Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Осень» (подготовительная группа)

Резеда Рафисовна
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Осень» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить передавать литературный текстсвязано, последовательно, выразительно, по опорным картинкам. Активизировать в речи детей слова относящиеся к теме «Осень», «Урожай», подбирая прилагательные. Учить определять количество слогов в слове. Продолжать работу над четкостью и громкостью произнесения слов детьми.

Предварительная работа: Рассматривание репродукции художников об осени (И. Левитана, В. Поленова, заучивание стихотворении об осени. Беседа об осени.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Осень“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Оборудование: Рассказ М. М. Пришвина «Птицы и листья». Осенние иллюстрации. Опорные картинки (желтые, красные листья, тучи, ветер, лужи, голые деревья, птицы и т. д.).Предметные картинки с изображением овощей, фруктов и ягод. Корзина.

Воспитатель: (проводит беседу по картине). Ребята, а какое время года изображено на картине?

Ответы детей: Осень.

Воспитатель: А какая бывает осень?

Ответы детей:Грустная, пасмурная, дождливая, веселая, золотая, хмурая, ранняя, поздняя, разноцветная и т. д.

Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

Ответы детей: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью?

Ответы детей: Птицы улетают на юг, на улице становиться холодно, листопад, часто идут дожди, люди собирают урожай, дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, серое небо

Воспитатель: Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна. Каждому нравятся золотые, багряные, лимонные краски осени. А вот писатели умеют не только любоваться красотой природы, но и рассказывать о ней. Послушайте, как интересно поведал М. М. Пришвин о последних листьях в лису.

Воспитатель читает отрывок из произведения М. М. Пришвина «Птицы и листья»

В лучах солнца, проникающих в лес осенний, не поймешь, где листья и где птицы летят. А на большой лесной поляне и упавшие листья не находят покоя: одни, как мыши, перебегают поляну, другие хороводом кружатся, вихрятся, носятся и, когда попадают в течение ветра над лесом, опрометью мчатся под синими, почти черными тучами и между ними голубыми сияющими небесными полянками, и тут уже не поймешь, где листья мчатся, а где перелетные птички.

Воспитатель: Что я прочла рассказ или сказку? Почему это не сказка? Как автор говорит о листьях? Что они делают?

Ответы детей:Рассказ; перебегают, кружатся, вихрятся, носятся, мчатся.

Воспитатель: С чем автор сравнивает листья, которые опадают? (с птицами). С чем сравнивает литья на поляне? (с мышками). Почему? Что означает выражение «Опрометью мчаться»

Ответы детей:Также двигаются и перебегают как живые. Очень быстро, бегом, галопом.

Воспитатель:А теперь внимательно послушайте рассказ еще раз, потом мы с вами представим себя писателями и расскажем об осени сами. Нам помогут картинки об осени.

Воспитатель предлагает одному ребенку начать, второму продолжить, третьему закончить рассказ.

Физкультминутка.

Воспитатель: А теперь ребята встаньте и представьте, что мы с вами попали в осенний лес. Пойдем по лесу потихоньку, чтобы не разбудить уставших зверей, перешагиваем через пни. Вот пень, вот второй, третий, мы перешагнули много… (пней). Идем раздвигаем ветки руками осторожно. А вот здесь толстый сук низко над землей повис, придется наклониться. Вышли мы лесному озеру, а там стаи красивых, но крикливых гусей, уток, они собираются в полет машут крыльями.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Потопай –похлопай».Я вам называю слова, а вы мне должны сказать, сколько слогов в слове. (осень, вода,тучи,лужа,ветер,листопад,сапоги,урожай,одежда,пасмурно).

Воспитатель: Осень – богатая пора. В огородах люди собирают урожай. Вот и у меня есть корзина с овощами, фруктами и ягодами. (Воспитатель достает из корзинки предметные картинки (овощи, фрукты и ягоды, крепит на магнитную доску).

Игра «Чего не стало?»

На доске по порядку размещаются картинки с изображением помидор, капусты, огурец, кабачки, вишня, яблоко, слива, клубника, груша. Сначала дети перечисляют, что нарисовано на карточках. Затем воспитатель предлагает зажмурить глаза, и убирает одну картинку. Открыв глаза, дети должны назвать чего не стало на доске.

Чего не стало? (яблоко, кабачки, капуста, слива, груша, и т. д.)

Воспитатель:Молодцы! Мы с вами хорошо поработали,а сейчас пойдем на прогулку и полюбуемся красотой осени, и соберем красивые букеты из осенних листьев.

Публикации по теме:

«Познавательно — речевое развитие в игре детей старшего дошкольного возраста». Речевое развитие дошкольника было и остается главной задачей в деятельности педагога ДОУ, так как оно неразрывно связано с формированием.

Инновационный опыт «Познавательно-речевое развитие детей в игровой форме» Актуальность Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное.

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию дошкольников для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС Программные задачи: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

«Домашние животные». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (первая младшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок,.

Конспект НОД «Овощи и фрукты» в образовательной области «Речевое развитие»  (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Овощи и фрукты». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Отчет по самообразованию «Познавательно-речевое развитие детей посредством трудовой деятельности» «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость.

«Познавательно-речевое развитие дошкольников». Педсовет в форме деловой игры «Педагогический ринг» Тема: «Познавательно-речевое развитие дошкольников»Задачи: актуализация знаний педагогов, компетентности в осуществлении ведущих задач учебного.

Перспективный план НОД в области «Речевое развитие» (развитие речи, художественное чтение) в подготовительной группе. Осень Сентябрь 1 неделя Занятие №1 Тема:«Подготовишки» Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят.

Познавательно-речевое развитие детей через использование игр и игровых упражнений Цель данной презентации - создание системы игр и игровых упражнений для совершенствования познавательных и речевых способностей детей старшего.

Речевое развлечение в форме игры «Счастливый случай» (подготовительная группа) Используя загадки, можно провести речевое развлечение - конкурс «Счастливый случай». Оборудование: «бочка» с цветными кружками с номерами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Осень» (подготовительная группа)
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 23:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Осень» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Резеда Рафисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД