Ирина Зацепина
Конспект НОД «Путешествие на лесную поляну. Дикие животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: расширить представление детей о лесе и его обитателях (диких животных).
Задачи:
-закрепить знания детей о диких животных и их внешнем виде;
- закрепить знания детей о детёнышах;
- уточнить название жилища диких животных.
- Развивать связную речь, умение согласовывать разные части речи.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие на лесную поляну, Дикие животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушка - неволяшка колобок, декорация леса, фонограмма «Звуки леса», д/и «Мама – детёныш».
Ход НОД
- Разгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам в гости.
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
Я от бабушки ушел.
Я от дедушки ушел!
Кто же это? (Колобок)
- Куда укатился колобок от бабушки с дедушкой? (В лес)
- Колобок приглашает нас ребята в путешествие. Вы хотите оправиться в лес? (Да)
- Ребята, только в лесу нужно соблюдать правила поведения. В лесу нельзя шуметь; нельзя подходить близко и трогать руками птиц и животных; нельзя есть незнакомые ягоды; нужно ходить парами и друг от друга не отставать. Запомнили?
- Тогда можно отправляться в путешествие. Давайте оправимся вслед за колобком, по дорожке
Игра - разминка "Маленькие ножки"
Маленькие ножки, шли по дорожке, Топ - топ - топ - топ. Шли по дорожке, топ - топ - топ - топ (ходьба за воспитателем)
Маленькие ножки, скакали по дорожке, скок - скок - скок - скок. Скакали по дорожке, скок - скок - скок - скок (прыжки на месте на 2-х ногах)
Маленькие ножки, бежали по дорожке топ - топ - топ - топ (бег за воспитателем)
Шли по дорожке, топ - топ - топ - топ (ходьба за воспитателем)
Вот устали наши ножки, мы дальше пошли по дорожке (дети останавливаются и поглаживают свои ножки).
- ребята, мы с вами шли, шли и посмотрите куда же мы пришли? (В лес). -Посмотрите, как здесь красиво. Послушайте, как шумит лес, как поют птицы. (звучит фонограмма звуки леса)
- Посмотрите внимательно, кто это нас встречает? (Изображение зайца)
- Расскажите, какой заяц по величине? Какого цвета у него шубка, какие у него уши, лапы и хвостик? Что заяц любит есть? Где его домик? Кого боится заяц в лесу? (Заяц маленький. Носит зимой белую, а летом серую шубку. У него длинные уши и хороший слух. Заяц очень быстро бегает. У него 4 лапы. У зайца короткий хвост. Он питается молодыми ветками деревьев, листьями различных растений, травой, а также любит овощи. Домик себе заяц не строит. Он боится волка, лису, сову.)
- Зайцы, разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел…. (волк)
- Рассмотрите волка. Какой он? Какого цвета у него шубка, какие у него лапы и хвост? Что волк любит есть? Как называется домик волка? (У волка густой серый мех. У него мощные, сильные лапы. Он питается мясом (оленей, овец, мелких грызунов, зайцев, птиц). Дом волка называется логово.
- Кого же встретил колобок после волка?
(медведь).
- Расскажите, что вы знаете про медведя? (Медведь огромный. У него мощные, сильные лапы, густая шерсть коричневого цвета, короткий хвост. Он питается ягодами, грибами, орехами, мясом, рыбой, медом, муравьями. Зимой спит в берлоге.)
-Зверь этот рыжий в лесу проживает.
Тихо ступает, зайцев пугает.
Пел колобок у нее на носу,
Все вы конечно узнали … (лису)
- Ребята, что вы знаете о лисе? (У лисы рыжая шубка, длинный, пушистый хвост. Она очень хитрая. Может питаться мышами, птицами и их яйцами, зайцами, жуками, фруктами, ягодами, плодами, лягушками, ящерицами, рыбой).
Дом лисы называется нора.
- Ребята, как называются звери, которые живут в лесу? (дикие животные)
- Почему их называют дикими? (сами добывают пищу, защищаются от врагов, устраивают себе жильё, выводят потомство).
-Давайте, немного на полянке отдохнем и поиграем.
Подвижная игра «Зайчики и лисичка»
По лесной лужайке
Разбежались зайки
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-попрыгайки!
Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки, зайки-попрыгайки!
- Давайте присядем на пенечки и немного отдохнем.
- Кого из перечисленных зверей мы не встретили сегодня в лесу? (белку)
- что вы знаете о белке (белка шустрая, ловко прыгает с ветки на ветку. Окрас у белки рыжий, как и ее пушистый хвост. Питается белка, грибами, ягодами, орехами). Дом белки называется дупло.
- Ребята, колобок предлагает нам поиграть в его любимую игру. М п/и «Мама - детеныш».
На ковре разложены картинки животных (белки, медведя, зайца, лисы, волки). Нужно маму соединить с детёнышем. (Работа в парах)
- Как называют детеныша белки, (зайца, медведя, волка, лисы? (бельчонок, зайчонок, медвежонок, волчонок, лисенок)
-Ребята, колобок продолжит свое путешествие по лесу, а нам пора возвращаться детский сад. Давайте по благодарим его и по прощаемся.
Возвращаются в детский сад под музыку.
- Ребята, где же мы сегодня с вами побывали? Кого там встретили? Как называются эти животные? Почему их называют дикими? Как называют детенышей белки (лисы, зайца, медведя, волка?. Понравилось ли вам наше путешествие?