Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию пластиковыми вилками и ватными палочками «Прогулка в волшебный, зимний лес» для старшей группы (1 фото)

Елена Потапова
Конспект занятия по рисованию пластиковыми вилками и ватными палочками «Прогулка в волшебный, зимний лес» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по рисованию пластиковыми вилками и ватными палочками «Прогулка в волшебный, зимний лес» для старшей группы

Цель: Формировать умение создавать выразительный образ ёлочки.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить с детьми характерные особенности времени года «зима»;

- упражнять детей в подборе существительных, и прилагательных,

способствовать развитию речи;

- Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования;

Публикация «Конспект занятия по рисованию пластиковыми вилками и ватными палочками „Прогулка в волшебный, зимний лес“ для старшей группы» размещена в разделах

- обучать детей рисованию в технике «рисования одноразовыми пластиковыми вилками, и ватными палочками».

Развивающие:

- Развивать фантазию;

- Развивать воображение, внимание, память, и мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание».

Материалы и оборудование: листы бумаги голубого цвета форматом А4, кисточки, непроливайки с водой, одноразовые вилки, и ватные палочки, акварельные краски, гуашь зелёного и белого цвета, (аудио запись спокойной музыки, конверт, влажные салфетки, муляжи деревьев, корзинка с угощением).

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулках за деревьями, рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением ели, слушание стихов, разгадывание загадок, чтение сказок.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня на занятие ребята, пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Воспитатель: А теперь, встанем, дружно в круг.

И пойдём по кругу,

Улыбнёмся мы, друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим!

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Дети всем Вам я желаю доброго утра!

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня я обнаружила в нашей группе конверт, с надписью «Ребятам детского сада, группы звёздочки». Интересно от кого оно пришло?

- Давайте его прочитаем, и узнаем, кто нам написал? (Читаю). Слышали мы, что вы любознательные, и находчивые ребята. В нашем лесу все грустят, да плакать хотят! Поселилась в нашем лесу «Бяка – забияка», грозит, что весь лес погубит! Самим нам не справиться с ней. Помогите нам, ребята! Лесные жители!

Воспитатель: Поможем ребята лесным жителям спасти лес? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети посмотрите в око, и скажите мне, пожалуйста, какое время года у нас наступило?

Ответы детей: Зима.

Воспитатель: А почему вы так решили? (На улице много снега, холодно)

- А вам нравится зима? Почему? (ответы детей).

- А как называется месяц зимы, который сейчас идёт? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, наступила зима.

Воспитатель: Прежде, чем, отправится в путешествие в зимний лес, давайте с вами вспомним правила поведения в лесу?

Ответы детей: нельзя шуметь, кричать, мусорить, рубить деревья.

Воспитатель: Молодцы! Лес это наше богатство, и общий дом растений, животных, и в лесу не надо мусорить.

Воспитатель: Ребята в зимнем лесу морозно, и холодно, и раз мы с вами отправляемся на прогулку по зимнему лесу, как вы думаете, что нам нужно сделать? (Одеться)

Воспитатель: Правильно, чтобы не замёрзнуть, нужно одеться по сезону. Игра «Что оденем, мы не скажем, что оденем мы, покажем» (дети имитируют одевание).

Воспитатель: Раз мы все готовы, отправляемся в путь.

(включить аудио запись спокойной музыки)

Воспитатель: А чтобы ребята, нам быстро попасть в зимний лес, нужно сказать волшебные слова (закрывают глаза).

Дружно все мы покружились

И в зимнем лесу очутились.

Открываем глаза…. (Звучит музыка леса)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и в лесу. Хорошо - то здесь, как! Посмотрите, какой красивый зимний лес. Он укутан белым снегом. (рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей)

Воспитатель: А что происходит с природой зимой? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно природа зимой отдыхает. Зимой бывают дни короче, а ночи длиннее, солнце стоит невысоко, и греет мало, небо часто бывает серое, и на нем облака, тучи, из которых идёт снег.

- Ребята, какие деревья растут в лесу? Назовите. (ответы детей)

Воспитатель: Вот ребята молодцы вы столько много знаете деревьев.

-А теперь давайте поиграем в игру с мячом «Доскажи словечко»:

Цель: обобщение, и закрепление знаний о зиме.

- Осень ушла, а зима (наступила)

- Что-то вдруг произошло: всё вокруг белым-бело, и деревья, и дома -

то волшебница (зима).

-Заяц летом серый, а зимой (белый)

-Медведь летом ходит, а зимой (спит)

- Летом солнце яркое, а зимой…(тусклое)

- Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…(снег)

- На деревья, на лужок тихо падает…(снежок)

- Вот веселье для ребят – все сильнее…(снегопад)

- Словно в белый пуховик нарядился…(снеговик)

- На снегу – то, посмотри, - с красной грудкой …(снегири)

- Метель мела и все тропинки - (замела).

-Это дерево зимой, приглашаем мы домой. Зелены иголки, у новогодней (ёлки).

Воспитатель: Давайте с вами дальше пройдём по зимнему лесу, и посмотрим, что интересного в нём, и подышим свежим воздухом?(подходят к елочкам)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый зимний лес!

- Сколько деревьев выросло вокруг? (много)

Воспитатель: Ребята, а какое дерево во все времена года остается в своем красивом наряде? (ёлочка)

Воспитатель: Правильно, это ёлочка. Это хвойное дерево, вместо листочков у неё на веточках иголочки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят «Зимой и летом одним цветом».

Воспитатель: Ребята, а давайте посчитаем, сколько елочек растёт на полянке?

Воспитатель: А что происходит с деревьями зимой? (ответы детей)

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут лиственные, и хвойные деревья? (Смешанный лес)

Воспитатель: А в каком лесу мы гуляем? (еловом)

Воспитатель: Правильно, мы с вами гуляем в еловом лесу.

Воспитатель: Ребята, прогулки по лесу очень полезны для нашего здоровья.

Воспитатель: Дети, а каких животных, которые живут в лесу, вы знаете?

Дети: Волк, заяц, белка, лиса.

Воспитатель: Молодцы ребята, много животных знаете - это лесные обитатели. Значит, вам не трудно будет отгадать мои загадки:

1.Летом ходит без дороги, возле сосен и берез,

а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. ?

(Медведь).

2. Хвост пушистый, мех золотистый

в лесу живёт, в деревне кур крадет?

(Лиса).

3. Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я старательная …

(Белка).

4. Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку?

(Заяц).

5. Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну?

Громко вою на луну?

(Волк).

Воспитатель: Правильно, все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, а почему животных не видно в зимнем лесу?(Ответы детей)

(включить аудио запись шума, треска)

Воспитатель: Ой, ребята, что за шум и треск, давайте дальше пройдём по зимнему лесу, и посмотрим, в чём причина. (Выходят на некрасивую полянку, где видят одни пеньки от срубленных деревьев, и застают «Бяку Забияку», раскидывающую еловые веточки).

«Бяка - Забияка»: Ха- ха, привет ребятишки девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуй «Бяка -Забияка»!

Воспитатель: Зачем лес губишь?

«Бяка – Забияка»: Ишь, какие хитрые! Сразу всё вам расскажи! Ладно, скучно мне тут в лесу, и поиграть то не с кем, и заняться нечем!

Воспитатель: Ребята хорошо, или плохо «Бяка - Забияка» с деревьями поступила?(ответы детей)

Воспитатель обращается к детям: Мы только что с вами были в красивом, густом лесу, давайте покажем «Бяке – Забияке», что так поступать с деревьями нельзя. Тем более деревья очень долго растут.

«Игра наряди ёлочку»- 2 участника наряжают елочку, снежками.

Воспитатель: Вот видишь «Бяка -Забияка», какие красивые ёлочки вместо голых, пустых пеньков, от деревьев.

«Бяка –Забияка»: Я всё поняла, и хочу исправить свою ошибку.

Воспитатель: Раз ты обещаешь, нам исправится, мы с ребятами нарисуем ёлочки, и они оживут.

- Ой, ребята у «Бяки – Забияки», есть и столы, для нас - давайте подойдём, и поможем оживить лес.

Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, немного разомнемся.

Физминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко, (растирание плеч)

Мы похлопаем в ладошки, (хлопки в ладоши)

Ножками потопаем

И себя похлопаем. (хлопки по коленям)

Воспитатель: Ребята, присядем. Посмотрите, какие интересные предметы есть у «Бяки забияки» (воспитатель обращает внимание детей на пластиковые вилки)

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем применить их, в рисовании?

- А вы хотели бы научиться рисовать таким предметом как вилка? (ответы детей)

- Тогда приступим, и нарисуем елочку.

Объяснение последовательности работы:

Лист бумаги следует расположить по вертикали. В центре листа с помощью кисти, и коричневой краски рисуем ствол. Далее нам понадобится вилка и зеленая гуашь. Вилку полностью опускаем в краску, и с помощью техники прикладывания нарисуем веточки. Для этого накладывать отпечатки, начинаем от верхней части ствола, как будто хотим нарисовать крышу, чуть разводя их в стороны,

Теперь повторяем наши действия, но уже ниже первого яруса веточек.

Для придания густоты веточкам, можно наложить ещё один слой поверх предыдущих мазков.

И так пока наша елочка не станет пушистой и красивой. Пока сохнет ёлочка.

Чтобы картина смотрелась законченной, можно оформить фон в виде падающего снега, используя метод тычка. Для этого ватную палочку опустим в белую краску, и сделаем тычок на поверхности бумаги в нужном вам месте. На месте этого, тычка останется отпечаток, который будет иметь неповторимую форму.

Далее при помощи вилки нарисуем сугробы. Для этого

вилку полностью опускаем в белую гуашь, и в нижней части листа волнистыми движениями оставляем отпечаток.

Во время работы детей педагог наблюдает за их деятельностью, помогает словами и частичным показом на отдельном листе, то, что у ребёнка не получается. Побуждает к дальнейшей деятельности.

Воспитатель: Я вижу, что ёлочки вы все нарисовали, а теперь ребята, давайте встанем, и посмотрим, какие у нас получились красивые ёлочки.

(Голос Лесных жителей - Спасибо вам ребята! Вы нам очень помогли спасли наш лес. Всего вам доброго! С уважением! «Лесные жители»).

Воспитатель: Погуляли мы в лесу, но наша прогулка, ребята подошла к концу, и нам пора возвращаться в детский садик! (дети прощаются с Бякой –Забиякой)

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова (закрывают глаза).

Дружно все мы покружились

И в нашей группе очутились.

Открываем глаза….

Воспитатель: Вот мы с вами, и вернулись в группу.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка?

- Где мы сегодня побывали?

- Кого мы, там встретили?

- Кому помогли?

- Что запомнилось?

Воспитатель: Ребята Лесные жители благодарит вас за помощь, и оставили для вас угощение, подходите, угощайтесь.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию вилками и ватными палочками «Ёлочка»Детский мастер-класс по рисованию вилками и ватными палочками «Ёлочка» «Ёлочка». Детский мастер- класс по нетрадиционной технике рисованию вилками и ватными палочками Одноразовые пластиковые вилки – это тот.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Волшебный одуванчик» в старшей группеКонспект НОД по рисованию ватными палочками «Волшебный одуванчик» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Яблоки»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Яблоки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Яблоки» (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) Тема: «Яблоки» (рисование ватными.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе на тему «Метель» [ Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» в средней группе Уважаемые коллеги! Продолжаю цикл публикаций по нетрадиционным техникам рисования. Сегодня Вашему вниманию предлагаю Конспект по рисованию.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Мой любимый фрукт»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Мой любимый фрукт» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. Тема: «Мой любимый фрукт» Воспитатель: Юркина Ольга Николаевна.

Конспект занятия по рисованию «Радуга» пальчиками и ватными палочками для детей младшей и средней группыКонспект занятия по рисованию «Радуга» пальчиками и ватными палочками для детей младшей и средней группы Цель: Закреплять умение рисовать пальчиками (младшая группа), ватными палочками (средняя группа) Задачи: Закреплять знания о цветах радуги.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Красивые шары на елку» для детей 2–3 летКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Красивые шары на елку» для детей 2–3 лет Тема “Красивые шары на елку ” Задачи. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Учить раскрашивать новогодние.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию тычком и ватными палочками «Зимний лес»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию тычком и ватными палочками «Зимний лес» Мои воспитанники очень любят рисовать. Мы знакомимся с разными техниками, узнаем все больше интересного! Рисовали мы в нетрадиционной технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию пластиковыми вилками и ватными палочками «Прогулка в волшебный, зимний лес» для старшей группы
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 19:38
+213Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию пластиковыми вилками и ватными палочками «Прогулка в волшебный, зимний лес» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Потапова (УИ 1152010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД