Наталья Кочурова
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры
«Необитаемый остров»
Задачи:
1. Овладеть новыми, более сложными способами построения игры, совместным сюжетосложением.
2. Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе „Необитаемый остров“» размещена в разделах
3. Дать установку на придумывание новой, интересной игры, где сюжет приобретает многотомный характер, роли относятся к самым разным смысловым сферам, динамично наращиваются события в процессе игры, что приводит к свертыванию многих действий с предметами и лишь обозначениями их в речи.
4. Развивать активность, инициативу всех участников.
Методика руководства
1). Чтение волшебной сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».
2). Через 4-5 дней воспитатель подзывает к себе 4-6 детей и предлагает вспомнить волшебную сказку Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»(не делая замечаний).
3).Совместная игра воспитателя с детьми.
Расшатывание волшебной сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».
В. подзывает к себе 4-6 детей и предлагает
В. : Давайте будем придумывать одну общую сказку, похожую на сказку Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», только немного не такую. Будем придумывать по очереди. Сначала я придумаю, потом вы по очереди. А дальше опять я (если кто-то затрудняется придумать продолжение сказки, ему могут помочь его товарищи).
Примерная преобразованная сказка:
Бездетная женщина по совету колдуньи вырастила из зернышка тюльпана девочку в дюйм ростом — Дюймовочку. Колыбелькой для нее стала ореховая скорлупка, лодкой — лепесток тюльпана в блюде с водой и цветами, где девочка плавала и пела. Однажды ночью ее украла Баба Яга и унесла на необитаемый остров, чтобы сделать невестой Кощея. Плач Дюймовочки, сидящей на песке разжалобил Змей Горыныча — он помог перебраться Дюймовочке на другую сторону острова. Там её приметил Илья Муромец, но его сородичам не понравилась щуплая девочка, и он оставил на острове. Дюймовочка разрыдалась от того, что считала себя некрасивой, хотя на самом деле была очень хорошенькая.
Девочка пошла «куда глаза глядят» добрела до яхты президента, служанка приютила, обогрела и накормила бедняжку, оставила ее у себя и посоветовала выйти замуж за богатого президента. Будучи в гостях у этого завидного жениха, Дюймовочка увидела дельфина — его все считали умершим, но девочка, обливая его морской водой, услышала, как бьется его сердце. Всё лето Дюймовочка ухаживала за дельфином, поправившись, он предложил девочке уплыть с ним (отказалась — жалко было бросать служанку).
Тем временем к Дюймовочке уже посватался президент, и все готовились к свадьбе. Осенью приданое было готово, а на слова девушки о том, что она не хочет выходить замуж за президента, слуга пригрозила своими ногтями. В день свадьбы невеста вышла попрощаться с дельфином, и он опять предложила улететь — и в этот раз Дюймовочка не отказалась. Дельфин принёс подругу в город, где их встретил Царь. Он сделал предложение красавице; на свадьбу ей подарили бриллиантовое колье.
4) Совместная игра воспитателя с детьми.
Придумывание реальной истории на тему «Необитаемый остров».
В. Говорит 3-4 детям: Давайте придумаем реальную историю на тему: «Необитаемый остров».
В. : Однажды, самолёт потерпел крушение и люди, летевшие на борту лайнера, чудесным образом выжили и попали на необитаемый остров. Путешественники не растерялись, сгруппировались, выбрали лидера, который распределил обязанности каждого.
Мужчины сделали приспособление для ловли рыбы. Собирали различные фрукты. Женщины разжигали костёр и готовили добытую мужчинами пищу.
Так же мужчины соорудили палатки для проживания. Люди прожили на острове около месяца, и на очередной сигнал SOS к ним на помощь приплыл пароход, который забрал всех с острова.