Татьяна Кириченко
Конспект НОД в логопедической группе «Путешествие по планете Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
(подготовительная логопедическая группа)
Задача:
1. Расширить знания детей о весенних изменениях в природе; умение определять, что изменилось в растениях и деревьях.
2. Закреплять знания о правилах поведения в природе: о лекарственных растениях на экологической тропе; умение ориентироваться на местности, находить растения по стихам, загадкам.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, проявлять ловкость. Формировать навыки поведения в природе.
Публикация «Конспект НОД в логопедической группе „Путешествие по планете Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Ход занятия.
Логопед Дорогие ребята! Сегодня Старичок-Лесовичок пригласил нас в путешествие по экологической тропе. Давайте вспомним девиз занятия:
«С голубого ручейка.
Начинается река
А занятие – начинается с улыбки».
Ребята, а вы знаете, где живет Лесовичок и почему его так назвали? (Потому что он родился, рос и всю жизнь живет в лесу – следит за порядком).
Лесовик: Здравствуйте ребята! Это я седой старик.
Называюсь лесовик. Я лес сторожу
За порядком слежу.
Словно сказочной книги страница,
Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя и птицу,
И они понимают меня.
Сегодня, ребята, мы будем говорить с вами о растениях, которые растут на нашем участке. Ребята, а вы любите цветы? Деревья? Шелест листьев, журчанье ручейков.
Молодцы, ребята, что ж я вижу вы любите природу. Добро пожаловать ко мне в гости. А ну-ка назовите деревья, которые растут на участке детского сада. (ответы детей).
Логопед : Для того, чтобы на участке детского сада было всегда красиво, мы вместе с вами охраняем зеленые насаждения, сажаем цветы. А вот и наш «Зеленый патруль». (Здороваются).
Зеленый патруль: Ваши ребята знают правила поведения на участке детского сада? Давайте повторим их. (Ответы).
- Ходить надо только по дорожкам, чтобы не вытоптать растения и цветы.
- Если кто-то идет навстречу, надо уступить дорогу, но не надо вставать в грядки.
- Если увидишь мусор, надо подобрать его, а лучше не бросать.
- Нельзя рвать цветы, ломать ветки.
По пути нашего следования мы видим растут в клумбах цветы. Когда они расцветут будет очень красиво. Ребята, а что было с растениями ранней весной? (ответы детей) И что стало поздней весной? (ответы детей). А окружают нас высокие тополя. Сейчас мы пойдем по объекту наблюдения. Тополь.
- Ребята, давайте поздороваемся с тополем. Ой, а это что такое? Письмо. (читаю и дети выполняют задание. Дарят птицу, листочки. Чтение стихотворений).
1. По земле из края в край
Ходит мальчик Помогай
Где народ сажает сад,
Там и он посадит ряд.
Посадили мы деревья
Встали спозаранку
Принесли воду и вот
Наше деревце растет.
2. Травка зеленеет
Солнышко блестит и т. д.
3. Ходит солнышко высоко
Тяжелей летит пчела
Налилась малина соком
падать в травы нага
логопед : Продолжаем наше путешествие по экологической тропе. Вторым наблюдаемым объектом у нас фитоогород. Почему его так называют? Какие лекарственные травы здесь растут? А от каких заболеваний? (грипп, ОРЗ, ангина, простуда)
- Ребята, может кто знает загадки или стихотворение?
1. Стоят в лугах сестрички
Золотой глазок
Белые реснички. (ромашка)
2. Только тронь
Отдернешь ладонь
Обжигает трава как огонь. (крапива)
3. Насмешил всех одуванчик
Влез в пушистый сарафанчик
Как юла он завертелся
Сарафанчик разлетелся.
- Продолжаем наш путь. Что мы видим слева от нас ( фруктовые деревья: вишни, сливы, абрикосы). А справа? (тополиная аллея и кустарники смородины).
Ребята, чтобы попасть на следующий объект, нам надо пробежать змейкой между колесами.
- На нашем пути раскидистое чудо-дерево. Ива.
Стихотворение:
У ограды, у аллеи
Плачет ива, плачет ива
Может, ей, кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может, ветер шаловливый
За косичку дернул иву
Может, ива хочет пить
Может, нам пойти спросить?
Так, а это, что такое? Да это письмо ивушки. (чтение письма, выполнение задания. Получили подарки). Игра: «Хорошо-плохо».
- Продолжаем свое путешествие, мы должны пройти по «мостику». (Появляется Лесовичок)
Логопед : Что Лесовичок осматриваешь свои владения?
Лесовичок: Да, вот вижу беспорядок в своих владениях, кто-то гнездо разорил, грибы затоптал. Разве можно так делать? (ответы детей)
Игра: «Можно-нельзя».
1. Ходить в лесу по тропкам. (Можно)
Ходить где попало по траве. (Нельзя)
1. Собирать в лесу грибы. (Можно)
Вырывать их с корнями. (Нельзя)
1. Слушать пение птиц. (Можно)
1. Наблюдать за муравьями. (Можно)
Разорять муравейники. (Нельзя)
Молодцы, ребята. Все то вы знаете!
Лесовик: Ребята, я хочу пригласить вас к своему любимому дереву в гости. Но, вы должны угадать, что это за дерево. Впереди у нас препятствие, вы должны перепрыгнуть или перелезть через колеса. Что это за дерево? (ответы).
Логопед Ой, ребята, посмотрите, вот коробка на дереве. Это, наверно, ты Лесовичок сюрприз нам приготовил? (Открываю коробку). Письмо. Чтение стихотворения «Вишня».
Выполнение заданий: «Давайте напоим вишеньку!».
Лесовик: Слышите, деревья совсем иначе листьями шелестят, настроение у них теперь радостное, праздничное. А как вы думаете интересно быть деревьями? Я сейчас заколдую вас и вы станете деревьями. Поднимите свои ветки -руки и пошевелите листьями- пальцами. Расставьте ноги пошире- это растут корни, они держат вас на земле, дают воду, пищу. Подул ветер, веточки закачались. Да, замечательные деревья выросли у меня на тропе. Даже жалко вас расколдовывать. Но вам опять пора стать маленькими человечками. Чтобы вам было хорошо в моем царстве, надо его беречь, заботиться, охранять.
Логопед : Старичок-Лесовичок, а наши ребята любят и уважают природу, знают пословицы.
1. Много леса- не губи
Мало леса- береги
Нету леса – посади.
1. Что летом родится,
Зимой пригодится.
1. Враг природы тот,
Кто леса не бережет.
Худую траву с поля вон.
Лесовик: Молодцы! Пословиц вы много знаете. А загадки, вы умеете отгадывать? (ответы детей)
1. Много рук, а нога одна. (Дерево)
2. Растут, зеленеют, упадут желтеют. (Листья)
3. Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
4. Шли плотнички без топоров
Срубили избу без углов. (Муравейник)
1. Спереди шильце. Сзади вильце.
Сам мал. А за морем бывал. (Ласточка)
Лесовик: Ребята, а как вы думаете бывают волшебные деревья? А вот в моих владениях есть сюрприз – волшебное дерево и оно ожидает вас в конце вашего путешествия.
Ребята, как вы думаете, трава живая? А гром?
Мы вышли туда, откуда начали свое путешествие. На этом наше путешествие по экологической тропе заканчивается. Сейчас мы пойдем на участок и мелом на асфальте будем рисовать, кому что понравилось. (Дерево, цветы, травка).