Папки-передвижки

Речевое развлечение в форме игры «Счастливый случай» (подготовительная группа)

Елена Волкова
Речевое развлечение в форме игры «Счастливый случай» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Используя загадки, можно провести речевое развлечение - конкурс «Счастливый случай».

Оборудование: «бочка» с цветными кружками с номерами вопросов.

Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация.

Содержание:

Логопед: Здравствуйте, ребята! На занятиях в детском саду вы многое узнаёте о природе нашего края, много нового и интересного уже знаете из жизни животных и растений, рассмотрели и изучили множество энциклопедий, и сегодня вы сможете показать все свои знания, проявить свою сообразительность, догадливость, смекалку.

Публикация «Речевое развлечение в форме игры „Счастливый случай“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Итак, начинается игра, «Счастливый случай»

В игре 4 гейма.

Ответы оцениваются в 1 балл.

I. Заморочки из бочки.

Представлены загадки из разных областей знаний.

II. Ты-мне,я-тебе.

Вопросы, подготовленные для соперников.

III. Тёмная лошадка.

Придёт гость.

IV. Дальше,дальше…

За определённый отрезок времени - 5 минут нужно ответить на большее количество вопросов. Отвечать быстро. Если нет ответа, нужно сказать «дальше» .

В игре участвуют 2 команды.

Правила I гейма «Заморочки из бочки»

Команда вытаскивает из «бочки» «заморочку» с определённым цветом, символом и номером вопроса. Цвет и символ соответствуют отрасли, из которой будет задан вопрос. Участники команды обсуждают вопрос и дают ответ. Если ответ правильный, то вытаскивают снова «заморочку». Отгадывают 5 вопросов подряд, ход переходит к другой команде. Не дают правильного ответа, ход переходит к другой команде. Если на «бочке» нарисована подкова, то это ваша удача – за правильный ответ вы получите сразу 3 балла.

I отрасль - СКАЗКИ

1. Герой какой сказки пострадал за своё хвастовство? (Колобок)

2. Какое учёное звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)

3. В какой сказке девочка идёт в лес за цветами (В сказке С. Я. Маршака»Двенадцать месяцев»)

4. Кто так говорил о себе:

«Это было тогда, когда на наших окраинах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я всё стал видеть злым и безобразным.» (Кай, герой сказки Г. Х. Андерсона «Снежная королева»)

5. Чья песенка:

«Если я чешу в затылке, не беда. В голове моей опилки,да-да-да»?

6. Из какой сказки эти строки:

«В третий раз закинул он невод,-

Пришёл невод с одною рыбкою.

С не простою рыбкой-золотою»?

(А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

7. С какими словами царица из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» обращалась к волшебному зеркалу?

(«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»)

II отрасль –ПОСЛОВИЦЫ

1. Не откладывай на завтра то….(что можно сделать сегодня)

2. Старый друг (лучше новых двух)

3. Тише едешь (дальше будешь)

4. За двумя зайцами погонишься (ни одного не поймаешь)

5. Семь раз отмерь (один раз отрежь)

6. Как аукнется, (так и откликнется)

7. Грамоте учиться (всегда пригодится)

III отрасль - ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (география)

1. Модель земного шара с очертаниями суши и водных пространств. (Глобус)

2. Сторона горизонта, где Солнце заходит (Запад)

3. Сторона горизонта, противоположная югу. (Север)

4. Назовите столицу нашего государства. (г. Москва)

5. Самый большой океан (Тихий)

6. Прибор для измерения температуры воздуха. (Термометр)

7. Прибор для определения силы ветра. (Флюгер)

IV отрасль - ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ.

1. В воде родится, а воды боится? (Соль)

2. Росли на болоте растения, теперь это топливо и удобрение. (Торф)

3. Он очень нужен детворе.

Он на дорожках во дворе.

Он и на стройках и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. (Мел).

4. Без неё не побежит ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета. Отгадайте, кто же это? (Нефть)

5. Если встретишь ты её в болоте,

То увязнут ноги.

А сделать миску или вазу-

Понадобиться сразу. (Глина)

6. По дороге он бегает,

Нужное дело делает.

Порешал, пописал,

Раскрошился и пропал. (Мел)

7. На кухне у мамы помощник отличный,

Он синим цветком расцветает от спички. (Газ)

V отрасль – РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР. ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ.

1. С моего цветка пчёлка берёт самый вкусный мёд. (Липа)

2. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

3. Клейкие почки, зелёные листочки,

С белой корой стоит над головой. (Берёза)

4. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч. (Дуб)

5. Вроде сосен, вроде ёлок, а зимою без иголок. (Лиственница)

6. Что за дерево: и зиму, и лето зелено?

А летом в шишках орешки? (Кедр)

7. Под ярусом висят кисти с красным гарусом. (Рябина)

VI отрасль – РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР. ОГОРОД. ПЛОДЫ И ЯГОДЫ.

1. Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картошка)

2. Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук)

3. Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки. (Горох)

4. Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

5. Кафтан на мне зелёный,

А сердце, как кумач.

На вкус, как сахар сладок,

А сам похож на мяч. (Арбуз)

6. На грядке длинный и зелёный,

А в кадке острый и солёный. (Огурец)

7. Не видна на грядке,

Играет с нами в прятки.

Потяните крепко, вытащится (репка)

VII отрасль – РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР. ЦВЕТЫ,ТРАВЫ, ГРИБЫ.

1. Раньше всех весну встречает,

Первым из-под снега расцветает. (Подснежник)

2. Стоит над водой, трясёт бородой. (Камыш)

3. Эй, звоночки, синий цвет –

С языком, а звону - нет. (Колокольчик)

4. На воде увидел ты нежно-белые цветы,

Эти жители реки на ночь прячут лепестки. (Водяная лилия)

5. Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыш)

6. Белая корзинка,

Золотое донце,

На ней лежит росинка,

И сверкает солнце. (Ромашка)

7. Не спорю, не белый -

Я, братцы по – проще.

Расту я обычно

В берёзовой роще. (Подберёзовик)

VIII отрасль – ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ.

1. Конь бежит, земля дрожит. (Гром).

2. Мету-мету-не вымету,

Несу-несу-не вынесу,

Ночь придёт - сама уйдёт. (Тень)

3. Живёт без тела, говорит без языка.

Никто его не видит, а всякий слышит. (Эхо)

4. Что идёт, не двигаясь с места? (Время)

5. Приказало солнце - стой,

Семицветный мост крутой!

Туча скрыла солнца свет –

Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга)

6. Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

7. По морю идёт, идёт, до берега не дойдёт. (Волна)

IX отрасль - ВОДА.

1. Что без огня дышит? (Туман)

2. Белая морковка зимой растёт. (Сосулька)

3. Вечером родится, ночь живёт,

Утром помирает. (Роса)

4. Ни в огне не тонет,

Ни в огне не горит. (Лёд)

5. На дворе горой, а в избе водой. (Снег)

6. Сухое сукно, тянется в окно. (Пар)

7. Летом бежит, а зимой стоит. (Река)

X отрасль – НАСЕКОМЫЕ.

1. Сначала ползёт, червяком живёт.

Потом умирает, сучком засыхает.

Потом оживает, как птичка летает. (Бабочка)

2. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

3. Мы лесные жители - мудрые строители.

Из иголок всей артелью,

Стоим дом себе под елью. (Муравьи)

4. В тесной избушке ткут холст старушки. (Пчёлы)

5. Он сети, как рыбак готовит,

А рыбы никогда не ловит. (Паук)

6. Не солнце, не огонёк, а светит. (Светлячок)

7. На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

XI отрасль – ПТИЦЫ, ЖИВОТНЫЕ.

1. Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (Соловей)

2. Потяну за верёвку - встанет гора. (Верблюд)

3. Днём спит, ночью летает и людей пугает. (Сова)

4. Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк)

5. Юркий маленький зверёк по деревьям прыг да скок. (Белка)

6. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад-

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

7. Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)

XII отрасль - ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО.

1. Что такое пейзаж? (картина, изображающая природу)

2. Я и шустрый, я и ловкий,

Если в руки попаду,

Если хочешь вмиг бумагу,

Я в картину превращу. (Карандаш)

3. Я прозрачна, я текуча,

Я прекрасна и могуча.

Я капризна и легка.

Как же все зовут меня? (Акварель)

4. Говорят, я основной.

У меня два братца,

Любим радовать мы глаз и объединяться. (Цвета- красный, жёлтый, синий)

5. Получился красный с синим:

Получился цвет иной –

Баклажана или сливы.

Догадался, цвет какой? (Фиолетовый)

6. Если красный с жёлтым рядом –

Светит солнышко, жара.

Апельсины, мандарины

Нарисует детвора. (Оранжевый)

7. Как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображают предметы неживой природы? (Натюрморт)

II гейм «Ты - мне, я – тебе»

Логопед: - Дома вы приготовили вопросы команде соперников (или с воспитателями)

Начинает отстающая команда.

Игрок выбирает любого игрока из соперников и задаёт ему свой вопрос. Во время обдумывания ответа остальные участники не помогают. Игрок отвечает и задаёт свой вопрос любому другому игроку - сопернику.

За интересный вопрос - 1 балл

За правильный ответ – 1 балл.

III гейм «Тёмная лошадка» Логопед: - Послушайте строки и скажите, из какого они произведения, и кто - автор.

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит…

…добрый доктор Айболит…, К. И. Чуковский)

Заходит Айболит:

- Здравствуйте, ребята! Меня пригласили к вам в гости, чему я очень рад. Ведь мы врачи нужны не только людям, но и животным. Богата и разнообразна природа нашего края. Люди должны разумно использовать её богатства, охранять их. Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет много радости. Хороша наша русская природа! Поэтому необходимо ценить и любить природу, разумно использовать её богатства. Охрана природы - одна из основных обязанностей каждого человека. В нашей стране принят закон об охране природы.

1. Скажите, какие растения нашей местности охраняются?

2. А какие животные?

3. Какое участие вы принимаете в охране природы?

Подвижная игра «Ну-ка, лови». Правила: водящий- Айболит. Ребята выбирают себе названия птиц, животных, растений, насекомых. Встают в круг. Водящий подбрасывает мяч вверх и называет какую-нибудь птицу, например воробей. Все разбегаются, а воробей ловит мяч и догоняет убегающих ребят. Кого ловит, тот становится водящим.

Логопед:- Доктор Айболит прощается с вами. Со счётом… Переходим к последнему, решающему гейму.

IV гейм: Дальше, дальше…

Вопросы для I команды

1. Хищное растение, растущее на болотах. (Росянка)

2. Дерево, которое высаживают в городах для очистки воздуха. (Тополь)

3. Органы чувств у насекомых. (Усики)

4. Какое насекомое «поёт» крыльями? (комар)

5. Какая птица не вьёт гнезда для высиживания птенцов? (Кукушка)

6. На каком дереве две кожи? (Берёза)

7. Кустарник - первый вестник весны? (верба)

8. Самая высокая трава на земле? (бамбук)

9. Живёт без тела, говорит без языка. (Молния)

10. Чего в сундуке не спрячешь? (свет)

11. Без рук, без ног, а дерево гнёт. (Ветер)

12. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж)

13. Зимой бело, весной черно, летом зелено, осенью стрижено. (Поле)

14. Изменение густоты и окраски шерсти у животных. (Линька)

15. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)

Вопросы для II команды

1. Какие растения очищают озеро? (Кувшинки)

2. Дерево с белым стволом. (Берёза)

3. Кто слышит ногами? (кузнечик)

4. Пчела, которая перерабатывает нектар в мёд. (Трутень)

5. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)

6. Кустарник, который не сбрасывает осенью листву. (Сирень)

7. Хвойное дерево, сбрасывающее иголки на зиму. (Лиственница)

8. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)

9. Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)

10. Рук нет, а строить умеет. (Птица)

11. Висит сито, не руками свито. (Паутина)

12. Под кустом, под ярусом лежит пояс гарусный. (Змея)

13. Много меня - мир пропал бы, мало меня - мир пропал бы. (Вода)

14. Животное, которое строит дом на реке. (Бобр)

15. Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (Зайчата)

Публикации по теме:

«С Днем Рождения, Пятигорск!» Шоу-викторина «Счастливый случай» в подготовительной группе Цель: Воспитывать интерес к историческому прошлому своего города, желание больше узнать о родных местах, умение рассказывать об этом. Пробуждать.

Сценарий мероприятия «Счастливый случай» Ход мероприятия (Звучат фанфары, входит ведущий.) Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей экологической.

«Счастливый случай». Сценарий конкурса для детей и их родителей («Семья года»)«Счастливый случай». Сценарий конкурса для детей и их родителей («Семья года») Зал празднично украшен. Оформлена выставка поделок "Вместе – дружная семья". Звучит музыка, под аплодисменты гостей в зал входят семьи.

Блиц-игра «Счастливый случай» Авторы: Уварова О. И. ,Алхасова Р. А. Заседание клуба молодой семьи «Семицветик» Форма проведения: блиц – игра «Счастливый случай» Место проведения:.

Математическая игра для 6–11 классов «Счастливый случай» Математическая игра «Счастливый случай» Цели 1) активизировать у учащихся творческую активность; 2) развивать познавательный интерес к.

Сценарий познавательной игры-соревнования по экологии «Счастливый случай» Задачи: - воспитывать интерес к природе. - развивать у детей любознательность, наблюдательность. - активизировать мыслительные процессы,.

Сценарий игры «Счастливый случай». Посвящена Международному Дню 8 марта. Под музыку дети входят в зал. Встают двумя звеньями. В нашей игре "Счастливый случай" принимает участие две команды: "Тюльпан" и "Нарцисс".

Сценарий интеллектуальной игры «Счастливый случай» Воспитатель: Ладейщикова И. В. Задачи: 1. Закрепление простейших способов познания действительности: счёт, простейшие вычисления. 2. Формирование.

Экологическая викторина «Счастливый случай» Звучит музыка «В мире животных». Дети, участники игры, входят в зал, садятся на свои места. Ведущий. Добрый день уважаемые гости и ребята,.

Сценарий игры «Счастливый случай» Итоговое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе: «Счастливый случай». Детский сад №12 «Планета детства».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развлечение в форме игры «Счастливый случай» (подготовительная группа)
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 14:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развлечение в форме игры «Счастливый случай» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Волкова (УИ 287071) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД