Афина Попова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на таинственный остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Расширение опыта творческой деятельности детей, ориентированного на создание игрового образа, подбор адекватных игровых действий, развития сюжета, музыкальной игры, посредством использования здоровье сберегающих технологий.
Задачи : -. способствовать развитию умения импровизировать в соответствии со словом, характером, динамикой литературного текста.
- способствовать развитию умения соотносить характер музыки с характером танцевальных движений.
- развивать умение правильно брать дыхание и распределять его на определённый отрезок времени.
- продолжать развивать вокальные способности.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие на таинственный остров“» размещена в разделах
- продолжать способствовать развитию умения самостоятельности в поиске способа передачи в движении словесного и музыкального образа.
- продолжать развивать ритмический слух, коммуникативные способности детей.
- способствовать развитию умение играть в оркестре на шумовых
инструментах.
Способствовать формированию положительного эмоционального состояния на занятии.
Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
Предварительная работа:
С детьми –разучивание логоритмических упражнений, пальчиковых игр, слушание музыкальных произведений Камиля Сен-Санса.
- рассматривание иллюстраций картин художников;
- проведение интегрированного занятия «Обитатели подводного мира»;
- С педагогами – консультация по созданию развивающей среды в группе;
- консультация «Озвучивание пальчиковых, логоритмических упражнений»;
С родителями – привлечение к изготовлению шумового материала, атрибутики для озвучивания стихов;
Приветствие
Муз рук: Здравствуйте, ребята. Я очень рада встрече с вами. Давайте споем наше приветствие «Доброе утро».
Музыкально – валеологическое приветствие «Доброе утро» (фрагмент, авт. О. Н. Арсеневская a*capella
Звучит шум моря
Муз рук: Сегодня к нам в музыкальный зал пришла необычная посылка, и я хочу вам её показать. Давайте подойдем поближе и посмотрим, что же это?
Обращает внимание детей на кораблик
Муз рук: Действительно, это замечательный парусник. А куда мы можем отправиться на корабле?
Ответы детей
Муз рук: А вы хотите отправиться в путешествие? А что нужно для этого нужно?
Ответ детей (вода, ветер, парус и тд).
Муз рук: Правильно, для того чтобы наш парусник пустился в путь, ему нужен попутный ветер! Я предлагаю взять эти легкие ленточки и приготовиться к упражнению «Ветерок и ветер». Не забудьте, что на море не всегда попутный ветер, может быть и штиль, а может и наоборот, шторм. Музыка вам подскажет…
Упражнение с шарфиками «Ветерок и ветер», муз. Бетховена. Лендер
Муз рук: Вот и принес нас попутный ветер на неизвестный тропический остров. Он очень красивый и зеленый. А встречает нас, его первый обитатель, попугай. Хотите с ним поиграть?
Логоритмическая игра «Попугай»
Попугай по кличке Жак
Носит с перьями пиджак.
Но пиджак его намок…
Кто бы просушить помог?
Дети сопровождают речь движениями (шлепки, хлопки, щелчки и тп). Дети могут сами выбирать вид аккомпанемента. Проявлять творчество.
Муз рук: Ребята, поможем попугайчику просушить его красивый пиджачок?
Тогда берите перышки и приготовьтесь к выполнению дыхательного упражнения.
Дыхательное упражнение с перышками
Цель: выполнить бесшумный вдох через нос, задержать дыхание, выполнить медленный продолжительный выдох.
Муз рук: Мы помогли попугайчику просушить его перышки и теперь отправляемся дальше. Но у нас на пути крутые берега, которые надо преодолеть. Приготовьтесь, будем перебегать берега. Все готовы?
Артикуляционное упражнение (распевка - чистоговорка) «Мы перебегали берега»
Муз рук: Вот мы и перебрались с вами через крутые берега. Жаль, что вместе с нами не было нашего знакомого ослика, ведь он прекрасно перебирается даже по самым крутым местам. Он наверняка бы нам помог. А еще он бы обрадовался, увидев, сколько вокруг воды. Кто знает, почему? (Ответы детей). Правильно, наш знакомый ослик очень полюбил водные процедуры, а здесь вокруг очень много воды. Давайте вспомним его историю…
Исполняется «Песенка про ослика», муз. и слова Т. Л. Шайбулатовой, обр. Ю. Забутова.
Муз рук: Ребята, я обратила внимание, что под пальмой, на мягком песочке, за нами наблюдет один краб. Он подает нам какие – то сигналы своими клешнями. Может быть, он нас приглашает к себе в гости, в подводный мир? Говорят, что подводный мир необычайно красив. Вы хотели бы оказаться под водой? Тогда занимайте места в нашем батискафе, мы будем погружаться под музыку французского композитора Камиля Сен Санса, которая называется «Аквариум».
Слушание музыки К. Сен Санса «Аквариум» с показом видеоролика
Слушание музыки с элементами релаксации и цветотерапии
Вопросы после прослушивания: Какая была музыка? Что она изображала? Что ты чувствовал, когда она звучала?
Муз рук: В этой музыке столько красоты и изящества! У фортепиано мы слышали пассажи, которые напоминали переливы струй или капельки воды, движение рыбок. Вам понравился подводный мир? А вы хотите поплавать как подводные жители? Ты кем хочешь быть? А ты? (ответы детей)
Свободная двигательная импровизация детей под музыку К. Сен Санса.
Муз рук: Вот мы и поднялись на поверхность. Самое время отблагодарить нашего краба за такое увлекательное путешествие. Давайте пошевелим пальчиками и поблагодарим его на языке крабов.
Пальчиковая гимнастика «Краб», авт. Е. Железнова
Ребята, а вы обратили внимание, что на острове появились и другие обитатели? Посмотрите, сколько вокруг интересных и редких животных - здесь и жираф, и зебра…Ребята, и мы знаем песенку про этих животных, да не просто песенку, а песенку, где можно себя немножко помассажировать.
Самомассаж «У жирафа», авт. Е. Железнова
Муз рук: К сожалению, время нашего морского путешествия подходит к концу и мы должны возвращаться в свой детский сад. Хоть сегодня мы и не встретили здесь жителей острова похожих на нас, мы оставим им послание. Вдруг они его найдут и захотят с нами подружиться. А что мы расскажем о себе, ребята? (Ответы детей)
Правильно! Мы живем в городе Георгиевске. Это город – крепость. Мы ходим в детский сад «Золотой ключик». У нас в детском саду проводятся праздники. Нашу фотографию с праздника мы оставим в послание нашим новым друзьям, чтобы они могли нас увидеть и узнать лучше. А теперь берите музыкальные инструменты, мы добавим в наше послание немного доброй и веселой музыки.
Игра в оркестре «Озорная полька»
Муз рук: Ребята, мы отправляемся в обратный путь! Давайте попрощаемся с этим прекрасным островом, проскачем, как обезьянки, зебры, жирафы., а затем поплывем по волнам на нашем корабле.
Дети выполняют поскок по кругу, боковой и прямой галоп, затем змейкой «плывут» по волнам обратно.
Змейкой (по волнам) дети продвигаются по залу к выходу.
Музыкальный руководитель прощается с детьми, спрашивает об их впечатлениях, что им понравилось больше всего, куда бы они хотели попасть в следующий раз. Предлагает самые яркие впечатления от путешествия изобразить дома в рисунках.