Марина Сафонова
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»
ЗАДАЧИ:
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
• Закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание цифр;
• Умение соотносить количество предметов с числом;
• Упражнять в решении задач на уменьшение и увеличение числа;
• Закрепить знание о геометрических фигурах, умение составлять из них изображение предметов по схеме;
• Умение различать фигуры по форме, размеру и цвету;
• Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости;
• Закреплять называть дни недели по порядку.
2. РАЗВИВАЮЩИЕ
• Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
• Прививать интерес к сказкам;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Компьютер; магнитофон; проектор; мольберт (2 шт.); клубок; ковер – самолет; «билеты» (цифры 1-6); «болото»; «кувшинки» (с цветами) 6 шт. ; «кувшинки» (без цветов) 4 шт. ; «волшебный шар»; игрушки: «Заяц», «Медведь»; обруч (2шт.); блоки Дьенеша (2 набора.); 2 карточки (размер, форма, цвет); корзинки (2 шт.); наборы цветных палочек Кюизенера (на каждого ребенка); схемы – картинки: «Лиса», «Заяц»; Танграм (2 набора).
(дети входят в зал, воспитатель находит клубочек)
Воспитатель: По дороге я шла, и клубок ниток нашла.
Клубочек не простой, он волшебный, озорной.
Всех нас путешествовать приглашает!
Клубочек: Вы хотите отправиться в путь? (да)
Клубочек: Но отправиться в путешествие вы сможете только в определенный день недели. А вы знаете дни недели? Назовите их по порядку.
Клубочек: А какой день недели наступит после понедельника? (вторник)
Назовите день недели после среды? (четверг)
А теперь будьте внимательны: какой день недели будет после
четверга, но перед субботой? (пятница)
Клубочек: Правильно, это пятница.
Воспитатель: Ребята, а сегодня, какой день недели? (пятница). Значит, нам пора отправляться в путь. Клубочек, ты нам поможешь путешествовать?
Клубочек: Путь не легкий, вы должны помогать друг другу и быть дружными. Вы согласны? (да)
Воспитатель: Я предлагаю отправиться путешествовать в страну сказок на волшебном ковре - самолете. Возьмите билеты, и займите свои места в соответствии с цифрой билета и места. (1,2,3,4,5,6.)
Воспитатель: Чтобы ковер – самолет взлетел, нужно посчитать 1-10. А чтобы приземлился обратный отсчет 10-1.
Воспитатель: Приготовились? Взлет: (1-10). Посадка: (10-1)
(презентация и звук самолета)
Воспитатель: Давайте бросим клубочек, и узнаем, куда он нас приведет.
1. ОСТАНОВКА «БОЛОТО»
(презентация и звуки кваканья лягушек)
-Кощей превратил Царевну в лягушку. Чтобы спасти Царевну, Иван- Царевич должен выполнить задание Кощея. Поможем Ивану- Царевичу?
(на болоте разложены 6 кувшинок с цветами и 4 кувшинки без цветов)
-Сколько всего растет кувшинок? (10)
-Сколько кувшинок с цветами? (6)
-Сколько без цветов(4)
-Каких кувшинок больше: с цветами или без цветов? (с цветами больше)
-На сколько, больше? (на 2 кувшинки с цветами больше)
-Что нужно сделать, чтобы и тех и других кувшинок стало поровну? (убрать 2 кувшинки с цветами или добавить 2 кувшинки без цветов)
-Молодцы, справились с заданием Кощея!
РЕЛАКСАЦИЯ (волшебный шар).
-Ребята, вы наверно устали? А у меня есть волшебный шар, который придает силы. Давайте на него посмотрим. Какие яркие на нем огоньки. Расслабьтесь и закройте глазки.
(звучит музыка)
(входит Царевна- Лягушка)
Царевна- Лягушка: Спасибо, дети, что вы меня спасли от злого Кощея! Давайте с вами поиграем!
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (с зеркалом) :
«заборчик», «улыбочка», «хоботок».
Царевна- Лягушка: Вы направляетесь в страну сказок? Она совсем близко. Счастливого пути! А я ухожу в свое царство- государство. (уходит)
Воспитатель: Нам надо продолжать свой путь, а поможет в этом волшебный клубочек.
2. ОСТАНОВКА «СКАЗОЧНЫЙ ОГОРОД»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречает Зайка. Он очень любит трудиться на огороде, но запутался.
(на полу - огороде 2 обруча с блоками «Дьенеша»)
Воспитатель: Заяц посадил овощи. Давайте поможем нашему Зайке собрать урожай в корзинки, с помощью карточек. Разделитесь на две команды и помогите Зайцу.
(в 1-ую корзину дети собирают фигуры - большие красные круглые толстые, а во 2-ую – маленькие желтые круглые тонкие)
Воспитатель: Какие овощи собрали в 1-ую корзинку? (большие красные круглые толстые)
-Какие овощи собрали во 2-ую корзинку? (маленькие желтые круглые тонкие)
Воспитатель: Зайка благодарит вас за помощь. Мы потрудились – давайте отдохнем.
ФИЗМИНУТКА.
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Руки к верху все подняли
Раз, два. Раз, два.
Путешествовать пора.
Воспитатель: Клубочек нам поможет.
3. ОСТАНОВКА «ВОЛШЕБНЫЕ ДОМИКИ» (палочки Кюизенера)
Воспитатель: Посмотрите, сидит Мишка-медведь и грустит. Он разрушил теремок и не знает, как построить дом. Давайте ему поможем построить дом из цветных палочек.
-Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить? (в аккуратном, в правильно построенном доме)
-Какого цвета вы использовали палочки? (оранжевые, синие, розовые и желтые)
-Какие геометрические фигуры у вас получались? (квадратные, треугольные и прямоугольные)
-Чем отличается прямоугольник от квадрата? (у квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника 2 стороны длинные и 2 короткие)
-Чем отличается треугольник от четырехугольника? (у треугольника 3 угла и 3 стороны, а у четырехугольника 4 угла и 4 стороны)
-Вы справились и с этим заданием. Вы построили хорошие дома. Теперь в них могут жить Медведь и его друзья.
-Наше путешествие продолжается. (бросаем клубочек)
4. ОСТАНОВКА «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» (Танграм)
(2 мольберта, игрушка «Зайца» и «Лисы», 2 набора Танграм)
Воспитатель: Ребята, мы попали в сказку «Лиса и Заяц». Какая Лиса по характеру? (хитрая).
-А Заяц? (трусливый)
-Разделитесь на 2 команды, и постройте из геометрических фигур «Лису» и «Зайца».
Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы построили «Лису»? (из треугольников, четырехугольников и квадратов)
-Сколько всего квадратов? (1)
-Сколько всего понадобилось треугольников, чтобы построить «Зайца»? (5)
-А сколько всего четырехугольников? (1)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие по сказкам закончилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Займите свои места на ковре самолете:
• Артем, встань в левый верхний угол
• Алена, займи свое место в правом верхнем углу
• Максим, встань в правый нижний угол
• Дима, займи место в левом нижнем углу
• Кирилл и Миша встаньте в центре ковра самолета.
Воспитатель: К полету готовы? Начинаем прямой отсчет от 1-10, чтобы взлететь, а потом обратный 10-1.
(гул самолета презентация)
(дети сходят с ковра- самолета)
Клубочек: Ребята, вам понравилось со мной путешествовать? (да)
-А что больше всего вам запомнилось?
-Вы бы хотели, чтобы я еще раз к вам пришел?
Воспитатель: Нам было очень приятно с тобой путешествовать по сказкам. А теперь помоги нам добраться до группы.
(бросаем клубок, звучит музыка, дети расходятся)