Анна Филкова
Познавательно-речевое развитие детей через использование игр и игровых упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Цель данной презентации - создание системы игр и игровых упражнений для совершенствования познавательных и речевых способностей детей старшего дошкольного возраста. Речевое развитие, формирование предпосылок обучения грамоте - важный этап подготовки ребёнка к школе. Прежде чем начать игру, я вызываю у детей интерес к ней, желание играть. Это достигается различными приемами: использованием загадок, считалочек, сюрпризов, интригующего вопроса, сговора на игру, напоминания об игре, в которую дети охотно играли раньше. Я знакомлю детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них, с правилами игры. В словесных играх решаю задачу по расширению и активизации словаря детей, развитию познавательных способностей, грамматически правильной речи. Немаловажно и оформление центра познавательно-речевого развития в группе. Отбор речевых и познавательных дидактических игр и игровых упражнений происходит в соответствии с задачами познавательно-речевого развития (углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов). Оформляется он в соответственно тематике перспективного планирования (например, сейчас у нас тема "Профессии",по которой дети сами дополнили уголок - альбом с рассказами и детскими рисунками "Мамы всякие важны!", также внесены игры ("Кому что нужно для работы" и т. д.) и мини-коллекции открыток и наклеек, и задачами речевого развития. Также у уголке имеется библиотечка по программе, пособия и тематические наборы картинок. Часть пособий используется и в НОД. Игры остаются в речевом уголке для самостоятельной деятельности. Обязателен выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим.
Публикация «Познавательно-речевое развитие детей через использование игр и игровых упражнений» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
На начало учебного года диагностика познавательно-речевого развития детей показала, что уровень речевых умений невысок, что и побудило меня:
-Создать предметно-пространственную развивающую среду для познавательного и речевого развития детей;
-Разработать систему игр и упражнений для познавательного и речевого развития детей;
-Создать условия для участия родителей в образовательной деятельности. Использовать активные формы работы с родителями, различные формы взаимодействия со специалистами.
К концу учебного года уровень речевых умений значительно повысился, была создана необходимая развивающая образовательная среда для речевого развития детей и развития их познавательных способностей, а также создана система развивающих игр и игровых упражнений для речевого развития детей. Был подобран консультационный материал и различные формы работы с родителями по темам года. В перспективе буду использовать новые технологии в развитии речи детей (О. Шороховой, Е. Танниковой «Сказкотерапия» и т. д.).