Лариса Семёнова
Конспект НОД по лепке с старшей коррекционной группе «Мой телефон»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений о телефоне, его назначении, истории происхождения.
Задачи:
• развивать интерес к миру окружающих предметов и их отражению в лепке;
• продолжать учить детей лепить бытовые приборы в соответствии с их функциональным назначением;
• совершенствовать приёмы лепки: раскатывание, сплющивание, сглаживание, отщипывание…;
• показать варианты телефонов и способы их лепки;
• предложить оформить работу по своему выбору налепами, бисером или прорезным декором;
Публикация «Конспект НОД по лепке с старшей коррекционной группе „Мой телефон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Телефон. Все про телефоны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
• развивать общую и мелкую моторику, согласованность в движениях рук и глаз;
• развивать творческое мышление;
• активизировать и расширить словарь: телефон, смартфон, форма, цвет, телефонный кабель, провода, антенна, номер, диск, кнопки, сенсорный экран…;
• воспитывать художественный вкус, желание создавать бытовые электроприборы своими руками.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций телефонов в журналах и книгах;
• рассматривание разных видов телефонов;
• чтение произведений К. Чуковского «Телефон», К. Нефёдовой «Кто спас деревню», Н. Носова «Телефон»;
• дидактические игры «Скажи какой», «Что для чего».
Материалы к занятию:
• телефонные аппараты разных видов и назначения;
• иллюстративный дидактический материал «Бытовые электроприборы»;
• пластилин, доски, стеки, салфетки, простой карандаш.
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент. Драматизация отрывка стихотворения К. Чуковского «Телефон»:
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький.
2 часть. Беседа педагога с детьми:
- Ребята, что такое телефон? (это электроприбор, чтобы разговаривать, звонить)
- Совершенно верно. Телефон был изобретён американским учёным Александром Белом ещё в 1875 году. Слово «телефон» происходит от греческих слов «теле», что значит далеко, и «фон» - «звук». Получается, что телефон – это «голос издалека». Этот удивительный прибор преобразует голос в электрические сигналы, которые бегут по проводам. Телефонные провода называются телефонным кабелем. Кабель проложен и над землёй, и под землёй, и под водой, соединяя разные страны, континенты, города. Телефонная связь осуществляется и через космические спутники Земли.
- Какими бывают телефоны? (разными, разных цветов, квадратные, прямоугольные, овальные, большие, маленькие)
- Есть телефоны стационарные (подсоединяются к телефонному кабелю), сотовые, радиотелефоны, спутниковые.
- Набрать нужный номер можно при помощи крутящегося диска, при помощи кнопок, а у современных телефонов с помощью нажатия на сенсорный экран или голосового помощника. (педагог демонстрирует)
- Ребята, кто из вас знает, как называется умный телефон? (ответы детей)
- «Умный» телефон называется смартфон. Он устроен так, что с помощью его можно:
- позвонить,
- сделать видеозвонок,
- сделать фотографии,
- сделать видеозапись,
- войти в интернет для общения с друзьями,
- смотреть мультфильмы, фильмы,
- слушать музыку,
- играть в видеоигры…
3 часть. Физминутка «Телефон»:
Через поле и лесок (хлопки и удары кулачками о коленки на каждое слово)
Подаёт он голосок.
Он бежит по проводам – (бег на месте)
Скажешь здесь,
А слышно там. (хлопки и удары кулачками о коленки на каждое слово)
4 часть. Педагог:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам своими руками сделать телефон, который бы вы хотели иметь.
Показ способа изготовления отдельных моделей телефонов.
5 часть. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.
6 часть. Итог занятия. Дети рассказывают чей телефон им понравился и почему.
Уточняем как надо обращаться с телефоном:
- нужно обращаться очень бережно, аккуратно, не бросать;
- не трогать и не играть с телефонными проводами, зарядными устройствами и розетками. В них тоже электрический ток, а ток – это очень опасно.