Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по ФГОС «Звездное путешествие»

Юлия Ведяничева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по ФГОС «Звездное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по ФГОС

«Звездное путешествие»

Программное содержание

- закрепление понятий сенсорных эталонов – форма, цвет, вкус, тактильные ощущения

- закрепление знаний о геометрических фигурах;

- закрепление счета в пределах пяти;

- расширение словарного запаса дошкольников;

Темочки:

Ход занятия

В: Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста, ко мне. (дети заходят в зал, встают полукругом или в круг на ковре)

Ритуал приветствия.

Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе, предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

«Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Или

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята сегодня в нашем саду все необычно, к нам пришло много гостей. Давайте нашим гостям тоже пожелаем доброго утра. (дети повторяют)

Звучит космический сигнал SOS (тревожная музыка)

-Ребята, слышите музыку? Какая это музыка? (тревожная, грустная) Как вы думаете, о чем эта музыка нам хочет сказать? (о том, что где-то приключилась беда) Я тоже так думаю. Что же случилось? Смотрите!

На экране появляется звездное небо без луны.

- Смотрите, звездное небо. Но на нем чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (луны) Да, к сожалению это правда - в звездной стране пропала луна с неба. А для чего на небе нужна луна? (чтобы освещать Землю в темное время суток)

Луна ведь не просто на небе сияет,

А в темное время Землю освещает.

- Ребята, мы с вами сможем найти пропавшую луну? Давайте попробуем? Но в звездную страну не могут попасть обычные взрослые и дети. Поэтому, я буду сегодня не просто Юлией Михайловной, я буду Звездочетом из Звездной страны. Для этого у меня есть вот такая звездная мантия (одевает). Ребята, вы знаете, кто такой звездочет? (человек, который считает и изучает звезды). Да. К сожалению, сейчас это слово используется только в сказках, но мы как раз собрались на поиски луны в сказочную звездную страну. Давайте вместе повторим слово «Звездочет». (повторяют) Мне, как Звездочету, не хватает помощников, и я бы очень хотела, чтобы вы ими стали. Согласны? Я очень рада. Для того, чтобы вы стали настоящими помощниками Звездочета, для вас у меня тоже есть вот такие разноцветные звездные накидки. (достает) Давайте их примерим. (помогает одевать). Вот теперь мы с вами настоящие Звездочеты!

- Итак, отправляемся на поиски луны! А для этого нам нужно оказаться в волшебной Звездной стране. Попасть в неё мы сможем только по звездному пути. К сожалению, он разрушен, потому что уже очень старый. Как же быть? (версия детей – надо построить новый). Отличная идея! Нужно заново построить звездный путь. Каждый из вас будет строить свой звездный путь. Ребята, у которых зеленые накидки, строят звездный путь из зеленых звезд, у которых красные накидки – из красных звезд и т. д.

(под музыку дети выкладывают свои звездные пути)

-Вы отлично справились с первым заданием. У тебя, Вася, путь какого цвета? А у тебя?. и т. д. Теперь идем в звездную страну по своему звездному пути! (когда кончается звездный путь, включается волшебная музыка и слайд на экране)

- Вот мы и оказались в звездной стране. Здесь очень неровная поверхность. На пути встречаются ямки. Давайте через них перепрыгнем. (дети продвигаются вперед, перепрыгивая через круги)

- Смотрите, ребята, нас встречают звездные человечки. Только они какие –то грустные. Интересно, почему? Они хотят сказать, нам что заблудились и не могут найти свои домики. Если мы сожем им помочь, человечки расскажут нам, кто похитил луну с неба. Давайте расселим человечков в свои домики. Каждого из них нужно поселить в домик такой же формы, как сам человечек. Справимся? Тогда начнем. Проходите к звездным столам. Расселяйте звездных человвечкков по своим домикам.

(дети работают под мкузыку)

- Давайте проверим. Вот этот звездный человечек в каком домике живет? (показывает круглого) Почему? (потому что круглый) и т. д. (если у кого –то неправильно, при общей проверке реб-к исправляет свою ошибку)

- Вы правильно выполнили 2-ое задание. Сколько всего звездных человечков? Давайте сосчитаем. (считают) Смотрите, человечки улыбаются и говорят вам спасибо за помощь. А еще они сообщают нам, что луну с неба похитил космический чудик, чтобы её съесть. Что же это за чудик такой? Нам надо поспешить, чтобы успеть найти луну. Идем дальше. Здесь очень узкая дорожка. Давайте пройдем её на носочках, руки в стороны. (идут) Давайте остановимся и немножко отдохнем.

Физкультминутка «Луна»

- Повторяйте за мной:

В небе плавает луна. (Плавные покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.

Один, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать. (Руки вверх)

Шесть, семь, восемь, девять, десять – (Хлопки над головой)

И пониже перевесить. (Руки вниз)

Десять, девять, восемь, семь – (Ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем. (Дети тихо садятся)

-Ребята, пока мы отдыхали, на небо спустился туман! Как же нам пройти дальше? А что же это такое здесь лежит? Давайте посмотрим (рассматривают) Что же это? (шумелки) Чтобы разогнать туман, нам с вами нужно дружно пошуметь. Берите шумелки и начинаем! Сначала медленно! А теперь быстро! (шумят)

Слайд меняется.

- Мы с вами опять справились! Молодцы! Двигаемся вперед! Здесь большие лужи, поднимайте ноги повыше, чтобы их перешагнуть. (идут)

- Опять препятствие на нашем пути! Целая гора звездных камней.

Чтобы освободить путь, нужно разложить камни по своим местам - в синее ведро – гладкие, в красное – колючие, а в желтое – шероховатые. Начинаем! (дети под музыку разбирают камни)

- Вы отлично поработали! Путь свободен! А вот и космический чудик. Идем к нему. (подходят)

-Ребята, космический чудик украл луну с неба и хотел её съесть, вместе с ней и несколько звездочек. К счастью, этого он сделать не успел. Луна вместе со звездочками выпала и провалилась в глубокую пещеру. Чтобы он пропустил нас к этой пещере, надо его накормить. А ест он только еду со сладким вкусом. Выбрать её он никак не может из продуктов в этой тарелке. Это предстоит сделать нам. Сейчас вы закрываете глаза. Я даю вам кусочек еды, вы пробуете ёё и говорите, какого она вкуса. Если мы найдем еду, сладкую на вкус, накормим Чудика и доберемся до пещеры. Присаживайтесь, на звездные подушки того же цвета, как и ваши накидки.

(в-ль детям дает пробовать на зубочистках кусочки фруктов и ягод – клюква, банан, виноград, яблоко, груша, морковь, дольку мандарина).

- Вася, что ты попробовал? (банан) Какой он на вкус? (сладкий) Он подходит для Чудика? (да). Отлично! Откладывем для Чудика! и т. д.

-Смотрите, ребята, целая тарелка сладостей получилась! Теперь Чудик доволен и пропускает нас к пещере. Идемте скорее доставать Луну со звездочками.

-Вот мы и подошли к пещере. Приступайте к поискам. Постарайтесь найти луну и пропавшие звездочки.

(дети под музыку ищут в сенсорных коробочках пропавшие предметы)

- Здорово! Вы молодцы! Пропавшая луна и звездочки найдены! Давайте вернем их на небо. Подходите сюда (к мольберту). Прикрепите свои находки!

На экране слайд.

-Ребята! Наше путешествие подошло к концу! Нам пора возвращаться в детский сад. Вернемся опять по звездному пути. (возвращаются) Вот мы с вами снова в любимом детском саду. Из нас получилась отличная команда Звездочетов. А теперь снова станем обычными взрослыми и детьми. (Снимают накидки). Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы сообразительные, ловкие и смелые ребята. У меня есть вот такие звездочки-эмоции – они веселые и грустные. Выберите себе, пожалуйста, ту звездочку, которая соответствует вашему настроению (выбирают)

- Поднимите свои звездочки вверх, чтобы всем было видно. Я очень рада, что у всех после путешествия отличное настроение! Спасибо вам, ребята, за помощь. В заключение нашей встречи мне хочется угостить вас вкусными космическими конфетами, чтобы вы в своей группе все вместе попили чаю. Давайте поблагодарим наших гостей (Спасибо за внимание) и тоже угостим космическими конфетами. Всего доброго!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Морское путешествие» Программное содержание: • Задачи: I. Образовательные: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие с Капитошкой» Конспект непрерывной образовательной деятельности Познавательное развитие. Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в магазин игрушек» Задачи: Образовательные 1. Формировать восприятие формы, цвета и величины предметов 2. Закрепить понятия «больше», «меньше». Развивающие.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в старшей группе с введением ФГОС «Полёт музыкальных фей» Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное Учреждение детский сад №24 «Улыбка» МО Кореновский район, Краснодарский край. Конспект.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие» для средней группы Образовательная область: познавательное развитие. Цель: создать условия для обогащения сенсорного опыта. Задачи: Закреплять навыки порядкового.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в мир предметов. Свойства материалов»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в мир предметов. Свойства материалов» Программное содержание: 1. Образовательно-познавательная задача: научить детей последовательно рассматривать предметы быта,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Звездное небо» Конспет образовательной деятельности по познавательному развитию «Звездное небо». Возраст воспитанников: дети старшего дошкольного возраста.

НОД по познавательному развитию в старшей группе с учетом ФГОС «Путешествие в страну математических чудес» с применением ИКТ Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с учетом ФГОС Путешествие.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по ФГОС «Секретный воздух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего.

Конспект занятия «Звездное путешествие»Конспект занятия «Звездное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ № 45 детский сад «Волчок» Конспект НОД Тема: «Звездное путешествие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по ФГОС «Звездное путешествие»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 11:37
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по ФГОС «Звездное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ведяничева (УИ 896770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД