татьяна новикова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.
Новикова Татьяна Алексеевна
Тема: «Путешествие по сказкам»
Задачи:
1. Образовательные
• продолжать учить детей чертить отрезки, и измерять их линейкой;
• продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи;
• закрепить знание геометрических фигур;
• закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• закреплять знания о последовательности дней в неделе, название месяцев;
• закреплять знания детей о составе числа 9 и 10 из двух меньших чисел;
• упражнять в порядковом и количественном счёте до20;
2. Развивающие
• развивать мыслительную активность, мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;
• развивать умение пользоваться план-схемой;
• совершенствовать навыки учебной деятельности;
3. Воспитательные
• способствовать активному и доброжелательному взаимодействию со взрослым и сверстниками;
• формировать способность управлять своим поведением;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, желание помочь;
Материал: план-схема, иллюстрации сказок, бумага в клеточку, простой карандаш, линейки по числу детей, оборудование к играм «Числовой ряд», «Дни недели», дерево с яблоками, указка, мяч.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
-Ребята, а вы любите сказки? А путешествовать?
(Чтение стихотворения на фоне музыки «В гостях у сказки»)
Я скажу вам по секрету, так бывает
Сказки вдруг в свой мир нас приглашают,
Чтобы чудесами удивить,
Позабавить и чему-то научить.
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам, в названии которых есть цифры. Вы знаете такие сказки? Назовите их. У нас есть карта- схема, по которой мы будем определять направление движения. Когда найдём нужную фигуру мы узнаем в какую сказку попали, и кому будем помогать. Но чтобы отправиться в путешествие, нам нужно провести разминку. Будьте внимательны!
2. 1. Математическая разминка. (игра с мячом)
- порядковый счёт от 1 до 10,
- порядковый счёт от 10 до1,
- количественный счёт дт 10 до 20,
- назови соседей числа 3, 7, 11,
- назови предыдущее число 2, 4, 9,
- назови последующее число 4,13, 19,
- какое число > 3или4? 7или8?
- какое число < 5или9? 10или6?
Молодцы, на все вопросы ответили правильно, тогда в путь. Какая первая фигура? (треугольник)
2. Сели все за столы. Мы с вами попали в сказку «Волк и 7 козлят» Задание: Нужно измерить линейкой длину отрезка. Сколько сантиметров длина 1 отрезка? (3 см., 2отрезка? (6см.) А теперь начертите отрезок на 1 см. больше чем второй отрезок. Напомните пожалуйста, как надо чертить отрезок. (Прикладываем линейку на красную точку цифрой 0, отмечаем на линейке нужную длину и проводим линию, не забудьте поставить точку, потому что это отрезок) Молодцы, какая следующая фигура? (квадрат)
3. И нас встречает сказка «3 медведя»
Задание: Медведи просят помочь им навести порядок в числовом ряду. Налетел сильный ветер и некоторые цифры разлетелись. Игра «Числовой ряд» (Дети вставляют пропущенные цифры от 1до 10 или от10 до 20) Молодцы ребята, справились с заданием. Какая фигура следующая? (круг)
4. Сказка «Белоснежка и 7 гномов» Задание: Ребята посмотрите, перед нами стоит дерево, как оно называется? Яблоня. На яблоне растут яблоки, да не простые, а со знаками математическими. Сейчас мы будем срывать яблочки и выполнять задания. 1 яблоко - прочитай выражение и реши: н-р: 2+1=, 5-2=?; А вот на этом яблоке ещё задание: Придумать задачу и решить её. Подумайте, что есть в задаче: условие, вопрос, решение и ответ. (6+1=(дети составляют и решают задачу) Молодцы, идём дальше. Какая фигура? (прямоугольник)
5. А здесь нас встречает сказка «2 мороза» Помните эту сказку? Чтобы нас морозы не заморозили, мы сейчас поиграем и отдохнём.
Физминутка:
Мы на плечи руки ставим,
Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим,
Один-2-3-4-5!
Чтоб получше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот.
Вот еще одно заданье-
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Один -2-3-4-5!
Мы 5раз в ладоши хлопнем,
И 6 раз ногами топнем
Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге.
.
Молодцы, следующая фигура ромб.
6. Сказка «3 поросёнка» Ребята, в этой сказке герои строили себе домики. И вот перед вами тоже стоят красивые дома с цифрами. Задание: вы должны заселить дома жильцами так, что бы количество жильцов на карточках вместе соответствовала цифре дома. (состав числа из 2 меньших) н-р: 10 это 2 и8, 3 и 7, 1и 9. Молодцы, следующая фигура трапеция.
7. Сказка «12 месяцев» 12 месяцев – это что? Это год. Давайте вспомним название всех месяцев. С какого месяца начинается год? Каким заканчивается? Сейчас какой месяц? В каком месяце вы пойдёте в школу? Задание: игра «Дни недели» Ребята наши божьи коровки обозначают дни недели, и они перепутались местами, давайте им поможем. Возьмите по одной божьей коровке. Неделя со вторника стройся! Скажите, сколько всего дней в неделе? Назовите свои дни недели. Какой сегодня день недели? Назовите дни когда мы отдыхаем. Какой день будет после среды? После пятницы? Молодцы, справились с заданием. Осталась последняя фигура- пятиугольник.
8. Сказка «Сказка о мёртвой царевне и о 7 богатырях» Сели за столы. Задание: В этой сказке царевна нашла в лесу дом, в котором жили богатыри. Она просит вас помочь, а чем вы узнаете, выполнив графический диктант. Графический диктант «Ключ»
От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх. У вас получился ключ, которым царевна откроет дверь в дом богатырей.
3. Итог: Молодцы ребята, вот и закончилось наше путешествие по сказкам в названии которых есть цифры, вы все задания выполнили. Давайте теперь посмотрим, какие фигуры сегодня мы встретили на своём пути? Назовите фигуры, не имеющие углов. А как называются фигуры, у которых есть углы? Многоугольники. Вам понравилось сегодня путешествовать по сказкам и выполнять задания? Какое задание вам понравилось? Какое задание было самым трудным? Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Ребята, мне тоже очень понравилось, как вы выполняли задания, и я хочу вам подарить раскраски наших сказок, по которым мы сегодня путешествовали.