Ольга Федотова
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы: сундучок, клубочек, картинки к сказкам : «Репка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»; пластилин, доски для лепки, стеки.
Цель:
1. Продолжать учить детей давать характеристики героям сказок, закрепить умения детей угадывать знакомые сказки, закреплять умения лепить предметы круглой формы.
2. Развивать речь, память, внимание, моторику руки
3. Воспитывать интерес к литературным произведениям.
Предварительная работа: чтение р. н. сказок, разучивание физкультминутки «Колобок».
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Ход занятия.
1. Сегодня по дороге в детский сад я нашла клубочек. Он не простой, а волшебный. Далеко, далеко за горами, за дремучими лесами, в тридевятом царстве, в тридесятом королевстве есть огромная страна сказок. В страну сказок нельзя попасть не на самолёте, не на поезде и даже на ракете не долететь. А как же нам попасть в эту страну? А нам поможет клубочек. Звучит мелодия (звучит песня «Там на неведомых дорожках»)
2. Подходите ко мне, мы кинем волшебный клубочек. Идём за волшебным клубочком. Мы попали на волшебную поляну. Где же спряталась сказка? Давайте поищем. Смотрите волшебный сундучок. Наверное, там живёт сказка. Садитесь поудобнее. Посмотрим. Ребята, там загадки. Отгадайте
загадку и узнаете, какая сказка спряталась?
• Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? Как называется сказка? Что было в этой сказке? Почему пустили волка?
* Слушаем следующую загадку: Ах ты, Петя – простота,
сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса») В какой сказке петушок не слушался? Кто утащил петушка?
* Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. Как называется эта сказка? (Маша и медведь). Маша обманула медведя. Какие слова говорила Маша, сидя в коробе? (Не садись на пенёк, Не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.)
* В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди») Кто помогал девочке спасти братца? (печка, яблонька, речка)
*Возле леса у опушки,
Трое их живут в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя») Как звали медведей? Чей стульчик сломала Машенька? Она каталась- каталась, и стульчик сломался.
• Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
дедка, бабка, внучка, Жучка –
не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
сразу вытянуть смогли! («Репка») Кто первым пошёл тянуть репку? Кого позвал дед? Затем прибежала…. За внучкой…. За Жучкой …. Кого позвала Жучка? Кто прибежал последним?
Все вместе вытянули репку.
3. Физкультминутка. Вот сколько много сказок мы отгадали. Что же ещё лежит в сундучке? Шапочки зверят. А вы хотите быть сказочными героями? Есть шапочка медведя. Алёша будет медведем? Какой медведь? (косолапый, большой, неуклюжий). Кто будет мышкой? Какая мышка? (маленькая, серенькая, с хвостиком) А зайчиком будет у нас… Какой зайчик? (белый, трусливый) Лисичка какая у нас в сказке? (рыжая, хитрая) Волк серый, голодный, злой.
Посмотрите, кто живёт на полянке? (волк, зайчик, лиса, медведь) А ещё на полянке живёт Колобок. Какой он? (круглый, румяный, весёлый). Давайте вспомним, с какими героями встретился колобок?
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть хотел его Зайчишка,
Серый Волк и бурый Мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую Лису,
От неё уйти не смог. Вот и вся сказка.
4. Лепка Колобка. В нашей сказке съела лиса Колобка. Бабушка с дедушкой огорчились. Давайте, мы вылепим Колобка. (Детей посадить за столы) Из чего будем лепить? Как? (круговыми движениями между ладонями)
5. Результат. Молодцы! Хорошие Колобки получились. Кладите их на тарелочку. Уберём тарелочку с Колобками в волшебный сундук. Бабушка с дедушкой обрадуются, больше не будут грустить.
А мы прочтём стихи.
*Положили остывать и конечно отдыхать.
Колобок лежал, лежал и конечно убежал.
*Колобок я вкусный, - и из теста весь.
Не бываю грустным. Вам меня не съесть!
Уши растопырили? Помните всегда, -
Я совсем не глупенький. Всем привет! Пока!
Ловко двигаюсь без ножек,
Я качусь, но я не Ёжик.
У меня румяный бок,
Я - веселый Колобок!
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вернуться нам поможет волшебный клубочек. Звучит мелодия «Это что за хоровод- сказок хоровод»
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.