Надежда Николаевна
Конспект совместного мероприятия с родителями «Путешествие с Колобком» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного мероприятия с родителями на тему : «Путешествие с колобком» в средней группе
Цель: достижение оптимального уровня взаимодействия ДОУ и родителей для воспитания и развития детей.
Задачи для детей:
• Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов;
Публикация «Конспект совместного мероприятия с родителями „Путешествие с Колобком“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• Понимать конкретный смысл слов «больше», «меньше», «поровну»;
• Понимать разницу в размерах двух предметов по величине;
• Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, их цвет;
• Развивать умение составлять узор из геометрических фигур согласно образцу;
• Совершенствовать умение узнавать и называть русские народные сказки по прослушанному отрывку;
• Развивать творческую активность, используя сюжетно-дидактические игры;
Задачи для родителей :
• Познакомить родителей с достижениями детей в освоении программных задач, привлечь их к участию в образовательной деятельности;
• Способствовать укреплению внутрисемейных отношений.
Развивающая предметно-пространственная среда :
- декорации русской избы, леса, лесной поляны, реки, болота.
- плакат с изображением зайчихи и зайчат, морковки (большая и маленькие)
- корзинка с овощами, банка с малиновым вареньем, пакет с душистыми травами.
- крупный строительный материал: кирпичики для строительства моста
- крупные пазлы (4 шт)
- карточки с отрывками из русских народных сказок,
- ковер с геометрическими фигурами
- зонт
- сладкий пирог.
Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы, практические (выполнение заданий, игровые.
Планируемые результаты: развитие познавательных способностей детей, включение родителей в образовательную деятельность ДОУ.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Учебно-методический комплект: Образовательная программа дошкольного образования.
Действующие лица:
Ведущий: воспитатель
Родители : Бабушка, Дедушка, Колобок, Заяц, Медведь, Волк, Лиса.
Содержание:
Звучит музыкальная тема 1 из передачи «В гостях у сказки»
Звучит тема 2 начало сказки (действия бабушки и дедушки) Выходят из дома ставят на стол самовар, чашки. Несут дрова….
Ведущая. Испекла как-то бабушка колобок. (бабушка подходит к окну раскрывает ставни в окне появляется колобок) румяный, красивый колобок получился. Да, скучно ему одному. Решили дед с бабой гостей пригласить.
Бабушка. Покатился бы ты, колобок, в город, в детский сад
Дедушка. Пригласил бы к нам в гости ребят.
Звучит тема 3. Колобок.
Ведущая. И покатился колобок по дорожке. Долго катился. Наконец оказался он в нашем детском саду. Увидел ребятишек, обрадовался.
Колобок. Как много ребят! Теперь мне не будет скучно, да и бабушка с дедушкой рады будут! Здравствуйте, девочки и мальчики. Хотите отправиться со мной в гости к бабушке и дедушке?
Дети: Да!
Ведущая. С удовольствием, колобок! Спасибо за приглашение! А в сказку мы с вами отправимся вот по этим веселым следам.
Звучит тема 4. Заяц
Дети идут к первой полянке. Из-за дерева появляется заяц.
Заяц. Колобок, колобок, я тебя съем!
Ведущая. Не ешь, зайка, колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке идем.
Заяц. Хорошо, отпущу я колобка, а вы мне помогите. Собрал я морковку сладкую, вкусную, а вот хватит ли ее моей семье- не знаю. Вот у меня семья какая! (показ «фото» картина с зайцами на поляне, зайчиха и зайчики.)
Ведущая. В этом мы тебе поможем. Ребята, как узнать, хватит ли зайчатам морковки?
Дети. Нужно посчитать.
Ведущий. Правильно давайте посчитаем, (зайчат 5 и морковок 5, значит их поровну)
А как еще можно узнать хватит ли им морковки, правильно надо зайчат угостить по 1 морковке. Морковки твоей семье хватит!
Заяц. Вот зайчиха моя обрадуется! Спасибо вам. Отпущу колобка. А бабушке и дедушке от меня гостинец передайте: капусту да морковку для пирожков. До свидания! Счастливого пути!
Звучит тема 6.
Ведущая. Идем дальше. Ой, ребята река на пути.
Колобок. Ой, я сейчас утону! Я же плавать совсем не умею!
Ведущая. Ребята, как же нам речку перейти? (обращают внимания на строительный материал)
Дети. Нужно построить мост, (дети строят мост) Звучит тема 7. Дети идут по мосту
(дети переходят по мосту, на другой стороне их встречает волк)
Волк. Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки. Вы идите своей дорогой - я вас не трону, а вот колобка съем.
Ведущая. Не ешь его, волк. Мы к бабушке и дедушке в гости идем.
Волк. В гости? Если поможете мне, отпущу колобка. Постирал я ковер красивый, а рисунок-то весь и стерся. Помогите мне ковер украсить, я вас и пропущу. Вот у меня и фотография моего ковра есть.
Ведущая. Из чего составлен узор на ковре?
Дети. Из геометрических фигур.
Ведущая. Какие геометрические фигуры здесь есть?
Дети. Круги, квадраты, треугольники.
Ведущая. Какого они цвета?
Ведущая: Давайте такой же красивый узор сделаем волку на ковре, (дети выполняют работу по образцу)
Волк. Здорово вы мне ковер украсили. Отпущу с вами колобка. А бабушке и дедушке от меня травки душистые для чая ароматного передайте.
(звучит музыкальная тема дождя)
Ведущая. Ребята; дождик начинается.
Колобок. Ой-ой-ой! Я теперь прилипну к дорожке, и я не смогу вернуться к бабушке и дедушке.
Ведущая. Ребята, что можно предложить колобку, что бы он не промок? (зонтик)
Есть у нас зонтик давайте с ним поиграем. (Игра с зонтиком.)
1 Зонтик прыгает на ножках,
А мы хлопаем в ладошки.
2. Будет зонтик наш кружиться,
А мы топать веселиться.
3. Будет зонтик приседать,
А мы ножки выставлять
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Ведущая. Вот и поиграли с зонтиком и дождик уже закончился. Надо дальше идти.
Звучит тема 8. Медведь.
Ведущий: Посмотрите мишка медведь нам на встречу идет.
Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем.
Ведущая. Не ешь, мишка, колобка. Мы в гости к бабушке и дедушке торопимся.
Медведь. Хорошо. Но выполните мое задание. Есть у меня картинки волшебные, только они все перепутались. Сможете их собрать?
Дети. Сможем! (д/и «Собери картинку» крупные пазлы)
Медведь. И правда справились! Какие умные ребята! Ну что ж, поторопитесь в гости. А от меня отнесите бабушке и дедушке гостинец -варенье малиновое.
Звучит тема 9. Лягушки.
Ведущая. Впереди болото. Слышите: лягушки квакают.
Колобок как же быть? Мы же в болоте увязнем.
Дети. Надо по кочка прыгать, (перепрыгивают болото. Их встречает лиса).
Звучит музыка 10. Лиса
Лиса. Ой какой колобок аппетитный! колобок, колобок, я тебя съем.
Ведущая. Не ешь колобка, лисонька. Мы в гости к бабушке и дедушке идем.
Лиса. Ладно, отпущу, только поиграйте со мной. Я очень сказки люблю, много их знаю. Так много, что даже названия забыла. Помогите вспомнить. (Лиса читает отрывок из русских народных сказок.)
Лиса. Молодцы, все сказки вспомнили! Но я вас все равно не отпущу -скучно мне здесь одной!
Колобок. А ты, лисонька, с нами иди. Бабушка с дедушкой гостям всегда рады.
Звучит тема 3. Колобок (все вместе подходят к домику их встречают бабушка и дедушка)
Бабушка. Здравствуйте, гости дорогие! Молодцы, что и лисоньку с собой привели.
Ведущая. Вот здесь вам заяц, волк и медведь гостинцы передали.
Бабушка. Вот как хорошо! Я пирогов с капустой напеку, заварю чай с травками ароматными, будем его с вареньем малиновым пить!
Дедушка. Ну а теперь, к столу, гости дорогие!
Организуется чаепитие