Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие по планете Земля» старшая разновозрастная группа в рамках тематической недели «Мир на всей планете»

Людмила Васильченко
Конспект НОД «Путешествие по планете Земля» старшая разновозрастная группа в рамках тематической недели «Мир на всей планете»
▼ Скачать + Заказать документы

.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Продолжать знакомить с разными странами Земли.

Задачи:

• Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, память; закреплять правила поведения на занятиях; формировать интерес к предмету;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по планете Земля“ старшая разновозрастная группа в рамках тематической недели „Мир на всей планете“» размещена в разделах

• Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9; закрепить образование числа и 8; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10);

• Учить на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение;

• Закрепить знания последовательности дней недели, месяцев, времен года;

• Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; приучать детей к самостоятельности суждений; продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения; уточнять высказывания детей; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;

• Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции, продолжать знакомить с городецкой росписью; учить рисовать элементы росписи; упражнять в составлении оттенков цвета

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Страны планеты», кружочки синего и красного цвета на каждого ребёнка; фасоль, карточки с цифрой 9, с наседкой, с цыплятами; макеты кухонной доски, краски, кисточки, неразливайки, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

Круг радости:

- Ребята вы все готовы к занятию. Давайте все встанем в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И трудиться все пойдем. (Дети выполняют упражнения, в соответствии с текстом.)

- Ребята, сегодня мы с вами снова отправимся в путешествие по нашей планете Земля. Побываем в разных странах.

Но прежде чем мы отправимся в путешествие, нам нужно сделать сувениры.

Я предлагаю расписать кухонные доски городецким узором.

На прошлом занятии мы учились рисовать розаны, а сегодня вы распишите доски розанами и купавами.

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает по мере необходимости.

- Как вы думаете, на каком транспорте быстрее всего можно попасть в другую страну? (на самолёте)

- Правильно, на самолёте. Вот и мы с вами полетим на самолётах. А отправимся мы сначала в Германию

Игра «Самолёты»

Слайд 1 и 2 «Германия»

- Ребята, посмотрите, нас встречают жители Германии.

- Как называют людей живущих в Германии? (немцы)

- Немцы гостеприимные люди, но они очень любят порядок во всём и соблюдают правила поведения. Давайте мы покажем им, что мы тоже знаем как нужно себя вести на занятиях.

Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за столом стройно и веди себя

….(ДОСТОЙНО)

- Стол – это не кровать и на нем нельзя…

(ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку…

(ПОДНИМИ)

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила поведения. Но нам нужно лететь дальше. Садимся в самолёты.

Игра «Самолёты»

Слайд 3 и 4 «Франция»

Перед нами одна из красивейших стран Франция»

- Как называют людей живущих во Франции? (французы)

Французы хотят узнать, умеем ли мы считать?

Игра «Счёт» (с мячом)

давайте вспомним счет от 1 до 10, и обратно. (дети считают хором передавая мяч друг другу).

• назовите соседей числа 3, 5, 7.

• какое число находится между числом 5 и 7, 4 и 6, 5 и 3?

• какое число следует после 4?

• какое число находится перед числом 7?

- Молодцы, ребята. Нам пора отправляться дальше. Заводим моторы самолётов.

Игра «Самолёты»

Слайд 5 и 6 «Египет»

Перед нами страна пирамид – Египет.

- Как называют людей живущих в Египте? (египтяне)

Египтяне очень любят кошек. Они их обожествляют, поэтому приготовили для вас задачку про котят.

- Слушайте, внимательно:

Семь малюсеньких котят

Что дают им все едят

А один сметаны просит

Сколько всех котяток?

(Восемь).

- Как вы получили число восемь? (7+1=8)

- Что лежит у вас на столах? (кружочки).

- Какого цвета? (Красные и синие.)

- Покажите с помощью кружочков как получили число 8?

- Сколько котят едят? (7).

Обозначим красными кружочками.

- Сколько просят сметаны? (1).

Обозначим синим кружочком.

Посчитаем сколько всего кружочков. (12345678)

- Сколько котят? (8)

- Как получили 8? (7+1=8)

- Составьте пример на доске с помощью цифр.

- Как получить число 8 на числовом отрезке? (Надо от цифры 7 сделать шаг вправо.)

- Молодцы, ребята. Нам пора отправляться дальше. По самолётам.

Игра «Самолёты»

Слайд 7 и 8 «Индия»

Перед нами одна из самых загадочных стран Азии Индия.

- Как называют людей живущих в Индии? (индусы)

Ребята индусы просят нас помочь им посчитать цыплят.

У наседки моей

Восемь славных детей,

Восемь милых, послушных цыплят.

Кто умеет считать?

Кто мне может сказать.

Сколько птиц поспешило гулять (ответы детей)

Воспитатель выкладывает цыплят 12345678, а дети считают

- Сколько цыплят у наседки? (8).

- Положите на стол столько кружков, сколько цыплят (8).

- Да еще мама – наседка.

- Что мы должны сделать? (Прибавить еще один кружочек).

- Посчитаем, сколько кружков получилось, когда к 8 кружочкам прибавили еще 1 кружочек? (Получилось девять кружочков.)

- Как получилось 9 кружочков? (Было 8 кружочков, прибавили еще один кружочек – получилось 9 кружочков.)

- Правильно, вы справились и помогли сосчитать сколько птиц поспешило гулять.

- Сколько же птиц поспешило гулять? (9).

- Ну, вот, ребята, мы помогли индусам сосчитать цыплят с наседкой.

А нам пора отправляться дальше. Все садимся в самолёты.

Игра «Самолёты»

Слайд 9 и 10 «Австралия»

Перед нами Австралия. Страна, где живут удивительные животные.

- Каких австралийских животных, вы знаете? (кенгуру, кролики, утконос и др.)

- Как называют людей живущих в Австралии? (австралийцы)

Австралийцы хотят нам показать цифру 9 (показ цифры) и предлагают её выложить из фасоли. (Дети выкладываю цифру)

- А на что похожа цифра 9? (Дети высказывают свои версии).

- Какую цифру она напоминает? (6).

Цифра девять, иль девятка, -

Цифровая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

(воспитатель показывает цифру 9 и переворачивает ее).

Вот какая цифра есть – перевернутая шесть.

Работа в тетрадях.

- Ребята, нам пора уже отправляться домой. Наше путешествие заканчивается. Все садимся в самолёты.

Игра «Самолёты»

Релаксация - Вот мы и в детском саду.

- Вы все большие молодцы! Вы меня сегодня порадовали!

- Скажите, как можно себя похвалить?

(Погладить по голове, щеке, похлопать по плечу, обнять себя руками и т. д.)

(Дети хвалят себя)

Итог - Вам понравилось наше путешествие?

- В каких странах мы сегодня побывали?

- С каким числом и цифрой мы познакомились? (9)

- Как получилось число 9?

-Что сегодня для вас занятии показалось трудным?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарный план по тематической недели «Весна шагает по планете» (март) Группа старшая «А» Тема «Весна шагает по планете» День недели Режим Интеграция образовательн. областей Совместная деятельность взрослого.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром к Дню Победы «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Врослым и детям нужен мир на всей планете» (День Победы) Средняя.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по планете Земля» Программное содержание: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы-люди, являемся частью.

Конспект НОД «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» для старшей группыКонспект НОД «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» для старшей группы Конспект НОД: Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» (старшая группа) Цель: Формирование у детей представление о том, что.

Конспект занятия по математике «Путешествие к неизведанной планете» (подготовительная группа) Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие к неизведанной планете» Цель. Создание условий для развития у детей познавательных.

Конспект занятия ко Дню 9 Мая «Врослым и детям нужен мир на всей планете» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №130 общеразвивающего вида» г. Владивосток Конспект.

Конспект занятия ко Дню Победы «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете».. Ход занятия: Дидактическое упражнение, «Какими бывают слова» Ребята, как вы думаете,.

Конспект НОД в логопедической группе «Путешествие по планете Земля» (подготовительная логопедическая группа) Задача: 1. Расширить знания детей о весенних изменениях в природе; умение определять, что изменилось.

Сценарий открытого мероприятия экологической направленности для всех возрастов «Помогают наши дети всей природе на планете» Сценарий открытого мероприятия экологической направленности для детей всех возрастов «Помогают наши дети всей природе на планете» Составители:.

Стенгазета «Пусть будет мир на всей земле, пусть будет мир на всей планете!» во второй младшей группе к 9 маяСтенгазета «Пусть будет мир на всей земле, пусть будет мир на всей планете!» во второй младшей группе к 9 мая Пусть будет мир на всей Земле! Пусть будет мир на всей планете! Пусть спит спокойно вся страна! Война и вовсе не нужна! Ни взрослым не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по планете Земля» старшая разновозрастная группа в рамках тематической недели «Мир на всей планете»
Опубликовано: 17 октября 2019 в 09:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие по планете Земля» старшая разновозрастная группа в рамках тематической недели «Мир на всей планете»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Васильченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД