Татьяна Погорелова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по планете Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
Программное содержание: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы-люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: питание, вода, свет, воздух, любовь и бережное отношение к окружающим; определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира, закрепить правила ухода за ними; закрепить знания детей о профессиях. Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечеств и всех природных обитателей. Развивать мышление, память, речь.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие по планете Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Материал: глобус, плакат «Строение человека», картинки живой и неживой природы, карточки-схемы: тепло, воздух,питание, любовь близких.
Ход занятия
Сегодня мы с вами совершим интересное путешествие по нашей планете Земля. А с собой мы возьмем мальчика «Растишку», которому интересно узнать о себе побольше.
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
В нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
Ребята, а что такое природа? (ответы детей). Почему вы не назвали дома, машины? (ответы детей).
Всю природу можно разделить на два огромных мира: мир живой и неживой природы.
Что характерно для живых существ?
Запах хлеба,
Запах меда,
Запах лука,
Запах роз
Различить поможет (нос).
Зачем человеку нос? Как нужно беречь свой нос? (ответы детей).
Дидактическая игра «Узнай по запаху».
Следующая загадка :
Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружки.
Бывают слушки и неслушки,
Что же это?
Наши (ушки).
Дидактическая игра «Угадай, что звучит?»? (пение птиц и шум воды).
-Зачем на уши? Как беречь свой слух? (ответы детей).
Чтоб попробовать компот,
Есть у человека (рот).
-Для чего нужен человеку рот? Какие опасные предметы нельзя брать в рот? (ответы детей).
Дети определяют вкус яблока и лимона. – Какой вкус у лимона? Яблока? Что помогло определить его вкус?
В жизни помогают человеку жить его руки. Какие подвижные, гибкие руки человека мы почувствуем, выполнив музыкальное задание: «Если нравится тебе, то делай так…».
Дети подходят к «Супермаркету», выкладывают схемы: живое-растет, дышит, питается, движется, размножается. – Что еще нужно живым существам? (ответы детей). Без чего они не смогут жить на Земле? (ответы детей).
Ребенок выкладывает схему:
Тепло + воздух + вода + питание + любовь близких.
Дети подходят к столу. – Здесь нас ждет испытание. Вы должны будете правильно отложить картинки, относящиеся к живой природе.
Дидактическая игра «Живое – неживое».
Ребята, мы с вами получили телеграмму! Она пришла в нашу группу, а в ней загадка. Вы должны будете отгадать ее и тогда вы узнаете, о ком мы будем говорить дальше.
На Земле он всех сильней,
Потому что всех умней. (человек). (ребенок собирает модель человека).
Назовите части тела человека. (ответы детей). Какие органы чувств помогают человеку? Отгадав загадки, мы с вами об этом и узнаем.
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (глаза).
Зачем человеку нужны глаза? Как нужно беречь зрение? (ответы детей).
Дети закрывают глаза, потом открывают.
Удобно ли вам было? Видели вы что-нибудь?
Для того, чтобы человек был здоров, он должен употреблять в пищу полезные продукты. Какме полезные продукты вы знаете?
Дети подходят к выставке «Я расту». На фото ребята видят, что питаясь правильно, человек быстрей растет и становится сильнее.
Дидактическая игра «стань юным другом природы».
Рассматривая иллюстрации, дети находят то, что человек сделал неправильно и находят выход из ситуации.
Как вы думаете, от человека зависит красота природы? Всегда ли человек помогает природе, чтобы сохранить ее? (ответы детей).
Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в группу. Наши знания о человеке стали больше, содержательней. И мальчик «Растишка» узнал о себе много нового и интересного.
Дети встают в круг и ребенок читает стихотворение «Земля» Я. Аким.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь шумят леса,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету-
Ведь другой похожей нету!