Анна Балуева
Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные: Закрепление представлений о зиме и ее приметах, лесных зверях и птиц. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».
Развивающие : Развитие связной речи, фонематического слуха, общих речевых навыков, артикуляционной и общей моторики, координации речи с движением, зрительного восприятия, памяти, мышления, творческого воображения.
Воспитательные: Формирование навыков самостоятельности, инициативности, взаимопонимания и сотрудничества. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект интегрированной ООД по развитию речи, ЧХЛ, экологии „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Предварительная работа: Чтение сказки и просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов», чтение книги В. Бианки «Кто как зимует?», наблюдение в природе за зимними явлениями.
Оборудование: колпачки для детей, мяч, раздаточный материал (карточки с изображением животных и их жилищ, сигнальные карточки зеленого и красного на каждого ребенка, магнитная доска, солнце и лучи для него из картона, иллюстрации с изображением зимних пейзажей, книга В. Бианки «Кто как зимует?»
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель заходит в группу в наряде Белоснежки.
Доброе утро, ребята, вы узнали, в чей костюм я нарядилась? (Белоснежка). Давайте сегодня представим себя в роли героев сказки «Белоснежка и 7 гномов». Я буду Белоснежкой, а вы – гномики, мои друзья.
Воспитатель раздает детям разноцветные колпачки и помогает надеть их детям на головы.
Основная часть.
1. «Доскажи словечко»
- Вы когда-то приняли меня у себя, были добры по отношению ко мне, а сегодня я предлагаю вам отправиться в лес. Отгадайте загадку:
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит,
Землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Догадались? это… (Солнце)
- Посмотрите на доску, на ней солнышко. (на магнитной доске изображение солнца и разбросанных в разные стороны лучей)
Только почему-то оно грустное?
Дети: У него нет лучиков.
- Наш волшебник его заколдовал, а лучики разбросал в разные стороны. Чтобы солнышко освещало наш путь надо расколдовать лучики. Для этого мы должны выполнить задания.
(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку).
- Зима не дописала стихотворение, давайте ей поможем, и подскажем ей нужные слова:
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю… снег
С неба всё скользят пушинки - серебристые… снежинки
На деревья, на лужок, опускается… снежок
Вот веселье для ребят - все сильнее… снегопад
Все бегут в перегонки, все хотят играть в… снежки
Словно в белый пуховик, нарядился… снеговик
Рядом – снежная фигурка, это девочка… снегурка
На деревьях, посмотри, с красной грудкой… снегири
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… снег
- Какие слова вы добавляли? На какое слово они все похожи? Правильно, это родственные слова. Почему мы вспомнили слова про снег?
- Сейчас зима, и, значит, мы отправляемся в зимний лес.
2. Артикуляционная гимнастика.
Ла-ла-ла – вот зима пришла.
Ул-ул-ул – холодный ветер дул.
Ло-ло-ло – поля все снегом замело.
Ул-ул-ул – зимний лес уснул.
Лы-лы-лы – деревья все белы.
Ла-ла-ла – метель всю ночь мела.
Ло-ло-ло – у нас в домах тепло.
3. Правила поведения в природе.
- Вот мы и пришли в лес, давайте вспомним правила поведения в природе, что можно делать, а чего нельзя.
Воспитатель называет действия, а дети показывают карточки: красные – нельзя, зелёные – можно.
Обламывать сучья, уничтожать побеги.
Защищать от вредителей деревья в лесу.
Ходить по лесным дорожкам.
Баловаться с огнём в лесу.
Собирать ландыши в лесу.
Кормить птиц, белок.
Искать грибы, ягоды.
Бросать в лесу бумагу, фантики, бутылки из-под воды.
Брать на руки ёжиков, птенцов.
Рубить деревья в лесу.
Пользоваться фоторужьём.
Собирать гербарий.
4. Игра "Скажи ласково"
- В этом лесу все жители разговаривают ласково, красиво. Давайте, мы тоже поиграем. Я буду бросать мяч, называя слово, а вы, ловите мяч и говорите мне тоже слово только ласково и бросайте мяч обратно.
Холод - холодок
Мороз - морозец
Снег - снежок
Лёд - ледок
Ветер - ветерок
Шапка - шапочка
Шарф - шарфик
Валенки - валеночки
Санки - саночки
Шуба - шубка
Снеговик - снеговичок
Льдина - льдинка
5. Работа с раздаточным материалом. «Кто как зимует?»
- В. Бианки очень любил природу, и поэтому он очень много о ней писал. Читая его книги, мы узнаем о жизни животных и растений. Вот, например, эта книга…
Воспитатель берет книгу «Кто как зимует?» Из нее падают карточки.
- Ребята, наверно, книга хочет вас проверить, все ли мы запомнили.
Есть у каждого свой дом
Нам тепло уютно в нём
И лесным животным тоже,
Домик свой найти поможем.
Воспитатель раздает карточки, дети раскладывают и подбирают пары. На одних карточках изображены животные, а на других места из обитания в зимнее время (по содержанию произведения «Кто как зимует» : тритон-харитон – мох и корни, змеи - ямы, ящерки - кора пней, лягушки - тина, мыши - норка со многочисленными ходами, белка - дупло, барсук - берлога.)
6. Физминутка.
- Давайте прогуляемся по зимнему лесу. Я буду говорить, а вы будете выполнять движение (Сначала по порядку, потом в разброс) :
Снежки - дети приседают, берут снег, формируют комочки ладонями, бросают,
Снежинки – кружатся, руки как будто падает снег,
Лыжи – имитируют движение лыжников,
Вьюга – дуют и машут руками
Валенки – прыгают на одной ноге.
7. «Скажи наоборот».
- Давайте сравним зиму с весной и летом, и поиграем в игру «Скажи наоборот». Закончите предложения:
Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
Летом небо светлое, а зимой —.
Летом день длинный, а зимой —.
Летом солнце яркое, а зимой —.
Весной лед на реке тонкий, а зимой —.
Снег мягкий, а лед —.
Одни сосульки длинные, а другие —.
Итог.
- Вот мы с вами и вернулись в группу. Что было самым интересным в нашем путешествии, что вам понравилось? Что было сложным?