ольга макаренко
Конспект НОД «Игровое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Игровое путешествие»
Тема: «Логические острова»
Цель: Развить логическое мышление.
Задачи:
Воспитывать самостоятельность и инициативность
Учить давать четкие ответы и аргументировать их
Продолжать развивать гибкость мышления
Материалы:
Ход НОД
В: Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие к далеким и загадочным «Логическим островам».Путь предстоит не близкий и поэтому мы должны зарядиться энергией.
Зарядка «зарядись энергией»
Публикация «Конспект НОД „Игровое путешествие“» размещена в разделах
Здравствуй небо голубое (поднять руки и голову в верх)
Здравствуй солнце золотое (руки в стороны вниз)
Здравствуйте мои друзья (смотрим на соседа киваем головой)
Снова видеть вас рада я.
В:Ну что подзарядились энергией и хорошим настроением.
Дети:Да
В:Тогда в путь. А путешествовать мы с вами будем на корабле. Проходите и занимайте места.
В: А как вы думаете называется наш корабль?
Дети: Радуга
В: Правильно, а как вы догадались?
Дети:На парусе нарисована радуга.
В:Ребята что еще нам понадобиться для путешествия?
Дети: Карта и компас.
В: Правильно. Нам в пути поможет карта «логических островов». Давайте на карте выберем остров на который мы поплывем первым.
Дети: На желтый
В:Вы выбрали желтый остров и он называется «Остров затерянных фигур»
Ну что ж в путь.
В: А пока мы будем плыть к первому острову мы поиграем в игру вопрос ответ. Первый вопрос:
1. Кто громче кричит петух или корова?
Дети:Корова,петух.
2. Кого больше в зоопарке животных или обезьян?
Дети:Животных
3. Сколько носиков у двух песиков?
Дети: два
В: Молодцы,а вот мы и добрались до острова потерянных геометрических фигур. На этом острове живут девчонки и мальчишки,а недавно на них напал ураган и разрушил их дома. Нужно им помочь построить новые. Какие для этого нам понадобятся геометрические фигуры?
Дети: Прямоугольники, квадраты, треугольники, и т д.
(по схемам дети составляют из блоков Деныша,дом, елку,солнце)
В: Вот какие молодцы справились с заданием и помогли девочкам и мальчикам построить новые домики.
Ну что отправляемся дальше. Выбирайте следующий остров.
Дети:Зеленый
В:Этот зеленый остров называется остров «Путающихся цифр» Ну тогда в путь. А пока мы плывем к острову предлагаю поиграть в игру «третий лишний» я называю вам слова, а вы выбираете лишнее слово и объясняете свой ответ.
-Солнце,шкаф,мяч
-Книга,дом,линейка.
-Окно,дверь,зеркало.
-Ручка,очки, карандаш.
-Декабрь,снег,река.
В:молодцы ребята и пока мы играли незаметно мы добрались до острова «Путающих цифр»
Дело в том что на этом острове живут цифры и они все время путают свое место. (Дети на фланелеграфе расставляют цифры.)
В:Ребята а как вы думаете что нужно сделать для цифр чтоб они не забывали больше свое место.
Дети: Сфотографировать, зарисовать.
В: Давайте тогда зарисуем их и оставим им на память.
Дети: Давайте.
В: У нас на карте остался еще один остров синий и он называется «Необычная история» Ну тогда в путь. Что бы время прошло быстрее давайтепо разгадываем логические задачки.
В:Ну вот мы и добрались до острова,а кто помнит как он называется.
Дети : История
В:Это остров необычной истории и на этом острове всегда творится что то необычное. Я предлагаю вам присесть за стол. Посмотрите перед вами лежат нарезанныекартинки (яблоня, заяц, яблоко, птица, скамейка, воздушный шарик.)а к этим картинкам нам дана большая картина с изображением мальчика смотрящего в окно.
В: Это история про мальчика Сашу который любил смотреть в окно и не любил гулять по улице. Мы с вами попробуем с помощью картинок составить картинку,что Саша увидел из окна. Я буду говорить что видит Саша, а вы выкладывать картинку.
-В центре стоит яблоня с наливными яблоками.
-Под яблоней сидит заяц.
-С права лежит горка яблок.
-Над горкой летала большая и маленькая птица.
-Слева от яблони стояла скамейка.
- На скамейке лежит воздушный шарик.
В: Молодцы справились с заданием. Понравилась вам приключения.
Дети: Да