Людмила Крайнюкова
Конспект занятия по математике «Путешествие к неизведанной планете» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике в подготовительной группе
«Путешествие к неизведанной планете»
Цель. Создание условий для развития у детей познавательных интересов через решение конструктивных и исследовательских задач.
Задачи.
Обучающие:
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
• Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач;
• Совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие к неизведанной планете“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
• Закреплять состав числа 10;
• Упражнять в сравнении чисел (в пределах 20);
• Развивать речевую активность детей по теме «Космос»;
• Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения, выражать свои действия в речи;
Воспитательные:
• Укреплять интерес к совместной деятельности.
• Воспитывать желание делать добрые поступки.
Оборудование и материал: магнитная доска, магниты, звезды с буквами «Д», «Р», «У», «Ж», «Б», «А», звезды с цифрами от 0 до 10, конверт с раскрасками.
Раздаточный материал: «пульт управления» с изображением кнопочек с разбросанными цифрами от 1 до 10, модули треугольников и кружков для составления ракеты, простой карандаш, бумага в клетку, лабиринт.
Ход:
Организационная часть.
1. Дорогие ребята! Нам поступило новое сообщение от Феи Математики. Хотите узнать, о чем оно? «Дорогие друзья! Я приглашаю вас в Космическое путешествие на неизведанную планету! Я уверена, что вы справитесь со всеми трудностями в пути и сможете зажечь множество новых ярких звёзд, а также открыть новую планету! Фея Математики.
- Ну что, вы согласны, ребята? Нам предстоит побывать в роли космонавтов. - Какими должны быть космонавты?
Дети: Сильными, смелыми, храбрыми.
- А сейчас давайте подготовимся к полету и проведем разминку.
2. Разминка.
- Сколько планет в Солнечной системе? (8)
- Что наступает раньше: утро или вечер?
- Какой сегодня день недели?
- Назовите соседей вторника.
- Какого числа отмечается День Космонавтики?
- Назовите соседей числа 12.
Молодцы, команда готова!
Основная часть.
1. - На чем же мы отправимся в космическое путешествие? (На ракете) Давайте построим космический корабль из тех геометрических фигур, которые находятся у нас на ковре, придумаем свою космическую ракету. Какие фигуры у нас имеются? (треугольники, круги, кубы). Приступайте к строительству.
(В процессе строительства дети помогают друг другу).
2. - Все готовы! Взлетаем! Приготовьте пульт управления, начинаем обратный отсчет. (от 10 до 1) Звучит космическая музыка.
3. - Вот мы и в космосе! Посмотрите в иллюминаторы, какая красивая наша планета!
-Но что я вижу? Рассыпалось созвездие числа 10. Что же делать? (предложения детей). Давайте попробуем выйти в открытый космос и собрать упавшие звезды с числами, затем найти себе пару так, чтобы в сумме ваши числа образовали число 10 и прикрепить образованные пары звезд в созвездии.
Мы справились с заданием, и в космосе зажглась новая звезда «Д»
4. А мы двигаемся дальше. И вот мы приближаемся к неизведанной планете. Но, прежде чем мы высадимся на нее, давайте выучим инопланетный язык «все наоборот». Готовы?
Длинный - короткий
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – тонкий
Справа – слева
Вверху – внизу
Далеко – близко
Большой – маленький
Много – мало.
Физкультурная пауза.
А сейчас мы с вами, дети,
Все выходим из ракеты.
На носки поднимись,
А потом опустись.
Влево, вправо повернись,
Руки вверх, руки вниз
И тихонечко садись.
5. - Посмотрите, здесь какие-то знаки и цифры.
- Что это за знаки и что с ними нужно сделать?
(Дети по очереди выходят к магнитной доске и выполняют задание, прикрепляя между числами нужный знак)
- За правильно выполненное задание получаем еще одну звезду «Ж»!
6. - Интересно, что за Невидимка приготовил нам это задание? Хотите узнать? Тогда давайте возьмем монитор (бумага в клетку) и попробуем рассекретить Невидимку! (выполняют графический диктант – инопланетянин)
Засияла новая звезда «Р»!
7. - Инопланетянин придумал для нас интересную игру «Весёлая сказка». А понадобятся нам для неё счётные палочки.
Воспитатель: - Сейчас, ребята, я расскажу вам сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте сказку: «Жил был Заяц.
Как то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошли два ежика. Потом они стали играть все вместе.
Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел заяц, потом убежали ежи, потом улетела ворона».
- Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось?»
Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея.
И вот засияла новая звезда «Б»!
8. Воспитатель: А вот и ещё задание от инопланетянина «Задачи-шутки». (Дети встают в круг и передают друг другу мяч, отвечая на вопросы). Я прочитаю вам вопросы, а вы по очереди у кого находится мяч, будете на них отвечать. Будьте внимательны. Если кто-то из вас не сможет ответить на вопрос, то товарищи ему помогут.
1) Сколько орехов в пустом стакане?
2) Если съесть одну сливу, то что останется?
3) В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.
Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)
4) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
5) Гусь весит 2 кг. Если он встанет на одну ногу, то будет тяжелее или легче?
6) Сколько дней в неделе? (7)
7) Если Сережа вышел из дома раньше Саши, то Саша. ?
8) Если сестра старше брата, то брат… ?
9) Если Даша выше Данила, то Данил. ?
10) У большого прямоугольника 4 угла, а у маленького?
- Молодцы, ребята, и вот зажигается ещё одна звезда «У»!
Воспитатель: - Да, что ни говори, в гостях хорошо, а дома лучше. Нам пора возвращаться в детский сад.
- Но как нам найти место, где стоят наши ракеты?
9. -Давайте отыщем дорогу в «Лабиринте».
Игра «Пройти к ракете в лабиринте».
Воспитатель: - Молодцы, вы отлично справились. - И снова засияла новая звезда «А»!
А мы возвращаемся на родную Землю. А чтобы мягко приземлиться, скажем волшебные слова:
Лети, лети, ракета на запад, на восток.
Считая километры и прибывая в срок!
Воспитатель: - Вот мы и в детском саду! Вам понравилось путешествие? Мы зажгли новые звезды, а какую же планету мы открыли?
(составляем слово ДРУЖБА)
Итог занятия.
Воспитатель:- Что вам понравилось в путешествии?
- Что показалось трудным?
- А почему мы справились со всеми заданиями?
- Фея Математики и я хотим сказать вам большое спасибо за то, что у нас все получилось. И в память об этом путешествии Фея дарит вам космические раскраски.