Рузанна Хачатрян
Конспект НОД «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Основные задачи:
1) Воспитательные:Воспитание культуры поведения,умения вести себя в коллективе.
2) Образовательные:Обучение элементам техники выразительных движений:умению правильно выражать эмоцию удивления,страха,грусти,радости посредством мимики.
3) Развивающие:Развитие познавательных способностей,
способность эмоционально откликаться на "нелепость" рисунка и
умения объяснить смысловые ошибки изображения
Обогащение словаря детей за счет слов, обозначающих различные
эмоции,чувства,настроения,
Развитие наглядно-образного мышления.
Ход Занятия:
Публикация «Конспект НОД „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
Воспитатель :Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие и побываем на островах, где встретимся с разными героями. Нас ждут невероятные приключения и множество загадок. если мы их разгадаем,то в конце путешествия сможем открыть секрет хорошего настроения. Вы готовы отправиться в путь?
Дети: Да!
В-тель: Для этого нужно выбрать себе кораблик,на котором вы хотите плыть, произнести волшебные слова и запустить его в море. Стол -это море голубое и плывут там не скорлупки-это кораблики и шлюпки! Наклонюсь к парусам,вместо ветра дую сам. (дети выбирают кораблик. Дуют на него,чтобы он поплыл).
В-тель:Вот и мы с вами приплыли на первый остров. Как вы думаете как он называется?
Для этого посмотрите на пиктограмму (что такое пиктограмма?-ответы детей)
(дети смотрят на пиктограмму)
Дети:Остров "Удивление".
В-тель: А вы умеете удивляться? (дети изображают эмоцию удивления с помощью мимики)
на этом острове живут удивленные люди. Вот один из жителей этого острова (картина удивленного мальчика).И он всё время удивленный,потому что сам не понимает,что здесь происходит: всё не так,всё всегда наоборот,во всем какая то путаница всегда есть. И сам не может разобраться. Ребята,чтобы помочь нашему герою,надо решить небылицы (дети решают небылицы).
Молодцы,ребята,вы все правильно определили. И этот мальчик больше не удивляется и благодарит вас и дает вам волшебный конверт.
Ребята,воьзмем конверт с собой и отправимся на второй остров. Для того что бы нам добраться до следующего острова необходимо выполнить следующее задание: предлагаю игру "Добавь словечко". (дети выполняют).Продолжаем путешествие.
Приплыли! Посмотрите на эмблему этого острова. Как вы думаете,как он называется?
Дети: Остров Страха.
В-тель: Давайте попробуем изобразить эмоцию страха на своем лице. (дети изображают).
ребята,а кто это там? (Картина: сидит испуганный мальчик).Давайте спросим,что с ним случилось?
Мальчик: Ребята,я не слушался маму,убежал от не и потерялся. Я сам не могу найти дорогу. Кругом темно. Мне страшно,я боюсь.
В-тель:Ребята,а как вы думаете,чтобы не потеряться,что надо знать?
Дети: Домашный адрес.
В-тель: А все знают свой домашний адрес (дети отвечают). А знаете ли вы адрес нашего детского сада? (дети отвечают)
Молодцы! А теперь давайте поможем нашему герою найти дорогу домой. У вас на столах лежат волшебные лабиринты,пододвиньте их к себе и возьмите простые карандаши,найдите мальчика и проведите его к домику. (дети выполняют задание).
Мальчик:спасибо вам,ребята. я нашел дорогу домой. Теперь мне не страшно,Вот возьмите волшебный конверт. Он вам пригодиться.
В-тель: Поплыли дальше. Ребята,чтобы доплыть до третьего острова,необходимо отгадать загадки. (Загадки про вежливые слова).
Молодцы ребята! Посмотрите,на горизонте появился последний третий остров. Это необычный остров -заколдованный. Все его жители все время плачут. Посмотрите на эмблему этого острова. Какое чувство на ней изображено?
Дети: Грусть.
В-тель: Правильно,ребята. Авот одна из жительниц этого острова. (Картина грустной девочки -плаксы)
Грустинка: Я маленькая Грустинка. Я знаю зачем вы приехали-давайте поревем вместе. (дети изображают эмоцию грусти)
В-тель : Ребята,это же волшебный остров Плакс. Вот видите,вы уже поддаетесь волшебству. Мы же с вами добрые волшебники. Мы сможем помочь маленькой Грустинке.
Грустинка: Меня может расколдовать волшебная картина. Но у меня есть только два кусочка. Злая колдунья,заколдовавшая наш остров,раскидала остальные кусочки на других островах.
Втель: Ребята,а давайте посмотрим,что лежит в волшебных конвертах. (дети открывают конверты,находят остальные кусочки). Нам нужно сложить эти кусочки правильно и тогда мы расколдуем остров Плакс. (дети складывают картину,на которой изображено улыбающееся солнышко). ребята,как же перестать грустить?
Дети: Нужно улыбнуться друг другу.
В-тель: Правильно. Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.
Нам пора возвращаться. Давайте немного отдохнем перед дорогой домой. (включить музыку релаксация).
В-тель: Вам понравилось наше путешествие?А что Больше всего (ответы детей).Давайте поблагодарим друг друга. Молодцы,вы со всеми заданиями справились.
(дети получают медали с разными эмоциями).На этом наше путешествие подошло к
концу.