Резеда Рафисовна
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Осень» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить передавать литературный текстсвязано, последовательно, выразительно, по опорным картинкам. Активизировать в речи детей слова относящиеся к теме «Осень», «Урожай», подбирая прилагательные. Учить определять количество слогов в слове. Продолжать работу над четкостью и громкостью произнесения слов детьми.
Предварительная работа: Рассматривание репродукции художников об осени (И. Левитана, В. Поленова, заучивание стихотворении об осени. Беседа об осени.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Осень“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: Рассказ М. М. Пришвина «Птицы и листья». Осенние иллюстрации. Опорные картинки (желтые, красные листья, тучи, ветер, лужи, голые деревья, птицы и т. д.).Предметные картинки с изображением овощей, фруктов и ягод. Корзина.
Воспитатель: (проводит беседу по картине). Ребята, а какое время года изображено на картине?
Ответы детей: Осень.
Воспитатель: А какая бывает осень?
Ответы детей:Грустная, пасмурная, дождливая, веселая, золотая, хмурая, ранняя, поздняя, разноцветная и т. д.
Воспитатель: Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.
Ответы детей: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью?
Ответы детей: Птицы улетают на юг, на улице становиться холодно, листопад, часто идут дожди, люди собирают урожай, дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, серое небо
Воспитатель: Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна. Каждому нравятся золотые, багряные, лимонные краски осени. А вот писатели умеют не только любоваться красотой природы, но и рассказывать о ней. Послушайте, как интересно поведал М. М. Пришвин о последних листьях в лису.
Воспитатель читает отрывок из произведения М. М. Пришвина «Птицы и листья»
В лучах солнца, проникающих в лес осенний, не поймешь, где листья и где птицы летят. А на большой лесной поляне и упавшие листья не находят покоя: одни, как мыши, перебегают поляну, другие хороводом кружатся, вихрятся, носятся и, когда попадают в течение ветра над лесом, опрометью мчатся под синими, почти черными тучами и между ними голубыми сияющими небесными полянками, и тут уже не поймешь, где листья мчатся, а где перелетные птички.
Воспитатель: Что я прочла рассказ или сказку? Почему это не сказка? Как автор говорит о листьях? Что они делают?
Ответы детей:Рассказ; перебегают, кружатся, вихрятся, носятся, мчатся.
Воспитатель: С чем автор сравнивает листья, которые опадают? (с птицами). С чем сравнивает литья на поляне? (с мышками). Почему? Что означает выражение «Опрометью мчаться»
Ответы детей:Также двигаются и перебегают как живые. Очень быстро, бегом, галопом.
Воспитатель:А теперь внимательно послушайте рассказ еще раз, потом мы с вами представим себя писателями и расскажем об осени сами. Нам помогут картинки об осени.
Воспитатель предлагает одному ребенку начать, второму продолжить, третьему закончить рассказ.
Физкультминутка.
Воспитатель: А теперь ребята встаньте и представьте, что мы с вами попали в осенний лес. Пойдем по лесу потихоньку, чтобы не разбудить уставших зверей, перешагиваем через пни. Вот пень, вот второй, третий, мы перешагнули много… (пней). Идем раздвигаем ветки руками осторожно. А вот здесь толстый сук низко над землей повис, придется наклониться. Вышли мы лесному озеру, а там стаи красивых, но крикливых гусей, уток, они собираются в полет машут крыльями.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Потопай –похлопай».Я вам называю слова, а вы мне должны сказать, сколько слогов в слове. (осень, вода,тучи,лужа,ветер,листопад,сапоги,урожай,одежда,пасмурно).
Воспитатель: Осень – богатая пора. В огородах люди собирают урожай. Вот и у меня есть корзина с овощами, фруктами и ягодами. (Воспитатель достает из корзинки предметные картинки (овощи, фрукты и ягоды, крепит на магнитную доску).
Игра «Чего не стало?»
На доске по порядку размещаются картинки с изображением помидор, капусты, огурец, кабачки, вишня, яблоко, слива, клубника, груша. Сначала дети перечисляют, что нарисовано на карточках. Затем воспитатель предлагает зажмурить глаза, и убирает одну картинку. Открыв глаза, дети должны назвать чего не стало на доске.
Чего не стало? (яблоко, кабачки, капуста, слива, груша, и т. д.)
Воспитатель:Молодцы! Мы с вами хорошо поработали,а сейчас пойдем на прогулку и полюбуемся красотой осени, и соберем красивые букеты из осенних листьев.