Людмила Васильченко
Конспект НОД «Путешествие по планете Земля» старшая разновозрастная группа в рамках тематической недели «Мир на всей планете»
▼ Скачать + Заказать документы
.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Продолжать знакомить с разными странами Земли.
Задачи:
• Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, память; закреплять правила поведения на занятиях; формировать интерес к предмету;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9; закрепить образование числа и 8; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10);
• Учить на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение;
• Закрепить знания последовательности дней недели, месяцев, времен года;
• Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; приучать детей к самостоятельности суждений; продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения; уточнять высказывания детей; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
• Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции, продолжать знакомить с городецкой росписью; учить рисовать элементы росписи; упражнять в составлении оттенков цвета
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Страны планеты», кружочки синего и красного цвета на каждого ребёнка; фасоль, карточки с цифрой 9, с наседкой, с цыплятами; макеты кухонной доски, краски, кисточки, неразливайки, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей
Круг радости:
- Ребята вы все готовы к занятию. Давайте все встанем в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И трудиться все пойдем. (Дети выполняют упражнения, в соответствии с текстом.)
- Ребята, сегодня мы с вами снова отправимся в путешествие по нашей планете Земля. Побываем в разных странах.
Но прежде чем мы отправимся в путешествие, нам нужно сделать сувениры.
Я предлагаю расписать кухонные доски городецким узором.
На прошлом занятии мы учились рисовать розаны, а сегодня вы распишите доски розанами и купавами.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает по мере необходимости.
- Как вы думаете, на каком транспорте быстрее всего можно попасть в другую страну? (на самолёте)
- Правильно, на самолёте. Вот и мы с вами полетим на самолётах. А отправимся мы сначала в Германию
Игра «Самолёты»
Слайд 1 и 2 «Германия»
- Ребята, посмотрите, нас встречают жители Германии.
- Как называют людей живущих в Германии? (немцы)
- Немцы гостеприимные люди, но они очень любят порядок во всём и соблюдают правила поведения. Давайте мы покажем им, что мы тоже знаем как нужно себя вести на занятиях.
Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за столом стройно и веди себя
….(ДОСТОЙНО)
- Стол – это не кровать и на нем нельзя…
(ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку…
(ПОДНИМИ)
- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила поведения. Но нам нужно лететь дальше. Садимся в самолёты.
Игра «Самолёты»
Слайд 3 и 4 «Франция»
Перед нами одна из красивейших стран Франция»
- Как называют людей живущих во Франции? (французы)
Французы хотят узнать, умеем ли мы считать?
Игра «Счёт» (с мячом)
давайте вспомним счет от 1 до 10, и обратно. (дети считают хором передавая мяч друг другу).
• назовите соседей числа 3, 5, 7.
• какое число находится между числом 5 и 7, 4 и 6, 5 и 3?
• какое число следует после 4?
• какое число находится перед числом 7?
- Молодцы, ребята. Нам пора отправляться дальше. Заводим моторы самолётов.
Игра «Самолёты»
Слайд 5 и 6 «Египет»
Перед нами страна пирамид – Египет.
- Как называют людей живущих в Египте? (египтяне)
Египтяне очень любят кошек. Они их обожествляют, поэтому приготовили для вас задачку про котят.
- Слушайте, внимательно:
Семь малюсеньких котят
Что дают им все едят
А один сметаны просит
Сколько всех котяток?
(Восемь).
- Как вы получили число восемь? (7+1=8)
- Что лежит у вас на столах? (кружочки).
- Какого цвета? (Красные и синие.)
- Покажите с помощью кружочков как получили число 8?
- Сколько котят едят? (7).
Обозначим красными кружочками.
- Сколько просят сметаны? (1).
Обозначим синим кружочком.
Посчитаем сколько всего кружочков. (12345678)
- Сколько котят? (8)
- Как получили 8? (7+1=8)
- Составьте пример на доске с помощью цифр.
- Как получить число 8 на числовом отрезке? (Надо от цифры 7 сделать шаг вправо.)
- Молодцы, ребята. Нам пора отправляться дальше. По самолётам.
Игра «Самолёты»
Слайд 7 и 8 «Индия»
Перед нами одна из самых загадочных стран Азии Индия.
- Как называют людей живущих в Индии? (индусы)
Ребята индусы просят нас помочь им посчитать цыплят.
У наседки моей
Восемь славных детей,
Восемь милых, послушных цыплят.
Кто умеет считать?
Кто мне может сказать.
Сколько птиц поспешило гулять (ответы детей)
Воспитатель выкладывает цыплят 12345678, а дети считают
- Сколько цыплят у наседки? (8).
- Положите на стол столько кружков, сколько цыплят (8).
- Да еще мама – наседка.
- Что мы должны сделать? (Прибавить еще один кружочек).
- Посчитаем, сколько кружков получилось, когда к 8 кружочкам прибавили еще 1 кружочек? (Получилось девять кружочков.)
- Как получилось 9 кружочков? (Было 8 кружочков, прибавили еще один кружочек – получилось 9 кружочков.)
- Правильно, вы справились и помогли сосчитать сколько птиц поспешило гулять.
- Сколько же птиц поспешило гулять? (9).
- Ну, вот, ребята, мы помогли индусам сосчитать цыплят с наседкой.
А нам пора отправляться дальше. Все садимся в самолёты.
Игра «Самолёты»
Слайд 9 и 10 «Австралия»
Перед нами Австралия. Страна, где живут удивительные животные.
- Каких австралийских животных, вы знаете? (кенгуру, кролики, утконос и др.)
- Как называют людей живущих в Австралии? (австралийцы)
Австралийцы хотят нам показать цифру 9 (показ цифры) и предлагают её выложить из фасоли. (Дети выкладываю цифру)
- А на что похожа цифра 9? (Дети высказывают свои версии).
- Какую цифру она напоминает? (6).
Цифра девять, иль девятка, -
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
(воспитатель показывает цифру 9 и переворачивает ее).
Вот какая цифра есть – перевернутая шесть.
Работа в тетрадях.
- Ребята, нам пора уже отправляться домой. Наше путешествие заканчивается. Все садимся в самолёты.
Игра «Самолёты»
Релаксация - Вот мы и в детском саду.
- Вы все большие молодцы! Вы меня сегодня порадовали!
- Скажите, как можно себя похвалить?
(Погладить по голове, щеке, похлопать по плечу, обнять себя руками и т. д.)
(Дети хвалят себя)
Итог - Вам понравилось наше путешествие?
- В каких странах мы сегодня побывали?
- С каким числом и цифрой мы познакомились? (9)
- Как получилось число 9?
-Что сегодня для вас занятии показалось трудным?