Чурчутова Айнагуль
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком»
Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5,учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длиннее, короче, развивать представление о геометрических фигурах.
Программное содержание:
Образовательные задачи: - продолжать учить детей считать до 5, и называть цифры от 1 до 5.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- учить различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, а так же развивать представление детей о кубе и шаре.
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длиннее,короче)соотносить их по цвету.
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие задачи : - развивать речь,упражнять в отгадывании загадок.
- развивать наблюдательность и логическое мышление.
- расширять и активизировать словарь детей.
Оборудование:- музыкальные компопозиции " В гостях у сказки", " Песенка про колобка".
- кукольный театр " Колобок" (колобок,заяц,волк,медведь,лиса)
- корзинка с кубиками и с шариками.
- карточки с цифрами от 1 до 5.
- разноцветные геометрические фигуры и ведерки соответствующего цвета.
- грибы с шляпками разного цвета и формы по 10 шт.
- гимнастический коврик, веревки разной длинны
- портреты зверей из геометрических фигур
- листы цветного картона, геометрические фигуры из цветного картона.
Ход НОД
Звучит мелодия " В гостях у сказки"
Воспитатель: -В мире много разных сказок грустных и смешных, но прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может все случиться, наша сказка впереди. Сказка в гости постучится, скажем сказке заходи. Ребята, а вы любите сказки. Сегодня утром я встретила одного сказочного героя, и он очень хотел с вами увидеться. Отгадайте кто это.
Загадка: Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Прыгнул со стола на пол и от бабушке ушел. У него горячий бок кто же это.
Дети: -колобок
Воспитатель детям показывает колобка в виде кубика.
Восп: - Кубик может быть колобком?
Дети:- Нет,потому что у него есть углы
Восп: - А еще у куба есть грани, грани и углы мешают кубу кататься.
Воспитатель раздает всем детям кубики, чтобы рассмотреть и потрогать углы и грани.
Восп: - А какой формы был колобок?
Дети:- Круглой.
Раздать всем детям пластмассовые шарики.
Восп:- Правильно. Возьмите в руки шарики и покатайте
между ладошек. Шарику ничего не мешает кататься.
Затем появляется колобок и приглашает всех отправиться в путешествие. Звучит песенка колобка,дети идут по кругу за колобком, и встречается им зайчик.
Восп:- Повстречал колобок зайчика, а какой зайчик был по счету?
Дети:- Первый.
Зайчик:- Здравствуйте, ребята, а вы знаете цифры, а считать умеете. Хочу с вами поиграть. Я буду показывать вам цифры, и вы должны будете прыгнуть, как зайчики столько же раз.
Восп:- Ребятки давайте сфотографируем зайчика.
Дети изображают что у них в руках фотоаппараты. Воспитатель показывает аппликацию зайца из геометрических фигур. Вот какая фотка получилась.
Зайчик прощается с детьми. Звучит песенка колобка. Дети снова отправляются в путешествие. Встречают волка.
Восп: - Первым колобку встретился зайчик, а волк был какой по счету?
Дети: - Второй.
Волк:- Здравствуйте ребята, помогите мне пожалуйста. Мои волчата очень любят играть в разноцветные фигуры, и устроили такой бардак, что все фигуры сложили в одну коробку, а раньше они у меня все по цветам были разложены. Красные в красной корзинке, синие в синей и т. д., разложите их правильно. Но на пути к моему логову упало большое дерево, под которым вам придется проползти вместе с фигурами.
Воспитатель подает детям коробку с разноцветными кубиками, дети должны доползти до разноцветных корзинок и разложить все по цветам.
Фотографируют волка.
Волк прощается с детьми. Дети отправляются дальше в путь под музыку. А воспитатель в это время на полу раскладывает грибы. Дети встречают медведя.
Восп: - Первым был зайчик, вторым волк, а медведь каким был по счету?
Дети:- Третьим.
Медведь:- Здравствуйте ребята. А у меня для вас есть загадка. Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали, это.
Дети:- Гриб.
Медведь:- Посмотрите сколько грибов на моей полянке. Какие они одинаковые или разные. В чем их различие?
Дети:- Грибы различаются формой шляпки, у одних грибов она треугольная, у других овальная. А еще различаются по цвету шляпки, есть грибы с красной шляпкой, а есть с желтой.
Медведь:- Правильно, а теперь девочки соберут грибы с красной шляпкой, а мальчики с желтой. Давайте посчитаем, кто больше собрал грибов.
Все вместе считают.
Медведь:- 10 грибов у девочек и 10 у мальчиков. Значит грибов поровну.
Фотографируют медведя. Медведь прощается. Снова звучит мелодия и дети отправляются дальше. Встречают лису.
Восп: - Первым был зайчик, вторым волк, третьим медведь, а лиса какой была по счету?
Дети: - Четвертой.
Лиса:- ребята давайте с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика: " Колобок, колобок, колобок румяный бок. Укатился за порог. Скок, поскок, скок, поскок укатился за порог. Покатился колобок по тропинке в
лесок. Скок, поскок, скок, поскок по тропинке в лесок. Повстречал в лесу зайчонка, и зубастого волчонка, мишку косолапого, а лисичка колобка хвать взяла и сцапала".
Лиса:- Ребята есть у меня для вас сюрприз, но чтобы узнать какой вы должны перебраться через глубокий овраг. Что нужно сделать, чтоб с одной стороны попасть на другую?
Дети: -Надо построить мост.
Воспитательрасстелает гимнастический коврик, и дает детям веревки разной длинны. Они должны решить какие подходят по длинне, а какие нет для строительства мостика. Дети переходят с одной стороны оврага, на другуюпо мостику который построили.
Фотографируют лисичку. Лисичка предлагает всем сесть за столы и собрать на игровом поле из геометрических фигур животных которых дети сегодня встретили. По образцам фотографий.
Рефлексия: - Куда мы сегодня с вами ходили? С каким сказочным героем путешествовали? Каких зверей повстречали? Сколько всего сказочных персонажей было?