Папки-передвижки

Конспект НОД «Прогулка в зимний лес» в старшей коррекционной группе для детей с ТНР

Татьяна Яцкова
Конспект НОД «Прогулка в зимний лес» в старшей коррекционной группе для детей с ТНР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ЦРР Д/с №2 «Олененок»

Комплексное занятие «Прогулка в зимний лес».

Старшая коррекционная группа для детей с ТНР «Золотой ключик»

Учитель – логопед Яцкова Т. Ю.

г. Якутск 2023г.

Задачи:

- Расширить словарный запас детей.

- Формировать связную монологическую и диалогическую речь детей.

-Закрепить знания детей о признаках зимы, о зимующих птицах.

-Совершенствовать грамматический строй речи, согласование глаголов с существительными в роде и числе.

Публикация «Конспект НОД „Прогулка в зимний лес“ в старшей коррекционной группе для детей с ТНР» размещена в разделах

- Закрепить умение составлять сложные слова из 2х слов и подбирать родственные слова.

-Развивать чувство ритма, общую и тонкую моторику, фонематический слух,

зрительное и слуховое внимание.

-Активизировать у детей память и мыслительные навыки.

-Учить детей передавать характер музыки, передавать ее настроение в движениях, ориентироваться в пространстве.

-Развивать творческое воображение, побуждать детей импровизировать под музыку.

-Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

-Создать положительное психоэмоциональное настроение.

Ход занятия:

1 Организационный момент (вход детей в музыкальный зал)

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «Здравствуй» говорить.

Всем кого бы ты не встретил

Это знают все-все дети.

Логопед: Поздоровайтесь с нашими гостями.

А какое у нас сейчас ребята время года?

Дети: Зима.

2 Сообщение темы

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимнему лесу.

Дети, скажите,а какая бывает зима?

Дети: снежная, морозная, вьюжная, белая и т. д.

Логопед: А теперь мы потеплее оденемся.

Валенки, валенки не велики –

Не маленьки.

А как раз по ноженьке

Нашему Сереженьки.

Логопед: Оделись? Пошли по тропинке:

Двигательное упражнение «Мы идем» с музыкальным сопровождением:

1 Мы идем, мы идем,

По дорожке мы идем.

Мы идем, мы идем

Звонко песенку поем. (дети маршируют)

«Ля-ля-ля…»

2По сугробам мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Все равно вперед идем,

Звонко песенку поем; (шагают)

«Тра-та-та…»

3. А теперь на лыжи встали,

Очень быстро побежали,

Мчимся с горки не молчим,

А задорно так кричим. (двигаются скользящим шагом)

«Ух!»

Логопед: Вот мы и пришли на полянку. Зимой в лесу так красиво. А снегу та намело. Скажите, а что делает снег?

Дети: падает, блестит, сверкает, кружится, искрится, тает.

Логопед: Легкий зимний ветерок

Кружит в воздухе снежок

Долго этот снег вертелся,

Над деревьями кружил

А потом и на ладошку,

Нам снежинку положил.

А снежинки ребята это письма Зимы.

А вы хотите увидеться с зимой? Получить снежинки?

Дети: Да хотим.

Логопед: Тогда давайте позовем ее?

(Вход зимы)

Зима: Здравствуйте ребята. Вы ждали меня в гости?

Подставляйте дети ладошки. Я принесла снежинки.

Дыхательная гимнастика: «Сдуйте снежинку с ладошки».

Зима: У слова «снежинка» есть много «родственников». Давайте поиграем в игру «Добавь словечко»

(Дети добавляют родственное слово в рифму)

Словно в сказке как во сне

Землю всю укутал…снег

С неба все скользят пушинки

Серебристые…снежинки

Вот веселье для ребят

Все сильнее …снегопад

Все бегут перегонки

Все хотят играть…в снежки

Словно в белый пуховик

Нарядился…снеговик

Рядом снежная фигурка

Это девочка …Снегурка

На снегу та посмотри

С красной грудкой…снегири

Зима: Присмотритесь внимательно, каких птиц вы видите на картинке?

Эти птички летают в лесу зимой. Значит это птички какие?

Дети: Зимующие.

Зима: Это снегири, у них красная грудка, Значит они какие?

Дети: Красногрудые.

Зима:- У сороки длинный хвост, поэтому ее называют …длиннохвостая

-у синицы грудка желтая, она….желтогрудая

-у совы большие глаза,она…большеглазая и т. д.

Логопед: Ребята, а за что вы любите зиму?

Чем она вам нравится? Что можно делать зимой?

Дети: Играть в снежки, кататься на лыжах и санках, лепить снеговика.

Логопед: отгадайте загадку:

Он всегда стоит с метлой,

Но не хочет чистить снег.

Не могу понять я толком.

Кто же этот человек?

Почему ему морозы и метели нипочем?

Почему весною слезы

По нему бегут ручьем?

Зима: Как вы думаете кто это?

Дети: Снеговик.

(Входит снеговик)

Снеговик: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали. Я снеговик.

Хотите со мной поиграть в снежки?

(Подвижная игра «Снежки»)

Наверное вы пока играли, у вас пальцы замерзли? Согреем пальчики.

(Пальчиковая игра «Снежок»)

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем пальцы согревать.

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий

Раз подбросим, два поймаем

Три уроним и сломаем.

Снеговик: Согрели пальчики?

Логопед: А наш Снеговик еще с вами хочет поиграть.

(Игра «Два снеговика»)

Логопед: Вы все сегодня были внимательные! Но пора нам дети возвращаться домой. А на чем же мы поедем домой?

Зима: А мы со Снеговичком подарим вам саночки. Они волшебные быстро до детского сада вас довезут.

Снеговик: А мы хотим вам сказать «До свидания!»

Зима «До встречи!»

Логопед и дети: «Спасибо вам, досвидания!»

(Песня А. Филлипенко «Саночки»)

Ребенок: До свиданья зимний лес. Рады были встрече!

Много было здесь чудес. Наступает вечер.

Нам пора идти домой в этот поздний час.

Детский сад родной, ждет давно уж нас.

Логопед: Ну вот, наконец-то мы приехали в детский сад.

Вам понравилось путешествие? А кого вы встретили в «Зимнем лесу

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной коррекционной НОД для детей с ТНР в старшей группе «Полет на Марс» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • обогащать словарный запас; • расширять.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес»Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес» Цели: Образовательные: Закрепление представлений о зиме и ее приметах, лесных зверях и птиц. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»Конспект НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; упражнять в прыжках на 2 ногах через веревку; в прокатывании мяча;.

Конспект НОД по лепке с старшей коррекционной группе «Мой телефон»Конспект НОД по лепке с старшей коррекционной группе «Мой телефон» Цель: расширение представлений о телефоне, его назначении, истории происхождения. Задачи: • развивать интерес к миру окружающих предметов.

Конспект НОД в смешанной технике в младшей коррекционной группе «Зимний пейзаж за окном»Конспект НОД в смешанной технике в младшей коррекционной группе «Зимний пейзаж за окном» Цель: умение создавать картину общими усилиями, расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по рисованию пластиковыми вилками и ватными палочками «Прогулка в волшебный, зимний лес» для старшей группыКонспект занятия по рисованию пластиковыми вилками и ватными палочками «Прогулка в волшебный, зимний лес» для старшей группы Цель: Формировать умение создавать выразительный образ ёлочки. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» в младшей группе Конспект занятия " Прогулка в зимний лес"(младшая группа) Цель. Развитие музыкального воображения детей. Задачи. 1. Совершенствовать навык.

Музыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМузыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Музыкальное интегрированное занятие на тему «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление.

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»Музыкальное занятие в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии. Задачи: - побуждать к эмоциональной отзывчивости на выразительность музыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Прогулка в зимний лес» в старшей коррекционной группе для детей с ТНР
Опубликовано: 19 марта 2023 в 07:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД