матвеева елена
Конспект НОД по речевому развитию «Осень золотая в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла»
Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру
Задачи:
- расширить элементарные представления об осенних изменениях в природе.
- развивать зрительное восприятие и внимание
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Осень золотая в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- учить делится впечатлениями от наблюдений осенних явлений в природе
- закреплять знания величин (большой и маленький)
Содержание
Воспитатель собирает всех детей.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости (воспитатель держит в руках куклу осень)
Дети: «Это осень»
Воспитатель: «Правильно ребята, это осень к нам пришла». Рассказ воспитателя: Прошло лето, наступила осень. Осенью прохладно листья теперь не зеленые, а желтые и красные. А почему листья меняют свой цвет?
Дети: «Потому что, их солнышко не греет и холодно на улице».
Воспитатель: «Правильно ребята»
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Воспитатель предлагает рассмотреть детям картинки с изображением детей на улице и задает детям вопросы:
Дети, посмотрите как одеты ребята на картинке? Что обуто у мальчика, сандали?
Дети: «Нет, сапожки?
Воспитатель: Правильно, а что еще?
Дети: «А еще, куртка, шапка и шарфик».
Воспитатель: А почему мальчик так одет?
Дети: Потому, что наступила осень, на улице холодно
Воспитатель: Посмотрите ребятки, осень принесла нам картинку с осенним пейзажем на которой изображены девочка нашедшая гриб, ежик бегущий по осенним желтым листьям.
Воспитатель: Вот сколько всего осень нам принесла. Воспитатель дает возможность рассмотреть картинку все детям и загадывает загадку
«Стоит Антошка, на одной ножке (гриб)».
Дети отгадывают загадку
Воспитатель: Молодцы, ребятки!
Затем воспитатель раздает детям корзинки и говорит
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам пойти со мной в лес за грибами. Разыгрывается сценка прогулки по лесу, звучит музыка (шум леса).Дети идут по тропинке, перешагивают через ямки и канавки, прислушиваются к звукам леса. Далее воспитатель предлагает детям поискать грибочки по всей игровой комнате (до начала НОД воспитатель расставил грибочки по группе). Дети заглядывают под стульчик, под листочки и находят грибочки. Воспитатель эмоционально обыгрывает поиск грибов: Вот Саша нашел большой гриб, а Настя нашла маленький. Далее воспитатель собирает детей вокруг себя и просит показать какие грибочки нашли они. Грибочки выкладываются на большую тарелку.
Воспитатель: Вот как много грибов мы собрали, какие молодцы!
Далее воспитатель показывает предметные картинки где изображены природные явления и рассказывает о них.
Воспитатель: Осенью идет дождь и падают листья с деревьев- это называется листопад, небо темное и на нем тучи. После рассматривания картинок воспитатель читает потешку
Осень, осень не спеши,
Холод в гости не зови,
Солнышко пускай посветит,
И погреет нашу детку!
Далее воспитатель предлагает посмотреть что у осени лежит в корзинке
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у осени лежит в корзинке
Дети: листочки
Воспитатель: правильно, осенние листочки. За тем воспитатель дует на листочки и разбрасывает их по полу. Воспитатель сопровождает игру словами: Подул сильный ветер и разбросал все листочки, давайте их соберем обратно в корзинку. Дети собирают листочки. НОД заканчивается стихотворением.
Разноцветные листочки
В вальсе радостном летят,
Ветер с осенью танцует,
И кружится листопад.
Дети прощаются с осенью.
После стихотворения проводится рефлексия.