,

песенки поёт.

Вдруг упала шишка

прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

и ногою - топ!

«Мишка»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Воспитатель: Позвали звери и медведя к себе жить. А медведь ведь большой – лез-лез в Теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого вышло?

Дети: Теремок развалился

Воспитатель: Сначала звери расстроились, а потом что сделали?

Дети: Решили новый теремок строить, все вместе. И построили лучше прежнего. И стали дружно жить-поживать и добра наживать.

Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?

Дети: Эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу.

Воспитатель: Надо и нам зверятам помочь. Построим им домики?

Конструирование из геометрических фигур «Домик».

Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.

Воспитатель спрашивает из каких геометрических фигур сделаны домики? У кого какого цвета?

Итог занятия.

Воспитатель : В какой мы сказке побывали? (ответы детей) .

-Каких видели героев? (ответы детей) .

-Как мы им помогали? (ответы детей).

-Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

И за то, что вы такие дружные, звери угощают вас конфетами. Кушайте на здоровье!

Список используемой литературы:

1. Карпухина Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С.

2. Рыжова Н. В. Развитие речи в детском саду. Для детей 3-4 лет / Н. В. Рыжова. - Ярославль: Академия развития, 2008

3. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. — М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ»,

1999. — 48 с.

4. Тимофеева Е. А., Сагайдачная Е. А., Кондратьева Н. Л. Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации: Методическое пособие. Часть 1. – М. : Издательский дом "Воспитание дошкольника", 2010

5. Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей. Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Автор: воспитатель ГБДОУ № 18 г. Санкт-Петербург, Пушкин Громцева.

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»: обучение грамоте «Путешествие по.

Конспект НОД по развитие речи «Путешествие по сказке» вторая младшая группаКонспект НОД по развитие речи «Путешествие по сказке» вторая младшая группа Педагог дошкольного воспитания: Витковская Л. И. Конспект НОД по развитие речи «Путешествие по сказке» вторая младшая группа Задачи: • Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в деревню» по сказке «Репка» Тема: «Путешествие в деревню» (по сказке «Репка») Интеграция образовательных областей Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе.

Конспект открытой НОД в группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки “Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди. Счет в пределах 8» Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений. Задачи: - Совершенствовать.

Конспект НОД по физическому воспитанию «Путешествие по сказке «Колобок» в первой младшей группеКонспект НОД по физическому воспитанию «Путешествие по сказке «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Физическое развитие: Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать умение прыгать на двух ногах с.

НОД «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики. Задачи: 1. Приучать детей слушать текст и выполнять движения.

Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Конспект интегрированной НОД в средней группе Задачи; Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и сверстниками, опираясь на правила речевого общения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 23:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Клыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД