Марина Худолеева
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на остров геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 5-6 лет.
Цель занятия : закрепить знания о геометрических фигурах.
Задачи:
1). Образовательные:
- совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал);
- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
2). Развивающие:
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- развивать геометрическую зоркость : умение сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы,
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
3). Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- совершенствовать умение работать в паре сообща.
Тип занятия : интегрированное.
Форма занятия : нетрадиционная (путешествие).
Продолжительность: 25минут.
Оборудование: макеты геометрических фигур 6 шт. разного цвета, заготовки картона, заготовки деталей для домиков из цветной бумаги, клей-карандаш, макет с геометрическими фигурами для игры «Геометрический домик», письмо, запись голоса злых волшебников.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Воспитатель: Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон, он передал для вас вот это письмо. Давайте вместе с вами его прочитаем!
«Дорогие ребята, здравствуйте!
У нас на острове случилась беда – её захватили злые волшебники. Они разрушили наши домики и теперь мы не знаем где нам жить. Жителям нашего острова нужна помощь. Я надеюсь, что вы не оставите нас в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете преодолеть и расколдовать остров и освободить нас от злых волшебников. Жители острова геометрических фигур».
Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям острова геометрических фигур?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда мы отправляемся на остров. Для этого нам нужно стать в круг, взяться за руки и начинаем обратный отсчёт. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,0).
2. Основной этап.
Воспитатель: Дети, вот мы и оказались с вами на острове геометрических фигур. Но для того, чтобы помочь жителям этого острова нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы (ответы детей).
Первое задание это игра «Собери домик» : на столах лежит бумага разных цветов для каждого ребёнка. Вам нужно собрать из кусочков бумаги домики. Для начала вам нужно стать парами. (Дети работают парами на один домик) :
1. Домик для треугольника:
2. Домик для квадрата:
3. Домик для круга:
4. Домик для прямоугольника:
5. Домик для овала:
6. Домик для ромба:
Воспитатель: Дети, вы молодцы. Посмотрите друг у друга всё ли верно выполнено. Сейчас я предлагаю вам встать и немного размятся.
Физкультминутка
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).
Руки в сторону согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их.
Оглянулись через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно присели,
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Воспитатель: Дети, мы с вами собрали домики для геометрических фигур, давайте вспомним какие фигуры в каких домиках живут. ( ответы детей: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал). Жители острова очень довольны, что вы для них заново построили домики и говорят вам спасибо. Но это ещё не все пакости, которые приготовили злые волшебники. Для того, чтобы злые волшебники покинули остров геометрических фигур вам нужно разгадать их одно сложное задание. Вы готовы? (ответы детей)
Игра «Геометрический домик».
Воспитатель: Дети, посмотрите вот на этот рисунок, злые волшебники обещали что покинут остров если мы с вами назовём и сосчитаем правильно все геометрические фигуры на этом рисунке. Ну что, приступим? ( ответы детей: 3-треугольника, 4-круга, 4-прямоугольника, 1-ромб, 3-овала, 3-квадрата). Какие вы молодцы, всё правильно назвали и сосчитали. Ура!Злые волшебники покинули остров. И жители острова вам очень благодарны и передали вам коробочку с угощениями.
3. Заключительный этап.
Воспитатель:
- Ребят а, а какое приключение с нами сегодня произошло (ответы детей)
- какие геомерические фигуры мы встретили? (ответы детей)
- Сколько геометрических фигур мы с вами видели? (ответы детей)
- Вам понравилось сегодняшнее приключение (ответы детей)
- Мы смогли с вами помочь жителям острова? Молодцы!