Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Необитаемый остров» в старшей группе

Маргарита Лотова
Сюжетно-ролевая игра «Необитаемый остров» в старшей группе

Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры

«необитаемый остров» в старшей группе.

Задачи:

1. Развитие сюжета :

o Развивать сюжет на основе знаний о необитаемом острове, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, телепередач;

o Совершенствовать учения и навыки, полученные в средней группе.

2. Развитие игры как деятельности:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Необитаемый остров“ в старшей группе» размещена в разделах

o Совершенствовать способы предыдущей группы.

3. Формирование взаимоотношений:

o Способствовать становлению в игре «Необитаемый остров» положительных отношений и их усвоению;

o Формировать правила взаимоотношений детей в коллективе.

4. Формирование самостоятельности и творчества:

o Учить самостоятельно, организовывать игру: собрать путешественников для приготовления пищи, подготовить атрибутики;

o Развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры, проявлять творчество в игровых способах.

Методика руководства сюжетно – ролевой игрой

1 компонент

Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности детей (обобщение реального опыта).

1) Наблюдение:

1. «Рыбы в аквариуме».

2. Просмотр научно-познавательной программы «Остров»,

3. Просмотр научно-познавательной программы «Необитаемый остров»,

4. Просмотр научно-познавательной программы «Наука выживать»,

5. Просмотр научно-познавательной программы «Познавательные путешествия».

6. Просмотр видеоролика их к/ф «Необитаемый остров».

2) Чтение художественной литературы: С. Козлов «В порту», В. Сутеев «Кораблик», В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?», «Энциклопедия для дошкольника», энциклопедия «В мире животных».

3) Рассматривание: иллюстрации с изображениями кораблей, атласа мира, репродукции картин И. Айвазовского «Среди волн», «Черноморский флот в Феодосии», «Смотр Черноморского флота в 1849 году», И. Левитана «Свежий ветер. Волга».

4) Беседы воспитателя: об островах, «Кем быть», «На чем можно путешествовать», «Если бы я был капитаном», «Морские обитатели», «Море волнуется …».

5)Занятие (НОД)

Рисование «Плывет кораблик по волнам», «На морском берегу», «По морям по волнам».

Аппликация «Остров».

Конструирование «Кораблик».

6)Просмотр презентации «Необитаемый остров».

2 компонент

Обобщение игрового опыта. Дидактические игры.

1) Дидактические игры: «Найди лишнее», «Кому что нужно для работы».

2)Дидактические сюжетно-ролевые игры : «Путешествие на самолете», «Путешествие на корабле».

3) Строительно-конструктивные игры: «Плот», «Шалаш», «Гамак».

4)Театрализованная игра : Р. Стивенсон «Остров сокровищ».

5) Игры этюды: «Путешествие», «Необитаемый остров».

6) Игры фантазирование: «Турист - карась».

7) Инсценировка: «Мы попали на необитаемый остров», «Ловим рыбу».

8) Подвижные игры: «Ловись рыбка», «Паучки».

3 компонент

Обобщение игровой среды.

1)Сюжетные игрушки :

Бинокль, плот, шалаш, набор фруктов.

2) Игрушки заменители: молоток для строительства шалаша и плота, акваланги - кислородные баллоны (полиэтиленовые бутылки).

3) Воображаемые игрушки: спички.

4)Игрушки, сделанные с детьми родителями: навигационная карта.

5)Игрушки, сделанные воспитателем с детьми: карта острова.

4 компонент

Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка.

1) Создание проблемных ситуаций:

«Крушение авиалайнера».

2) Помощь в распределении ролей:

«Капитана», «путешественники», «повар», и т. д.

3) Участие воспитателя в игре по просьбе детей:

«Мы попали на необитаемый остров».

4) Напоминание (совет) :

1. Что наблюдали, смотрели, слушали.

2. Что читали, рассказывали.

3. Что рассматривали, сравнивали.

4. О чем беседовали.

5. Что рисовали, клеили, конструировали.

6. Какие презентации смотрели.

5) Анализ игры:

1. В какую игру играли,

2. кто кем там был,

3. понравилось ли играть в эту игру,

4 .как дети справились с взятой на себя ролью,

5. что можно добавить в игру в следующий раз,

6. как ещё можно поиграть,

7. кто ещё может быть в игре.

Воспитатель помогает продумать перспективы игры.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Необитаемый остров» Цель: Способствовать появлению спортивных увлечений, стремлению заниматься спортом. Задачи: Закреплять: ходьбу на носках,.

Конспект СОД с детьми среднего дошкольного возраста Сюжетно — ролевая игра «Остров сокровищ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 с. Выльгорт Конспект совместной.

Сюжетно-ролевая игра «Аптечный киоск». Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тип ситуации: «Открытие» нового знания. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Аптечный киоск».

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Ателье» в старшей группе Игра – основной вид деятельности в ДОО Игра является ведущей деятельностью дошкольника. В старшем возрасте возрастает интерес к различным.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Детский сад» Сюжетно-ролевая игра "Детский сад" Цели: 1. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных.

Сюжетно-ролевая игра «На пасеке» в старшей группе. Сюжетно-ролевая игра «НА ПАСЕКЕ». Программное содержание: - Закреплять представления детей о пасеке. - Развивать у детей познавательный.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в старшей группе Программное содержание: - расширить представления детей о профессиях врач, медицинская сестра; прививать детям чувство благодарности к человеку.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие».Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие». Цель: - формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры; - воспитывать у детей уважение к труду работников морского.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поликлиника» Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача, медсестры, регистратора, аптекаря. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному,.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Приглашение в гости» (по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом») Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Приглашение в гости» (по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом» Интеграция образовательных областей:.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Необитаемый остров» в старшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 19:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД