Людмила
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам Г. Тукая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе
Цель: формировать знания детей счета до 5, закрепить знания о геометрических фигурах.
Оборудование:
1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.
2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур.
Ход занятия.
Воспитатель: Сколько пальцев на руке, И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена, И углов у бастиона, Про все это рассказать. Нам поможет цифра… (пять).
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие по сказкам Г, Тукая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Тукай Г.
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5. И повторим с вами название геометрических фигур.
-Ой, ребята, посмотрите да, это же Акбай. Он потерял своего хозяина. Давайте, поможем ему. Для этого, я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам Г. Тукая.
-Перед нами дороги. Покажите, самый короткий путь. А какой путь самый длинный? А который путь ведёт к дому хозяина собаки?
-Ребята, посмотрите, кто же это сидит на мосту? (Су анасы). Может она знает,где хозяин Акбая? Она согласна показать,куда ушел хозяин собаки. Но ей тоже надо помочь. Она никак не может сосчитать всех, кто находиться в пруду. Поможем ей? (Да)
-Сколько уток плавает в пруду?
-А сколько лягушек живет в пруду?
-А сколько стрекоз летает над прудом? (Ответы детей, показывают таблички с цифрами)
-Молодцы!
Вот мы свами добрались до леса. Ой, ребята! А это кто нас встречает? Вы узнали? (Шурале). Он нас хочет защекотать. Покажем ему, что у нас тоже пальчики все умеют делать и даже зарядку:
1,2,3,4,5 (считаем пальцы на одной руке)
1,2,3,4,5 (считаем на другой руке)
Шурале, шурале,
Нас не надо щекотать (шевелим пальцами).
-Ребята, да он просто хочет узнать знаем ли мы вот эти цифры? Кто знает вот эту цифру?
1. Шея, хвост и голова
Словно лебедь (цифра два)
2. Две подковки- посмотри,
Превратились в цифру(3)
3. Легко запомнить и понять,
На крюк похожа цифра (5)
Воспитатель:
-Молодцы! Пропустил нас Шурале дальше. А, кто это к нам навстречу идёт?
Гали:
-Здравствуйте. Я, Гали. Ищу свою собаку Акбая. Вы его не видели?
Дети:
-Он тоже ищет тебя. Вот он!
Гали:
-Спасибо, что помогали ему. За это я с вами хочу поиграть в игру «Клубочек». Становитесь в круг. У кого клубочек остановиться, тот вытаскивать из мешка фигуру и называть её.
Спасибо, вам ребята. А этот мешочек вам передали Козёл и Баран. До свидания!
Дети:
- До свидания!
Воспитатель:
-Ребята, а вы не знайте,что может быть в этом мешке?
(Ответы детей)
-Ребята, да, это заготовки тюбетеек. Нам нужно украсить их геометрическими фигурами. Вы хотите украсить тюбетейки? (Ответы детей).(Дети украшают тюбетейки под песню «Родной язык» поэта Г. Тукая)
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какие задания мы выполняли по пути? Молодцы, на этом наше путешествие заканчивается.