Елена Кетова
Конспект итогового занятия по физкультуре в средней группе «Путешествие на необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по физкультуре в средней группе
Тема: «Путешествие на необитаемый остров»
Цель: учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической
скамейке, метание мешочков в корзину, стоящую на полу.
Совершенствовать бег в колоне по одному с сохранением дистанции,
прыжки на двух ногах с преодолением препятствия, ползание на
Публикация «Конспект итогового занятия по физкультуре в средней группе „Путешествие на необитаемый остров“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
четвереньках под гимнастическими дугами. Закреплять равновесие в
прыжках, развивать ловкость и координацию движения, устойчивое
равновесие.
Оборудование: гимнастическая скамейка, мешочки с песком, по два ореха
каждому ребенку, гимнастические дуги.
Ход занятия:
I часть вводная
По команде воспитателя дети под музыку входят в зал в колоне по одному.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попали на необитаемый остров, окруженный со всех сторон океаном. Мы здесь совсем одни и ждать помощи нам не от кого (Начинается разминка).
По кругу в колону по одному:
1)ходьба на носках, р. р. в стороны;
2)ходьба с высоким подниманием бедра, р. р. на пояс;
3)прыжки на двух ногах с продвижением вперед;
4)бег на выносливость до 1 минуты;
5)ходьба с восстановлением дыхания.
Стоп.
Воспитатель: Ребята! Чтобы мы смогли вернуться домой мы должны преодолеть разные опасности и неожиданности. А лучшая закалка это….
Дети: Гимнастика!
(Дети разбегаются на заданные места)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько рассыпано веточек деревьев. Наверное здесь был сильный шторм. (Гимнастические палки). Давайте с ними сделаем гимнастику.
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками. Перестроение 3 колонны.
1. «Ручки вперед» (4-5 раз).
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз, держат гимнастические палки. 1- руки вытянуть вперед; 2- руки вверх; 3- руки вперед; 4- вернуться в и. п.
2. «Силачи» (4-5 раз).
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, в руках гимнастическая палка, руки опущены вниз. 1- руки согнуть в локтях, гимнастическую палку прижать к шее. 2- руки вверх. 3- руки согнуть в локтях, гимнастическую палку прижать к шее. 4- вернуться в и. п.
3. «Наклончики» (4-5раз).
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, в руках гимнастическая палка, руки подняты вверх. 1- наклон вперед; 2- наклон назад; 3- наклон вправо; 4- наклон влево.
4. «Подними коленку» (4-5 раз).
И. п. - стоя, ноги вместе, в руках гимнастическая палка, руки опущены вниз.
1- поднять правое колено, дотронуться палкой до коленки.
2- И. п.
3- поднять левое колено, дотронуться палкой до коленки.
4-И. п.
5. «Приседания» (4-5 раз).
И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, в руках гимнастическая палка, 1- присесть, руки вытянуть вперёд.
2- И. п.
6. «Прыжки» (8-10 прыжков).
Прыжки вокруг себя с поднятыми руками вверх, в руках гимнастическая палка.
Упражнения на дыхания «Надуваем шарик» (4-5 раз).
Ходьба на месте.
1- р. р. в стороны, вдох носом (надуваем шарик).
2- р. р. обхватывают себя, шумный выдох через рот со звуком.
«Ф-Ф-Ф».
Стой.
II. Основные виды движений.
Воспитатель: ребята, на острове много пиратов, и один из них для нас оставил задания, которые мы должны выполнить, а если мы не справимся с заданиями, то пираты нас не отпустят домой. Вот одно из них:
1."Измерь длину". Кто сможет перепрыгнуть через любимого удавчика пирата, тот и выиграл, а кто не сможет, заберут в плен.
Дети перепрыгивают через удава на 2-х ногах с продвижением вперед (3 прохода).
2. "Перейди через мостик".
Вот ещё одно испытание. Нужно пройти по узенькому мостику через бурную речку и не упасть.
Дети по очереди выполняют ходьбу на гимнастической скамейке с различными положениями рук (3 подхода) : 1- р. р. в стороны, 2- р. р. на пояс, 3- р. р. в стороны.
3. "Пещера с камнями".
Воспитатель: что ж, по мостику вы прошли, вы смелые, ловкие и умелые. Пират взял и завалил камнями вход в пещеру, через которую лежит наш путь домой.
На расстоянии 2м от корзины ребята забрасывают в неё мешочки с песком. Каждый по одному (3 подхода).
4. "Пролезь в пещеру".
Дети пролезают сквозь дуги.
Воспитатель: молодцы, ребята. Со всеми заданиями мы справились. Пираты приготовили для нас игру, давайте в неё поиграем. "Ручьи и озёра".
Ход игры: мальчики берутся за руки - это ручей, девочки берутся за руки и поднимают их вверх - это ворота, становятся в круг - это озеро. Мальчики проходят через ворота и говорят такие слова:
Как из-под горы всё бегут ручьи,
Вы ручьи, вы куда?
Закрывайте ворота.
После этих слов девочки опускают руки - ворота; кто оказался в кругу, становятся в круг-озеро. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся в кругу.
III часть:
Ходьба, бег со сменой направления. Дыхательная гимнастика. Возвращение в детский сад.
Итог занятия :
- на каком занятии мы с вами занимались?
- на каком острове побывали?
- какие задания вам понравились больше всего?
- занятие понравилось?
Занятие закончено.