Маргарита Лотова
Сюжетно-ролевая игра «Необитаемый остров» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры
«необитаемый остров» в старшей группе.
Задачи:
1. Развитие сюжета :
o Развивать сюжет на основе знаний о необитаемом острове, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, телепередач;
o Совершенствовать учения и навыки, полученные в средней группе.
2. Развитие игры как деятельности:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Необитаемый остров“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
o Совершенствовать способы предыдущей группы.
3. Формирование взаимоотношений:
o Способствовать становлению в игре «Необитаемый остров» положительных отношений и их усвоению;
o Формировать правила взаимоотношений детей в коллективе.
4. Формирование самостоятельности и творчества:
o Учить самостоятельно, организовывать игру: собрать путешественников для приготовления пищи, подготовить атрибутики;
o Развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры, проявлять творчество в игровых способах.
Методика руководства сюжетно – ролевой игрой
1 компонент
Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности детей (обобщение реального опыта).
1) Наблюдение:
1. «Рыбы в аквариуме».
2. Просмотр научно-познавательной программы «Остров»,
3. Просмотр научно-познавательной программы «Необитаемый остров»,
4. Просмотр научно-познавательной программы «Наука выживать»,
5. Просмотр научно-познавательной программы «Познавательные путешествия».
6. Просмотр видеоролика их к/ф «Необитаемый остров».
2) Чтение художественной литературы: С. Козлов «В порту», В. Сутеев «Кораблик», В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?», «Энциклопедия для дошкольника», энциклопедия «В мире животных».
3) Рассматривание: иллюстрации с изображениями кораблей, атласа мира, репродукции картин И. Айвазовского «Среди волн», «Черноморский флот в Феодосии», «Смотр Черноморского флота в 1849 году», И. Левитана «Свежий ветер. Волга».
4) Беседы воспитателя: об островах, «Кем быть», «На чем можно путешествовать», «Если бы я был капитаном», «Морские обитатели», «Море волнуется …».
5)Занятие (НОД)
Рисование «Плывет кораблик по волнам», «На морском берегу», «По морям по волнам».
Аппликация «Остров».
Конструирование «Кораблик».
6)Просмотр презентации «Необитаемый остров».
2 компонент
Обобщение игрового опыта. Дидактические игры.
1) Дидактические игры: «Найди лишнее», «Кому что нужно для работы».
2)Дидактические сюжетно-ролевые игры : «Путешествие на самолете», «Путешествие на корабле».
3) Строительно-конструктивные игры: «Плот», «Шалаш», «Гамак».
4)Театрализованная игра : Р. Стивенсон «Остров сокровищ».
5) Игры этюды: «Путешествие», «Необитаемый остров».
6) Игры фантазирование: «Турист - карась».
7) Инсценировка: «Мы попали на необитаемый остров», «Ловим рыбу».
8) Подвижные игры: «Ловись рыбка», «Паучки».
3 компонент
Обобщение игровой среды.
1)Сюжетные игрушки :
Бинокль, плот, шалаш, набор фруктов.
2) Игрушки заменители: молоток для строительства шалаша и плота, акваланги - кислородные баллоны (полиэтиленовые бутылки).
3) Воображаемые игрушки: спички.
4)Игрушки, сделанные с детьми родителями: навигационная карта.
5)Игрушки, сделанные воспитателем с детьми: карта острова.
4 компонент
Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка.
1) Создание проблемных ситуаций:
«Крушение авиалайнера».
2) Помощь в распределении ролей:
«Капитана», «путешественники», «повар», и т. д.
3) Участие воспитателя в игре по просьбе детей:
«Мы попали на необитаемый остров».
4) Напоминание (совет) :
1. Что наблюдали, смотрели, слушали.
2. Что читали, рассказывали.
3. Что рассматривали, сравнивали.
4. О чем беседовали.
5. Что рисовали, клеили, конструировали.
6. Какие презентации смотрели.
5) Анализ игры:
1. В какую игру играли,
2. кто кем там был,
3. понравилось ли играть в эту игру,
4 .как дети справились с взятой на себя ролью,
5. что можно добавить в игру в следующий раз,
6. как ещё можно поиграть,
7. кто ещё может быть в игре.
Воспитатель помогает продумать перспективы игры.